Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 апреля 2017 года 182250, <адрес>
Себежский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бурченкова К.К.,
при секретаре Матвеевой Л.Б.,
с участием представителя Псковской таможни ФИО1 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело по обвинению «С.В.БАРСТРАНС» (адрес регистрации: Беларусь, 225304, <адрес>; дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №) (далее ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС»), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Фирма-перевозчик «С.В.БАРСТРАНС» совершила административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Бурачки Себежской таможни прибыло грузовое автотранспортное средство Volvo (регистрационный номер № с полуприцепом SCHMITZ (регистрационный номер №) под управлением гражданина <адрес> Bahniuk V. (Багнюк В., паспорт AB 2262348, выдан MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS ДД.ММ.ГГГГ), принадлежащее перевозчику ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС», с товаром - яблоки свежие (код товара 08081080), передвигающееся из Польши на Украину. При прибытии на территорию РФ водитель фирмы-перевозчика представил в таможенный орган товаросопроводительные документы: товарно-транспортную накладную CMR 00301 от ДД.ММ.ГГГГ, Factura 09/12/2016EX от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарный сертификат 0698710 от ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрировано сообщение о прибытии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно товаросопроводительным документам в грузовом отделении перемещается товар - яблоки свежие (код товара 08081080), страной происхождения товара заявлена Польша. Отправителем товара является фирма APA AGNIESZKA PINKIEWICZ, NIETRZEBA 17A, 24-340 JOZEFOW N/WISLA, POLSKA, получатель FLP DERIAGA ARTIOM JUREWICH, DEPUTATSKAYA 158/41, 86110 MAKEEVKA, OBWOD DONIECKI, UKRAINA.
Документы предоставлялись на основании требований ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС).
В ходе проведения таможенного контроля принято решение в соответствии со ст. 116 ТК ТС о проведении таможенного досмотра, в ходе которого (АТД №) установлено, что в грузовом отделении состава автотранспортного средства перемещается товар «яблоки свежие», страна происхождения Польша, общим весом брутто 20940 кг.
Из объяснений водителя ФИО2 следует, что груз (яблоки свежие) и товаросопроводительные документы он получил в Польше и по требованию заказчика въезжал на территорию РФ через таможенный пост МАПП Бурачки. О том, что данный товар запрещен к ввозу на территорию РФ, он не знал.
Исходя из представленного комплекта документов страной происхождения товара является Польша, получатель товара находится на территории Украины.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№» к продукции, включенной в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, <адрес>, Черногория, <адрес> и Княжество Лихтенштейн (далее Перечень), и которые до ДД.ММ.ГГГГ запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, относится, в том числе, Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара*,***0801, 0802,0803, 0804, 0805, 0806,0807, 0808,0809, 0810,0811, 0813 Фрукты и орехи.
В соответствии с положениями ст. 6 ТК ТС таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно п. 8 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств-членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно требованиям ст. 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
Учитывая изложенное, номенклатуру перемещаемого товара, страну происхождения товара, помещение под таможенную процедуру таможенного транзита товара «яблоки свежие», страна происхождения Польша, и их выпуск в соответствии с заявленной таможенной процедурой не допускается.
Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации товара «яблоки свежие», код 0808 10 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Польша, запреты, установленные положениями Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» не соблюдены.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела таможенного оформления и таможенного контроля № таможенного поста МАПП Бурачки Себежской таможни возбуждено дело об АП № по ст.16.3 КоАП России.
ДД.ММ.ГГГГ на основании уведомления о возврате №, оформленного на т/п МАПП Бурачки, товар (яблоки свежие) возвращен и убыл с территории РФ.
Статей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе, за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 ТК ТС.
Таким образом, Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза № от ДД.ММ.ГГГГ установлены обязанности перевозчика по соблюдению установленных запретов и ограничений, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение указанных запретов и ограничений.
Представитель ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным заявлением просил рассмотреть дело без своего участия. Согласно предоставленным ранее в таможенный орган пояснениям вину в совершении административного правонарушения не признает, так как фактическим местом выгрузки товара являлась территория Украины. Перед выездом в рейс они связывались с Себежской таможней и фитосанитарной службой РФ, где было сказано, что никаких препятствий в доставке груза нет, так как Украина является третьей страной. В связи со сложным финансовым положением предприятия просит штрафные санкции не применять.
Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения и отсутствие препятствий к всестороннему полному объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья считает возможным рассмотреть дело без участия правонарушителя.
Представитель Себежской таможни ФИО1 настаивал на привлечении ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
Проверив представленные суду доказательства, суд полагает, что вина фирмы ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ полностью установлена в ходе проверки.
Приемка груза перевозчиком от отправителя осуществлялась в соответствии с положениями действующего международного договора в области перевозок – Конвенции о договоре международной перевозке грузов (КДПГ 1956г.)
Вместе с тем, область применения КДПГ и обязанность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, регламентированные данной Конвенцией носят гражданско – правовой характер и используются при разрешении гражданских споров при разрешении вопросов ответственности целостности товара при осуществлении международных автомобильных перевозок между указанными лицами при заключении договора международной перевозки груза. Данной конвенцией не ограничены требования национального законодательства относительно введения ограничений таможенного контроля.
Согласно ст. 158 ТК ТС при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.
Пунктом 1 ч. 1 статьи 159 ТК ТС определен перечень документов и сведений, которые представляет перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом. К числу таких сведений отнесено представление сведений о наличии товаров, ввоз которых запрещен или ограничен.
В соответствии с ч. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Статей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе, за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 ТК ТС.
Таким образом, Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза № от ДД.ММ.ГГГГ установлены обязанности перевозчика по соблюдению установленных запретов и ограничений, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение указанных запретов и ограничений.
В результате административного расследования установлен факт несоблюдения со стороны перевозчика ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 159 ТК ТС и решением Комиссии Таможенного союза № от ДД.ММ.ГГГГ на момент ввоза подконтрольного товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В ходе производства по делу об административном правонарушении перевозчиком ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Утверждение представителя ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» о том, что перед осуществлением перевозки он связывался с Себежской таможней и фитосанитарной службой РФ и получил соответствующее одобрение, объективно ничем не подтверждено.
То, что перевозимый груз предназначался для выгрузки в третьей стране, правового значения не имеет, так как согласно требованиям ст. 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются товаросопроводительными документами - товарно-транспортной накладной CMR 00301 от ДД.ММ.ГГГГ, Factura 09/12/2016EX от ДД.ММ.ГГГГ, фитосанитарным сертификатом № от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра №, протоколом опроса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела об АП.
На основании вышеизложенного, в действиях ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» к административной ответственности ранее не привлекалось, что, наряду с тяжелым финансовым положением предприятия, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает как смягчающие административную ответственность.
Также при определении вида и размера наказания по данному делу судья учитывает неосторожную форму вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья не находит.
В тоже время, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 16.3 КоАП РФ.
Вещественные доказательства и издержки по делу отсутствуют, процессуальных издержек не имеется.
На основании ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ЧТУП «С.В.БАРСТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере – 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты банка для перечисления штрафа:
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес>, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000.
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>,
КПП 773001001
Номер счета 40№ КБК 15№
УИН 15№
Назначение платежа: штраф по делу об АП № для Псковской таможни.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 суток.
Судья: подпись К.К. Бурченков
Копия верна. Судья К.К. Бурченков