Дело <номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2018 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Юденкова Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань», ИНН <номер>, ОГРН <номер>, юридический адрес: <адрес>, по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу <номер> об административном правонарушении от <дата>, <дата> в с <данные изъяты> юридическое лицо - Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» не выполнило требований по соблюдению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Астрахани, а именно, надлежащим образом не организовало проведение работ но устранению выявленных нарушений, а именно <дата> в период времени с <данные изъяты> по адресу: <адрес> (СОШ <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (СОШ <номер>) отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (СОШ <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.24.1 «Дети», отсутствует искусственная неровность, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», существующие дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия» <адрес>(СОШ <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, <адрес> (СОШ <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», существующие дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия», <адрес> (Прогимназия <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (Прогимназия <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия», отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», 1.25, существующий дорожный знак 1.23 «Дети» установлен слева от проезжей части по ходу движения водителя в прямом направлении, отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», существующие дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия», <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствует светофор Т-7, существующие дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», 1.25, существующий дорожный знак 1.23 «Дети» установлен слева от проезжей части по ходу движения водителя в прямом направлении, отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия», отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия», отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», существующие дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены без щитов со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует табличка 8.2.1 «Зона действия», <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад 115) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, <адрес> (Детский сад <номер>) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.24.1 «Дети», отсутствуют в необходимых местах удерживающие пешеходные ограждения (перила), отсутствует светофор Т-7, отсутствует искусственная неровность, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, ст.12 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», п.4.1.1, 4.1.2 4.2.1, 4.2.2, ГОСТ Р 50597-93, п.4.3, 5.1.4, 5.1.17, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 приказ Минтраста от 16.112012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В судебном заседании представитель юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Судом установлено, что согласно Положению об управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», утвержденному решением Государственной Думы от 03.09.2015г. за<номер>, Управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань» в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочии, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 76 Устава МО «Город Астрахань», решением Городской Думы о местном бюджете утверждаются, в том числе, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от<дата> года<номер>утверждена муниципальная программа муниципального образования «Город Астрахань» «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Город Астрахань». В рамках программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйствагорода Астрахани» задачами которой являются: строительство (реконструкция), ремонт (капитальный ремонт, текущий) автомобильных дороггорода Астрахани; капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домовг. Астрахани; определение технического состояния городских мостов.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Судом также установлено, что в <дата> году в соответствии с постановлением администрациигорода Астраханиот <дата> создано МБУг. Астрахани«Мосты и каналы».
Согласно Уставу МБУг. Астрахани«Мосты и каналы», утвержденному приказом начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» от 11.08.2017г., Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования «Город Астрахань» в отношении муниципального бюджетного учрежденияг.Астрахань«Мосты и каналы». Все мероприятия по организации дорожной разметки, восстановлению либо установке дорожных знаков, устранению недостатков в работе светофорных объектов были переданы Управлением в рамках обязательств на исполнение МБУг. Астрахани«Мосты и каналы». МБУгорода Астрахани«Мосты и каналы» является некоммерческой организацией и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам. Учреждение осуществляет эксплуатацию, демонтаж, замену и монтаж дорожных знаков на улично-дорожной сетигорода Астрахани, устройство и восстановление разметки на улично-дорожной сетигорода Астрахани, содержание федеральных и муниципальных светофорных объектов на улично-дорожной сетигорода Астрахани. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с представленной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
В соответствии с муниципальным заданием <номер> на <дата>, утвержденным начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», МБУгорода Астрахани«Мосты и каналы» поручено осуществлять работы по установке, содержанию, ремонту и демонтажу дорожных знаков, устройству и восстановлению разметки на улично-дорожной сетигорода Астрахани, содержанию федеральных и муниципальных светофорных объектов на улично-дорожной сети на территории МО «Город Астрахань», графики данных работ составлены МБУгорода Астрахани«Мосты и каналы» и согласованы начальником управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», в соответствии с которыми учреждением осуществляются работы.
Судом установлено, что<дата> годагосударственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России пог.Астраханьвозбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование. Также вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
<дата> годав отношении юридического лица - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» составлен протокол об административном правонарушении<номер>о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Основанием для вынесения протокола об административном правонарушении от<дата> годапослужил Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от<дата>.
Между тем, ремонт дорог осуществляется в соответствии с планом в рамках выделенных ассигнований (бюджетных средств), а также на основании разработанных муниципальных программ, утвержденного перечня автомобильных дорог, планируемых для проведения ремонта покрытия проезжей части. Кроме того, работы по установке, содержанию, ремонту и демонтажу дорожных знаков осуществляются МБУгорода Астрахани«Мосты и каналы» в рамках муниципального задания на 2018 год и плановый 2019 и 2020 годы.
Согласно письму, направленному заместителем начальника Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» в адрес государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахань от <дата>, согласно распоряжению администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата><номер>-р «Об утверждении Перечня автомобильных дорог местного значения» автомобильные дороги по <адрес> находятся в муниципальной собственности администрации МО «Город Астрахань». Общеобразовательные, дошкольные учреждения, указанные в определении, имеют паспорта дорожной безопасности, в которых разработаны схемы организации дорожного движения вблизи данных учреждений. В целях обеспечения безопасности передвижения и сохранности имущества населения ежегодно проводятся мероприятия по содержанию автомобильных дорог и тротуаров общего пользования, а также технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети города Астрахани в нормативном состоянии в рамках выделяемых финансовых ассигнований из бюджета муниципального образования «Город Астрахань». Также сотрудниками управления ежедневно проводится мониторинг улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Астрахань». В случае выявления недостатков на улично-дорожной сети г. Астрахани управлением принимаются все необходимые меры в рамках возложенных полномочий. В соответствии с Решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от I<дата><номер> «О бюджете муниципального образования «Город Астрахань» на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.» на реализацию мероприятий в соответствии с приказом Минтраста <номер> от <дата> «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в рамках муниципальной программы МО «Город Астрахань» «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Город Астрахань»» от <дата><номер> (с изменениями) в 2018 году предусмотрены следующие лимиты бюджетных ассигнований: Мероприятие «Текущий ремонт дорог» - 93 952 809,00 рублей. Мероприятие «Текущее содержание объектов дорожного хозяйства» - 267 397 637,00 рублей. Мероприятие «Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожного ограждения» - 4 000 000,00 рублей. Мероприятие «Обустройство остановочных комплексов» - 2 000 000,00 рублей. Мероприятие «Модернизация пешеходных переходов» - 2 000 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, в действиях Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие вины указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в не соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24,5, 29.9, 29.10, 12.34 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Астраханский областной суд.
Судья Э.А. Юденкова