ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-236/2021 от 22.06.2021 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 5-236/2021 г.

УИД 33RS0014-01-2021-000975-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июня 2021 года г. Муром, ул. Московская, д. 15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М.,

с участием представителя ООО «МЗЖБК» Соколовой Д.И., действующего на основании доверенности,

представителя Центрального управления Ростехнадзора Васильева Э.В.

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод железобетонных конструкций», ИНН 33070222754, ОГРН 1187746072491, юридический адрес: Владимирская область, г. Муром, Владимирское шоссе, д.14,

у с т а н о в и л а:

В период с 15 марта 2021 года по 26 марта 2021 года на основании распоряжения № РП-213-1077-0 от 26 февраля 2021 года исполняющим обязанности заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Муромский завод железобетонных конструкций» (далее ООО «МЗЖБК») с целью контроля выполнения юридическим лицом Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2021 год размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что ООО «МЗЖБК», являющейся организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект: «....», рег № (номер), III класс опасности, свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре (номер), дата выдачи свидетельства – 05.07.2018г., расположенную по адресу: ....», не соблюдает лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, а именно:

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте при истечении установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса). Отсутствует положительное заключение экспертизы, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на трубопровод пара, установленный в котельной по адресу: .... (срок службы истек 25.08.2019 в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности рег № 15-ТУ-15242-2015 от 28.0-9.2015), чем нарушены требования п.7 ст.3, ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп «к», «з», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; ст. 7, ч.1, 2 ст.9. ч.1 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пп «в» п. 394, п. 461, 462 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзоора от 15.12.2020 № 536; п.10 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;

- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте: отсутствует положительное заключение экспертизы, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на дымовую трубу, газоходы от котлов до дымовой трубы, эстакады трубопроводов пара, отдельно стоящие опоры трубопроводов с фундаментом, конструкции опорно-подвесной системы трубопроводов в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствие в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения, чем нарушены требования п.7 ст.3, ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп «к», «з», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; ч.1, 2 ст.9. ч.1 ст.11, ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; п. 461, 462 п.4 приложения 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзоора от 15.12.2020 № 536; п.10 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168,

- система контроля загазованности и обеспечения пожарной безопасности котельной, не обеспечивает автоматическое отключение подачи газа во внутреннем газопроводе сети газопотребления при достижении установленного уровня концентрации газа в воздухе помещения, предотвращения чрезмерного накопления взрывоопасных веществ в воздухе, предотвращения наступления несчастных случаев и нанесения травм людям в результате взрывов, чем нарушены требования п.7 ст.3, ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп «к», «з», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; ч.1, 2 ст.9. ч.1 ст.11, ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.10 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168,

- технические устройства, применяемые на объекте, не соответствуют требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: паровой котел ДКВР 10/13, учет № 32985, зав. № 5614в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности от 17.03.2021 рег. № 15-ТУ-04405-2021, чем нарушены требования п.7 ст.3, ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп «г», «з», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; ст.7, ч.1, 2 ст.9. ч.1 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пп. «л» п.228 Федеральных норм правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; п.10, 13, пп «г», «д» п.15, пп. «е» п.16 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168,

- не соблюдение требования к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, а именно: в сведениях, характеризующих ОПО «....», рег (номер) не указан трубопровод пара. Не направлена информация согласно п. 224 ФНП ОРПД для осуществления учета оборудования под давлением: - трубопроводов пара с внутренним диаметром 100мм и более и давлением более 0,07 Мпа, эксплуатируемых в ООО «МЗЖБК» в том числе за пределами котельной, чем нарушены требования п.7 ст.3, ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп «р», «з», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661; ч.5 ст.2, ч.1, 2 ст.9, ч.1 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»; пункта 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471; п.23, п.6 Приложения 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 № 140; п.10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168,

- работники организации, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (приказ о назначении ответственных лиц от 28.01.2021 № 07А) не имеют документов, подтверждающих прохождение аттестации в области промышленной безопасности в объеме требований, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей не реже одного раза в 5 лет.

