ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-236/2016 от 29.07.2016 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К материалу 5-236/2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Абинск 29 июля 2016 года.

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А.,

при секретаре Стрелецкой Н.Г.,

с участием:

прокурора помощника прокурора Абинского района Ситько Ю.В.,

кадастрового инженера ФИО1,

рассмотрев административный материал в отношении кадастрового инженера ФИО1, родившегося в <адрес> края, проживающего в <адрес>,

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.35 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

24.05.2016 г. постановлением заместителя прокурора Абинского района Краснодарского края Н.А.Б. возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст.14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО1.

Из указанного постановления, следует, что прокуратурой Абинского района проведена проверка по обращению директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о нарушениях законодательства о государственном кадастре недвижимости кадастровым инженером ФИО1, в ходе которой установлено следующее.

Согласно договору купли-продажи от 18.05.2015 Т.А.В. приобрела у М.И.О.<адрес>. Земельный участок площадью 544 кв.м. с кадастровым номером 23:01:0503010:25, расположенный по вышеуказанному адресу, предметом договора не являлся и как на момент заключения договора купли-продажи, так и по настоящее время в ГКН отсутствуют сведения о местоположении его границ.

Собственником <адрес> по указанному адресу является Т.Е.Н., которой принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:01:0503010:24 на праве постоянного (бессрочного) пользования, границы его также не определены.

В июне 2015 года собственники домовладения Т.Т.С. и Т.А.В. обратились в администрацию Абинского городского поселения с заявлением о предоставлении земельного участка по <адрес> в <адрес> в собственность. По результатам рассмотрения обращения заявителям отказано, в связи с тем, что границы земельного участка с указанным в заявлении адресом не определены.

29.09.2015 года между Т.Ф.М. и администрацией Абинского городского поселения заключено соглашение о перераспределении земельного участка, расположенного в <адрес>. с кадастровым номером 23:01:0503010:0036, находящегося в собственности Т.Ф.М., и части земельного участка, собственность на который не разграничена, расположенного в <адрес>, прилегающему к земельному участку , площадью 325 кв.м., в результате которого образовался земельный участок с кадастровым номером 23:01:0503010:1023 площадью 825 кв.м.

Указанное соглашение заключено на основании схемы расположения вновь образованного земельного участка, которая утверждена постановлением администрации Абинского городского поселения от 15.07.2015 № 1018.

На основании указанного постановления кадастровым инженером ФИО1 27.07.2015 подготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером 23:01:0503010:0036 и части земель, государственная собственность на которые не разграничена. Впоследствии на основании данного межевого плана вновь образованный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен номер 23:01:0503010:1023.

Как установлено в ходе проверки, земельный участок с кадастровым номером 23:01:0503010:1023 является смежным по отношению к земельным участкам с кадастровыми номерами 23:01:0503010:24 и 23:01:0503010:25.

При межевании земельного участка с кадастровым номером 23:01:0503010:1023 кадастровым инженером не были учтены границы смежных земельных участков с кадастровыми номерами 23:01:0503010:24, 23:01:0503010:25, которые находятся в фактическом пользовании Т.Е.Н. и Т.А.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - ФЗ № 221) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В ч. 1 ст. 40 ФЗ № 221 указано, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Согласно ч. 2 этой же статьи, местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ, личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Часть 3 данной статьи гласит, что если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ, либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом» порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

В данном случае, кадастровым инженером при межевании земельного участка не были соблюдены вышеназванные нормы законодательства о государственном кадастре недвижимости.

В связи с чем, в результате образования земельного участка с кадастровым номером 23:01:0503010:1023 не соблюдены интересы Т.А.В. и Т.Т.С. и вследствие чего, заключение соглашения о перераспределении земельного участка с Т.Ф.М. является незаконным.

Согласно пп.21, 79 Приказа Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется Акт согласования.

Межевой план составляется на основе сведений ГКН об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, которые расположены на таком земельном участке (кадастровой выписки об объекте недвижимости), и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории), например, в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков.

При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Так, согласно ситуационному плану земельного участка, расположенному в <адрес>, от 26.01.2012, имеющемуся в ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ», а также сведениям из выкопировки плана данного земельного участка, которые имеются в архивном деле земельного участка с указанным адресом, часть земельного участка площадью 325 кв.м., в отношении которого заключено соглашение о перераспределении с Т.Ф.М., является неотъемлемой частью земельного участка с адресом <адрес>, и согласно сведениям, имеющимся в ГКН находится на праве постоянного бессрочного пользования у Т.Т.С. и К.Г.М., которые в настоящее время скончались. Указанные сведения ФИО1 при составлении межевого плана учтены не были.

