ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2363/2021 от 17.02.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<...> Октября, д.12/1, каб.1103 17 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Л. А., при секретарях Коровиной В.Д., Хамидуллине Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Тюмени, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, работающей в ООО «ТрейдИнжиниринг» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 возбуждено административное производство по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что она ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу <адрес> приняла участие в общероссийском протесте, а именно в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия от площади Технопарка по адресу <адрес> до здания Тюменской областной Думы. Согласно информационному письму Комитета по межнациональным отношениям Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Тюменской области от 28.12.2004г. №318 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» от групп граждан, политических партий и других общественных объединений уведомление о намерении организовать и провести ДД.ММ.ГГГГг. на территории г. Тюмени публичное мероприятие в виде шествия в орган местного самоуправления не поступало. Проведение публичных мероприятий (в формах собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов) ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Тюмени органом местного самоуправления в установленном законодательством порядке не согласовывалось.

ФИО1 находясь на площади у «Технопарка» по адресу <адрес> составе группы участников более 300 человек, вела прямую трансляцию в социальной сети «Ютуб», в котором рассказывает о своем участии в публичном мероприятии в виде шествия, указывает маршрут проведения, высказывает свое мнение: «Свободу политическим заключенным».

Законные требования сотрудников УМВД России по г. Тюмени, транслирующиеся через звукоусиливающие устройства, прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, требование разойтись, не выполняла.

Согласно п.1 ч.3 ст.6 ФЗ № 54 ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ).

Согласно ст. 3 ФЗ № 54 одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции РФ, ФЗ № 54, иных законодательных актов РФ.

Тем самым в действиях участника несогласованного публичного мероприятия ФИО1 имеются признаки нарушения требований ст. 3 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

ФИО1 в судебном заседании с протоколом была не согласна, суду пояснила, что приняла участие в публичном мероприятии, действуя в рамках закона, общественный порядок не нарушала, на площади «Технопарка» она не слышала, как через звукоусиливающие устройства предупреждали, что мероприятие не санкционированное, поскольку пришла позднее, после начала шествия, потом она вместе со всеми дошла до здания Тюменской областной Думы, на площади возле Тюменской областной Думы она слышала, как через звукоусиливающие устройства предупреждали, что мероприятие не санкционированное, она приняла это к сведению, но продолжила съемку, поскольку полагала, что имеет на это право. На всем протяжении шествия она вела прямую трансляцию в социальной сети «Ютуб», возле площади Тюменской областной Думы у нее села батарейка на телефоне, поэтому она прекратила трансляцию.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании протокол поддержал.

Допрошенный в судебном заседании инспектор организации применения административного законодательства организации охраны общественного порядка УМВД России по Тюменской области ФИО3, пояснил, что с 9 утра до 12. 00 часов дня находился на площади Технопарка, где начиналось шествие. Там же находилась автомобиль «Газель» со специальным оборудованием и колонками, через которые осуществлялось оповещение о том, что люди, находящиеся на площади, нарушают требование закона «О митингах». Гражданам предлагалось покинуть площадь. Информирование осуществлялось с 11 часов без перерыва до начала шествия. Указанное оповещение было слышно в пределах 300 метров от автомобиля. У Областной думы находился аналогичный автомобиль, который тоже осуществлял информирование граждан с половины первого до окончания митинга.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом N 54-ФЗ, ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).

Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ, в частности, согласно п. 1 ч. 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Согласно материалам дела публичное мероприятие в виде шествия с органами местного самоуправления согласовано не было.

Вместе с тем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. приняла в участие в указанном публичном мероприятии, при этом требование сотрудников полиции, транслирующиеся через звукоусиливающие устройства, прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, требование разойтись, не выполнила.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО1, справкой по лицу, справкой на физическое лицо, видеозаписью, а также показаниями свидетеля ФИО3 в судебном заседании.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

Таким образом, оценив вышеназванные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о нарушении ФИО1 порядка проведения публичного мероприятия, выразившееся в невыполнении требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В связи, с чем в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

ФИО1 совершила правонарушение в области, посягающей на общественный порядок и общественную безопасность.

Учитывая все обстоятельства дела, общественную опасность совершенного деяния, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.5 ст. 20.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись Л.А. Савельева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>