Представитель ООО «МЭЖБК» Соколова Д.И. не оспаривала наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, но указали, что нарушения указанные в п. 1,5 протокола частично устранены: проведена экспертиза промышленной безопасности трубопровода пара 25 февраля 2021 года, имеется заключение, по результатам которой установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации 1 год, т.е. до 11.02.2022 года, при условии выполнении мероприятий указанных в п.8.3 заключения. Трубопровод пара не зарегистрирован в реестре ОПО, имеется письмо Ростехнадзора от 15.02.2012 № 11В-207, в котором сообщается, что трубопроводы пара IV категории с условным проходом более 100 мм. и изготовленные до 01.08.1998, регистрации в территориальных органах Ростехнадзора не подлежат. Приказом по ООО «МЭЖБК» от 01.03.2019 № 70а предусмотрена реконструкция ОПО «Сеть газопотребления ООО «МЗЖБК» и тепловых сетей. Издан приказ по заводу «Об устранении нарушений требований промышленной безопасности от 29.03.2021 № 32а. Разработан План мероприятий по устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности по ООО «МЗЖБК». 14 мая 2021 года с ООО «Промтехсервис» заключен договор на разработку проекта технического перевооружения опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «МЗЖБК», в части ликвидации оборудования существующей котельной в соответствии с приказом ООО «МЗЖБК» от 01.03.2019 о реконструкции ОПО «Сеть газопотребления ООО «МЗЖБК» и тепловых сетей, которым предусмотрено строительство новых котельных. В соответствии с проектом ликвидации ОПО отпадает необходимость в выполнении пунктов п.1, п.2, п.3, п.4 протокола. 16 февраля 2021 года проведено обследование строительных конструкций кирпичной дымовой трубы высотой 21 м., в ходе которого установлено, что строительные конструкции кирпичной дымовой трубы высотой 21 м. находятся в неработоспособном состоянии. На момент обследования дымовая труба не эксплуатировалась. В соответствии с приказом от 09.04.2021 № 38а дымовая труба выведена из эксплуатации. Контроль загазованности в воздухе производственного помещения котельной контролируется при помощи приборов - сигнализатора, необходимость приобретения и установки электромагнитного клапана в соответствии с проектом ликвидации ОПО отпадает. Приборы и системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на взрывопожароопасном производственном объекте установлены в соответствии с проектами и действующими нормативными документами в области промышленной безопасности. В отношении технического устройства – парового котла ДКВР-10-13 зав № 5614, учет № 32985 – проведена экспертиза промышленной безопасности, экспертиза внесена в реестр заключений. По результатам экспертизы паровой котел не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может эксплуатироваться, выведен их эксплуатации 10 апреля 2021 года. Относительно п.6 протокола на момент проверки работники, ответственные за осуществление производственного контроля прошли обучение по программе повышения квалификации. С учетом положений ч.3 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ просит заменить административное наказание на предупреждение. В случае отказа в замене наказания, просит снизить размер штрафа до 100 000 руб., поскольку ООО «МЗЖБК» находиться в тяжелом финансовом положении, имеет большую задолженность по обязательным платежам.

Представитель Центрального управления Ростехнадзора Васильев Э.В. в целях обеспечения безопасности граждан просил приостановить деятельность опасного производственного объекта.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что виновность ООО «МЭЖБК», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 примечания к ст. 9.1 КоАП РФ, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опасными производственными объектами в соответствии со ст. 2 Закона № 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к этому Закону.

Согласно ст. 7 названного Закона обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В ч. 1 ст. 9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст. 11 названного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями,, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «г», «з», «и», «к», «р», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661, применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" (п. «г»); осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (п. «з»); наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (п. «и»); наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (п. «к»); соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (п. «р»); эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта (п. «с»).

Согласно п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Согласно пп «в» п. 394, п. 461, 462 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзоора от 15.12.2020 № 536, оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 Федеральных норм и правил, в процессе эксплуатации должно подвергаться экспертизе промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона N 116-ФЗ (п. 394). При эксплуатации опасных производственных объектов, ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений опасных производственных объектов и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.461). При проведении экспертизы промышленной безопасности должно быть обеспечено выполнение обязательных требований к процедуре проведения экспертизы промышленной безопасности, к оформлению заключения экспертизы и к экспертам в области промышленной безопасности, установленных положениями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (далее - ФНП ЭПБ), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года N 420 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020, регистрационный N 61391) (п. 462).

Согласно п.10 Правил организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность ООО «МЗЖБК» в его совершении, подтверждается письменными материалами дела, а именно:

распоряжением о проведении плановой выездной проверки № РП-213-1077-0 от 26 февраля 2021 года;

актом проверки № 9.2-РП/213-1077прпл-А/0094-2020 от 26 марта 2021 года, в котором указаны выявленные в ходе проверки нарушения требований Федерального закона № 116-ФЗ, Федерального закона № 99-ФЗ, постановления Правительства РФ № 1661, Приказа Ростехнадзора № 536, допущенные ООО «МЗЖБК»;

предписанием об устранении выявленных нарушений № 9.2-РП/213-1077прпл-А/0094-2020 от 26 марта 2021 года;

протоколом об административном правонарушении № 9.2-РП/213-1077прпл-Пр/0161-2021 от 02 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, при возникновении чрезвычайных ситуаций и назначается только в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание обстоятельства дела, объем и характер выявленных нарушений требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, граждан, находящихся в непосредственной близости от объектов, где обнаружены нарушения требований промышленной безопасности, не соблюдение указанных требований, суд считает необходимым подвергнуть ООО «МЗЖБК», административному наказанию в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Муромский завод железобетонных конструкций» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации на срок – 80 суток следующих объектов опасного производственного объекта: «....», рег (номер), III класс опасности, свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ...., дата выдачи свидетельства – 05.07.2018г., расположенного по адресу: ...., принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Муромский завод железобетонных конструкций»:

- парового котла ДЕ-10-14ГМ, учетный номер 32986, заводской номер 902107, год изготовления – 1990, ввод в эксплуатацию – 1994,

- парового котла ДКВР-10/13, учетный номер 32985, заводской номер 5614, год изготовления – 1990, ввод в эксплуатацию – 1994,

- площадки дымовой трубы кирпичной, год изготовления – 1963, ввод в эксплуатацию – 1963, высота – 21 м., диаметр устья – 1,4 м.

ООО «Муромский завод железобетонных конструкций» в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения, данного административного наказания.

Постановление об административном приостановлении деятельности с момента его вынесения подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов-исполнителей по округу Муром и Муромскому району.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья С.М.Филатова