В данном случае согласно, п.1 ч. 3 ст. 39 ФЗ № 221, согласование местоположения границ должно проводиться с собственником земельного участка - администрацией Абинского городского поселения, что также ФИО1 не выполнил.

Допустив указанные нарушения при подготовке межевого плана ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.35 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

ФИО1 является работником юридического лица МУП «Земельный центр», расположенного в <...>.В судебном заседании кадастровый инженер ФИО1 в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.352 КоАП РФ, не признал и пояснил, что согласно нормам действующего законодательства, в случае образования земельного участка путем перераспределения земельного участка и части земель, государственная собственность на которые не разграничена, акт согласования границ не составляется, о чем имеется соответствующая запись в межевом плане от 27.07.2015 г.. Он является штатным работником МУП «Земельный центр». Ещё до составления им межевого плана в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка, постановлением Администрации Абинского городского поселения 15.07.2015г. № 1018 была утверждена схема земельного участка на кадастровом плане территории площадью 825 кв.м с обозначением характерных точек границ земельного участка и его задачей являлось лишь инструментально уточнить описанные границы участка. По выезду на территорию участка подлежащего межеванию, он увидел, что этот земельный участок весь огорожен изгородью, которая не являлась новой. Межуемый им земельный участок общих границ с земельным участком Т.Т.С. не имел, владелец смежного земельного участка К.Г.М. умерла, а о каких либо правах Т.А.В. на смежный с межуемым земельный участок, доступной информации не имелось. Все действия по межеванию и составлению межевого плана им выполнены в соответствии с действующим законодательством.

Прокурор Ситько Ю.В. в судебном заседании полагала, что в действиях кадастрового инженера ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.35 КоАП РФ и он подлежит административной ответственности.

Заслушав лицо в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении кадастрового инженера ФИО1, прокурора Ситько Ю.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 мая 2016г. вынесенного заместителем прокурора Абинского района советником юстиции Н.А.Б. усматривается, что кадастровому инженеру ФИО1 вменяется совершение им административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ, то есть внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ, внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В судебном заседании установлено, что кадастровым инженером ФИО1, квалификационный аттестат 23-10-263, проводились кадастровые работы в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:01:0503010:36 и части земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Данный вид кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" ст.39. «Порядок согласования местоположения границ земельных участков», не предусматривает проведение согласование границ и местоположения земельного участка.

Согласно ст.39. «Порядок согласования местоположения границ земельных участков» ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Земельный участок с кадастровым номером 23:01:0503010:24, принадлежащий Т.Е.Н. на праве постоянного (бессрочного) пользования, не является смежным к образуемому.

Земельный участок с кадастровым номером 23:01:0503010:25, находится по сведениям ГКН на праве постоянного (бессрочного) пользования К.Г.М., которая в настоящее время скончалась.

На основании п.3 ст.269 Гражданского Кодекса, лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе распоряжаться такими земельными участками, а право распоряжаться данными земельным участком согласно Федерального Закона от 25 октября 2001 г. № 137 «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) есть у администрации Абинского городского поселения Абинского района.

Согласно ч. 19 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласованием является постановление администрации Абинского городского поселения Абинского района №1018 от 15.07.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного на кадастровом плане территории Абинского городского поселения в <...>» (на предоставленной схеме указаны границы образуемого земельного участка).

На основании постановления администрации Абинского городского поселения Абинского района №1018 от 15.07.2015 «Об утверждении схемы расположения земельного на кадастровом плане территории Абинского городского поселения в городе Абинске по <адрес>», кадастровым инженером ФИО1 был подготовлен межевой план в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:01:0503010:36 и части земель, государственная собственность на которые не разграничена от 27.07.2015г.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании не добыто доказательств, какие именно заведомо ложные сведения кадастровый инженер ФИО1 внес в межевой план в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:01:0503010:36 и части земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Кроме того, кадастровый инженер ФИО1 в Заключении кадастрового инженера к межевому плану указал, что в соответствии со ст. 39 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости, Акт согласования границы земельного участка не составлялся, поскольку участки границ 1-1 не являются предметом согласования, так как в результате кадастровых работ не производилось уточнение местоположение границ земельного участка земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, и не уточнялось местоположение границ смежных с ним земельных участков.

При таких обстоятельствах судья приходит к убеждению, что в действиях кадастрового инженера ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.35 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.1 ч.1.1. ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст. 14.35 КоАП РФ в отношении кадастрового инженера ФИО1 прекратить по основанию предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в срок 10 суток.

Судья