г. Череповец, ул. Краснодонцев, д.15 07 декабря 2020 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Титова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Водоканал Череповецкого муниципального района», ИНН 3523023311, ОГРН 1193525027255, юридический адрес 162700, Вологодская область, Череповецкий район, п. Суда, ул. Гагарина, д. 35, помещение 16,
у с т а н о в и л:
В период с <дата> по <дата> юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Череповецкого муниципального района» в нарушение требований п. 15 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выполняло работы по техническому обслуживанию систем противопожарного водоснабжения и их элементов (пожарных гидрантов) на территории <данные изъяты> сельских поселений Череповецкого района Вологодской области без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель МУП «Водоканал ЧМР» Шурпицкая Е.А., действующая на основании доверенности, виновность юридического лица признала, пояснила, что предприятие осуществляло деятельность по обслуживанию гидрантов без получения лицензии. Предприятие является муниципальным. В поселениях, которые обслуживает предприятие, имеются от 6 до 10 гидрантов. Испытание гидрантов организацией, имеющей соответствующую лицензию, стоит более 2 тысяч рублей. За испытание всех гидрантов необходимо будет платить около 500 тысяч рублей. Для заключения договора на испытание необходимо провести конкурс. В настоящее время сделан запрос собственнику – администрации Череповецкого района – для выделения дополнительных средств. Учитывая, что МУП «Водоканал ЧМР» впервые привлекается к ответственности по ст. 19.20, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель Главного управления МЧС по Вологодской области – дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Череповецкому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области Баско Д.О. (по доверенности) пояснил, что в ходе проверки противопожарной безопасности на территории сельских поселений было выявлено, что МУП «Водоканал ЧМР» осуществляет деятельность по техническому обеспечению гидрантов без лицензии. Выполнение работ предприятием, не имеющем лицензии, может привести к некачественному выполнению работ и наступлению тяжких последствий. Пожар, возникший на территории, может причинить значительный материальный ущерб, причинить вред жизни и здоровью людей. В связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. В 2019 году проверка противопожарной безопасности в сельских поселениях не проводилась из-за отсутствия сотрудников в отделе надзорной деятельности
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, отзыв, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 12 ч. 1 п. 15 Федерального закона РФ от 04. 05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также п. 3 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Факт совершения МУП «Водоканал ЧМР» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № <№> от <дата>, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- копиями актов проверки противопожарных водоисточников в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> Череповецкого района;
- копиями протоколов об административных правонарушениях в отношении МУП «Водоканал ЧМР» по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Совокупность представленных доказательств, полученных с соблюдением процессуальных требований, является достаточной для признания МУП «Водоканал ЧМР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании установлено, что МУП «Водоканал ЧМР», являющееся надлежащим субъектом административной ответственности, имело возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица не имеется.
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, судья не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая, что вреда жизни и здоровью людей данное правонарушение не повлекло, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не имелось, имущественный ущерб причинен не был, административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые, суд полагает назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Череповецкого муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.2 КоАП РФ в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Титова
Согласовано
Судья О.А. Титова