ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-235/2021 от 17.09.2021 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-235/2021

УИД: 61RS0059-01-2021-000868-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2021 года г. Цимлянск

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Степанова И.В.,

с участием:

представителя представителя по доверенности Пономаревой Е.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Полипласт» (ООО Полипласт»), ИНН , ОГРН , дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 13.07.2021 , составленному специалистом-экспертом контрольно-надзорной деятельности по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области , при поступлении в адрес комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области информации из Администрации Цимлянского городского поселения о проведении работ по благоустройству в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Историко-архитектурный ансамбль Приморского парка, 1954-1956г.г.», расположенного по адресу: Ростовская область, г.Цимлянск, ул.Набережная, 2, литер А, ул.Набережная, 13/2, литер А, ул.Набережная, 11/1, литер А, пл.Победы, 1, установлено, что ООО «Полипласт» в период с 30 ноября 2020 по 1 апреля 2021 в границах территории объекта культурного наследия проведены работы без оформления разрешительной документации, чем нарушены требования, установленные ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), то есть ООО «Полипласт» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Полипласт» по доверенности Пономарева Е.Е. вину в совершении административного правонарушения полностью признала, просила снизить размер административного штрафа, в связи с трудным материальным положением юридического лица.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ) регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с положениями части 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона №73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта (пп. 4, 5, 8, 10 пункта 2 статьи 33 Закона №73-ФЗ).

В силу статьи 45 указанного закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся, на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и, в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Согласно абзаза 1 статьи 3 Федерального закона №73-ФЗ, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на территории Цимлянского района Ростовской области существует объект культурного наследия - «Историко-архитектурный ансамбль Приморского парка, 1954-1956 гг.», расположенный по адресу: Ростовская область, г. Цимлянск, ул. Набережная, 2, литер А; ул. Набережная, 13/2, литер А; ул. Набережная, 11/1, литер А; пл. Победы, 1.

Приказом ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от 31 декабря 2020 утвержден Список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области, в который в входит и объект культурного наследия на территории Цимлянского района.

Постановлением Комитета от 30 ноября 2020 , утверждены границы территории объекта культурного наследия (ансамбля) «Историко-архитектурный ансамбль Приморского парка, 1954-1956гг.»

Согласно информации Администрации Цимлянского городского поселения, изложенной в письме от 13 мая 2020 , во исполнение условий охранного обязательства от 2 мая 2014г. на объект культурного наследия «Историко-архитектурный ансамбль Приморского парка, 1954-1956гг. Памятник истории, архитектуры и градостроительства: здание районного Дома культуры.955-1956.; здание санатория «Цимлянский» 1954-1955.; здания корпуса Школы - интерната 1954-1956гг.; здание ротонды Приморского парка 1954-1955гг.; здание Центральной арки с флигелями в Приморском парке 1954-1955гг.», расположенного по адресу: Ростовская область, Цимлянский район, г.Цимлянск, пл.Победы, 1, 13 февраля 2020 был заключен муниципальный контракт с ООО «Полипласт» на проведение работ по благоустройству Приморского парка и проведению ремонтных работ зданий ротонды и Центральной арки с флигелями (л.д. 30-31).

Работы по благоустройству, согласно требованиям муниципального контракта, выполнялись ООО «Полипласт», которое обязано, в силу требований пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 №315-ФЗ), выполнять работы по благоустройству выявленного объекта культурного наследия, на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области.

Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении от 13 июля 2021, Комитетом подрядной организации ООО «Полипласт» выданы разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:

- разрешение от 13 мая 2020 на проведение работ по сохранению (реставрации и приспособлению для современного использования (благоустройство территории) объекта культурного наследия со сроком до 31 ноября 2020;

- разрешение от 29 сентября 2020 .1-20 на проведение работ по сохранению (благоустройство территории) объекта культурного наследия со сроком до 30 ноября 2020.

Однако, ООО «Полипласт» в период с 30 ноября 2020 по 1 апреля 2021 в границах территории объекта культурного наследия, осуществляло следующие виды работ: укладка тротуарной плитки и поребрика; восстановление дефектов плиточного и асфальтового покрытия, качества укладки поребрика, малярно-штукатурные работы; планировка участка; ремонтные работы парковых архитектурных форм; установка (монтаж) малых архитектурных форм; установка ограждения периметра; электромонтажные работы; работы по сетям водоснабжения и автополива.

Разрешение на проведение указанных работ в период времени с 30 ноября 2020 по 1 апреля 2021 ООО «Полипласт» не получало, работы проводились в данный период времени в границах территории объекта культурного наследия без оформления соответствующей разрешительной документации, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, установленного статьей 7.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ООО «Полипласт» в совершении указанного правонарушения, объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 13 июля 2021, составленным уполномоченным должностным лицом, содержание которого соответствует требованиям статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с уведомлением о времени и месте его составления представителя юридического лица (л.д. 3-6, 7-9);

- выпиской из ЕГРЮЛ от 7 июля 2021 , содержащей сведения о юридическом лице ООО «Полипласт» (л.д. 10 -22);

- разрешением от 13 мая 2020 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, разрешение выдано на срок до 30 ноября 2020 (л.д.23-25);

- разрешением от 29 сентября 2020 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, разрешение выдано на срок до 30 ноября 2020 (л.д.26-28);

- письмом Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от 3 июня 2021 (л.д.29);

- письмом Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от 13 мая 2021 (л.д.30-31);

- отчетом исходящего из системы «Дело» о направлении запроса Комитетом в адрес Администрации Цимлянского городского поселения на (л.д.32);

- письмом Комитета от 12 апреля 2021 (л.д.33);

- письмом Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от 8 февраля 2021 (л.д.34);

- графиком производства работ (л.д. 35);

- приказом ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от 31 декабря 2002 «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия», с приложением (л.д.36-37);

- постановлением Комитета от 30 ноября 2020 «Об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия (ансамбля) «Историко-архитектурный ансамбль Приморского парка 1954-1956гг.», расположенного по адресу: Ростовская область, г.Цимлянск, Приморский парк», с приложениями (л.д.38-51);

- постановлением Комитета от 25 ноября 2019 «Об утверждения перечня должностных лиц комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях», с приложением (л.д.50-51).

Согласно протоколу об административном правонарушении, действия ООО «Полипласт» правильно квалифицированы уполномоченным должностным лицом по статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные доказательства судья считает допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Полипласт»

Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины ООО «Полипласт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит их соответствующими требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения юридическим лицом в период с 30 ноября 2020 по 1 апреля 2021 указанного административного правонарушения.

Действия ООО «Полипласт» судья квалифицирует статье 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

ООО «Полипласт» имело возможность для выполнения требований Федерального закона №73-ФЗ и, выполняя подрядные работы по контракту, заключенного с Администраций Цимлянского городского поселения, по сохранению объекта культурного наследия обязано было получить необходимую разрешительную документацию на период проведения работ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения ООО «Полипласт» и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного статьей 7.14 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Полипласт», ИНН , ОГРН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет: 40102810045370000002

Казначейский счет: 03100643000000019500

Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г.Москва

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)

БИК: 024501901

ИНН: 7705851331

КПП: 770301001

ОКТМО: 45382000

КБК: 054 1 16 01071 01 9000 140

Наименование платежа: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000,00 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись И.В. Степанова