ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-236/20 от 01.09.2020 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело № 5-236/2020 ()

УИД 43RS0034-01-2020-001547-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 сентября 2020 года г. Слободской Кировской области

Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, работающей <данные изъяты>, проживающей по адресу регистрации: <адрес>,

у с т а н о в и л:

07 июля 2020 года в период времени с 11:08 час. по 12:50 час. на производственной площадке по производству дробления щебня в 500 метрах от <адрес> в ходе проведения осмотра строительного вагончика ООО <данные изъяты> оперуполномоченным ОЭБиПК МО МВД России «Слободской» капитаном полиции ФИО3 ФИО1 отказалась предоставить ему документы ООО <данные изъяты>, тем самым не выполнила законное требование сотрудника полиции, т.е. совершила неповиновение законному требование сотрудника полиции.

В судебном заседании ФИО1 вину не признала, заявила о полном несогласии с протоколом об административном правонарушении, указала, что, действительно, 07.07.2020 она находилась на своем рабочем месте на территории ООО <данные изъяты>. К ней в помещение пришли двое мужчин, они не были одеты форменную одежду сотрудников полиции. Один из них представился оперуполномоченным ФИО3, продемонстрировав ей служебное удостоверение, которое она не успела рассмотреть. Второй мужчина не представился. ФИО3 сказал, что желает получить объяснения по поводу того, что у него имеется сообщение о незаконной добыче песка. Также он пояснил, что они произведут осмотр и изымут документы. ФИО3 спрашивал ее данные о личности, что-то писал. Потом он сказал ей, чтобы она представила ему документы предприятия. Она позвонила своему директору и юристу, не получив согласие на выдачу документов, она сказала ФИО3, что документы не выдаст. Он ее предупреждал, что она обязана представить документы, а также то, что в случае невыполнения его требования к ней может быть применена физическая сила. Однако она приняла решение не выдавать документы. После чего ФИО3 применил к ней физическую силу и самостоятельно достал документы, которые в дальнейшем были изъяты.

Защитник ФИО1 - адвокат Садоха Н.М. в судебном заседании указал, что не доказана вина ФИО1 в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поэтому производство по данному делу просил прекратить за недоказанностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Допрошенный в судебном заседании оперуполномоченный ОЭБиПК МО МВД России «Слободской» ФИО3 пояснил, что 07.07.2020 он совместно с о/у ОЭБиПК ФИО4 проводили проверку в порядке ст.144-145 УПК РФ по заявлению старшего государственного инспектора Министерства окружающей среды Кировской области о том, что в районе <данные изъяты> производится незаконная добыча песка без лицензии. В связи с проводимой проверкой они находились в помещении - вагончике ООО <данные изъяты>, который расположен в 500 метрах от <адрес>. В данном помещении находилась ранее ему не знакомая ФИО1, которая представилась менеджером ООО <данные изъяты>. Он и ФИО4 представились, предоставили служебные удостоверения, объяснили, что им необходимо в рамках проверки произвести осмотр помещения. ФИО1 не возражала против осмотра. В ходе осмотра помещения ФИО1 открыла ящик тумбы, которая находилась возле ее стола. Он, увидев документы, которые могли свидетельствовать о незаконной добыче песка, попросил ФИО1 представить ему данные документы для осмотра и возможного изъятия. Однако ФИО1 категорически отказалась выдать документы. Он предупредил ее о том, что она оказывает неповиновение требованиям сотрудников полиции. Однако ФИО1, проигнорировала данные предупреждения. Он неоднократно предупреждал ФИО1 о возможности применения в отношении неё физической силы в случае невыполнения его законного требования на предоставление документов. Однако ФИО1 вновь проигнорировала его требования. После этого им была применена физическая сила в отношении ФИО1, после чего ФИО1 отошла от тумбы с документами. После этого необходимые документы были изъяты в ходе осмотра места происшествия. По результатам осмотра был составлен протокол.

Допрошенный в судебном заседании о/у ОЭБиПК МО МВД России «Слободской» ФИО4 дал показания, аналогичные показаниям ФИО3, из которых следует, что, действительно, 07.07.2020 ФИО1 в помещении ООО <данные изъяты> не выполнила законные требования сотрудника полиции ФИО3, а именно: отказалась представлять документы, которые были обнаружены в ходе осмотра места происшествия.

Выслушав объяснения ФИО1, ФИО3, ФИО4, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему:

в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч.1 ст.1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.ст.12, 13, 27 и 28).

В соответствии с пунктами 2, 4, 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции, в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

Пунктом 4 статьи 13 Закона о полиции сотрудники полиции в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Частями 3, 4 ст.30 указанного Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Несмотря на объяснения ФИО1, данные в ходе судебного заседания, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании допустимых доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 04.08.2020, составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- рапортами ФИО3 и ФИО4, адресованными начальнику МО МВД России «Слободской», по факту произошедшего 07.07.2020 происшествия с участием ФИО1, в которых содержаться сведения, аналогичные показаниям вышеуказанных сотрудников полиции, данными ими в судебном заседании;

- копией протокола осмотра места происшествия от 07.07.2020, из которого также следует, что в ходе производства данного действия ФИО1 отказалась представить документы для осмотра;

- копией рапорта об обнаружении признаков преступления, правонарушения, иного происшествия от 15.06.2020, из которого следует, что ФИО5 обратился в МО МВД России «Слободской» с заявлением о том, что в районе <данные изъяты> происходит незаконная добыча песка. Данный рапорт был зарегистрирован, и было поручено ФИО6 провести проверку;

- копией карточки по материалу проверки, из которой следует, что ФИО3 поручено установить лиц, осуществляющих работу в карьере.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что ФИО3 07.07.2020 находился при исполнении своих служебных обязанностей и его требования о необходимости предоставления ему документов были законны, так как им проводилась проверка по поступившему в отдел полиции заявлению.

Таким образом, ФИО1 не выполнила законное требование сотрудника полиции о предоставлении ему документов, т.е совершила неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения ФИО1 законного требования сотрудника полиции, не установлено.

При изложенных обстоятельствах прихожу к убеждению о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания ФИО1 учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие её личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

ФИО1 <данные изъяты>, имеет постоянное место работы, впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные личности ФИО1, прихожу к выводу о назначении ей наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.3, ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению:

получатель: УФК по Кировской области (МО МВД России «Слободской»), ИНН <***>, КПП 432901001, код ОКТМО 33713000, номер счета получателя платежа 40101810222020011001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, БИК банка получателя: 043304001, КБК 18811601191019000140, УИН .

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, наступает ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Квитанция об уплате штрафа подлежит возврату в Слободской районный суд Кировской области по адресу: 613152 <...>, кабинет 15.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись Т.В.Воробьева