Дело № 5-235/2021
УИД 35RS0010-01-2021-017151-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Устюжна 29 декабря 2021 года
Судья Устюженского районного суда Вологодской области Ракутина О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Устюженского муниципального района», юридический адрес: ..., ИНН №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (далее – Комитет) в отношении муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Устюженского муниципального района» (далее – МКУ «МФЦ Устюженского района») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из протокола следует, что МКУ «МФЦ Устюженского района», являясь на праве оперативного управления пользователем здания, расположенного по адресу: ..., являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Здание бывшего реального училища, двухэтажное каменное», в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением отчета до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило предписание Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: не провело работы по консервации печей, на которых имеются трещины, включающие в себя противоаварийные работы; не провело работы по консервации на фасадах, в том числе декоративных элементов, венчающем карнизе здания по всему периметру, включающие в себя проведение противоаварийных работ; не провело ремонтно-реставрационные работы на отмостке по всему периметру здания.
Определением Вологодского городского суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении МКУ «МФЦ Устюженского района» переданы на рассмотрение по подведомственности в Устюженский районный суд Вологодской области.
В судебном заседании директор МКУ «МФЦ Устюженского района» ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок выполнено частично. В оставшейся части оно не исполнено по причине отсутствия бюджетного финансирования в необходимом объеме, однако, исчерпывающие меры, направленные на выполнение предписание, были учреждением приняты.
Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях названного Федерального закона относит объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с подпунктами 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного Федерального закона (то есть, в том числе учреждения, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления), обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета по результатам плановой выездной проверки администрации Устюженского муниципального района, в адрес МКУ «МФЦ Устюженского района», являющегося на праве оперативного управления пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Здание бывшего реального училища, двухэтажное каменное» (...), выдано предписание №, обязывающее в установленные в нем сроки провести работы по сохранению указанного объекта культурного наследия, который принят под государственную охрану решением исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии на государственную охрану памятников и утверждении проекта охраняемых территорий памятников истории и культуры г. Устюжны», а именно: провести работы по благоустройству участка (выкосить траву, очистить ее от мусора) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; провести работы по консервации печей, на которых имеются трещины, включающие в себя противоаварийные работы, провести работы по консервации на фасадах, в том числе декоративных элементов, венчающем карнизе здания по всему периметру, включающие в себя проведение противоаварийных работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ; провести ремонтно-реставрационные работы на отмостке по всему периметру здания в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «МФЦ Устюженского района» обратилось в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области с просьбой перенести сроки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ - до ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет согласовал сроки выполнения предписания - до ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением отчета до ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание было получено юридическим лицом и не выполнено в установленный срок в части проведения работ по консервации печей, на которых имеются трещины, включающие в себя противоаварийные работы, проведения работ по консервации на фасадах, в том числе декоративных элементов, венчающем карнизе здания по всему периметру, включающие в себя проведение противоаварийных работ; проведения ремонтно-реставрационных работ на отмостке по всему периметру здания.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; выпиской из ЕГРН на здание по адресу: ...; выпиской из ЕГРЮЛ на МКУ «МФЦ Устюженского района»; отчетом от ДД.ММ.ГГГГ о частичном исполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, учредителем МКУ «МФЦ Устюженского района» является администрация Устюженского муниципального района Вологодской области, то есть финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета Устюженского муниципального района на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.
В материалах дела имеются неоднократные обращения директора МКУ «МФЦ Устюженского района» ФИО1, адресованные руководителю администрации Устюженского муниципального района, начальнику финансового управления администрации Устюженского муниципального района о выделении бюджетных средств на выполнение мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснений директора МКУ «МФЦ Устюженского района» ФИО1, данных ею при рассмотрении дела об административном правонарушении, следует, что в целях исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, между МКУ «МФЦ Устюженского района» и АУК ВО «Вологдареставрация» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на противоаварийные и ремонтные работы на объекте культурного наследия регионального значения «Здание бывшего реального училища, двухэтажное, каменное». Проектно-сметная документация подготовлена и получена в установленные договором сроки.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Устюженского муниципального района ФИО1 направлено ходатайство о предусмотрении при планировании бюджета на 2021 лимитов бюджетных обязательств по статье ремонт и содержание зданий на сумму ... тыс. руб., согласно сметной стоимости работ. В расчете плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2021 финансовый и плановый период 2022 и 2023 МКУ «МФЦ Устюженского района» вышеуказанной суммы не предусмотрено.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 при корректировке бюджета на 2-е полугодие 2021 вновь обратилась с ходатайством о закреплении лимитов бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «МФЦ Устюженского района» и АУ ВО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» заключен договор № для проведения проверки определения сметной стоимости, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение №.
ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения показателей бюджетной сметы МКУ «МФЦ Устюженского района» на 2021 финансовый год, но запрашиваемые лимиты финансовых средств на проведение работ по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ вновь не предусмотрены.
Ведение дальнейших процедур (объявление конкурса или аукциона) не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования.
В подтверждение изложенных фактов директором МКУ «МФЦ Устюженского района» представлены: сметная документация по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия; заключение о проверке определения сметной стоимости; расчет плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023; изменение показателей бюджетной сметы на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023.
Из ответа начальника финансового управления администрации Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда следует, что решением Земского Собрания Устюженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О местном бюджете Устюженского муниципального района на 2022 и плановый период 2023 и 2024» МКУ «МФЦ Устюженского района» в 2022 предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на проведение противоаварийных и ремонтных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Здание бывшего реального училища, двухэтажное, каменное», в размере ... тыс. руб.
Таким образом, невозможность выполнить предписание в установленный срок в полном объеме при имеющемся финансировании подтверждена материалами дела. Меры, которые были предприняты МКУ «МФЦ Устюженского района» после получения предписания должностного лица, свидетельствуют о намерении выполнить данное предписание, при этом предписание за счет принимаемых учреждением мер было частично выполнено.
Действия, предусмотренные в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, направленные на выделение бюджетных средств в целях выполнения предписания, и исключающие административную ответственность юридического лица, руководителем учреждения приняты.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц составляет 3 месяца, который в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения в форме бездействия, исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Предписанием органа государственного контроля – Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области определен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением отчета до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, начинает исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, в настоящее время срок давности привлечения МКУ «МФЦ Устюженского района» к административной ответственности за указное правонарушение истек.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пунктов 2, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п.п. 2, 6 ч.1 ст. 24.5, п.п. 1 п. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Устюженского муниципального района» на основании пунктов 2, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Ракутина