Дело №5-2371/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2021 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Батуеве Э.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя Структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ... Республики Бурятия, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
установил:
В суд поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, составленный главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу ФИО2 в отношении председателя Структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия - Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания по делу извещена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) с доведением на то соответствующих федеральных субвенций:
1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального
значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 73-ФЗ (за исключением: ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения; выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия);
2) федеральный государственный надзор в области охраны объектов
культурного наследия.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
В силу п. 2.2.39(3) Указа Президента РФ № 589 одной из основных задач и функций Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия является осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Комитет по охране ОКН является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия - Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенным функциями, не предусмотренными Федеральным законом № 73-ФЗ.
Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2015 № 171 утверждено Положение о Комитете государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Положение, Комитет).
Пунктом 1.1 Положения Комитет государственной охраны объектов культурного наследия является структурным подразделением Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, задачами которого являются: государственная охрана объектов культурного наследия федерального
значения, расположенных на территории Республики Бурятия; осуществление федерального государственного надзора в области охраны
объектов культурного наследия.
Комитет по охране ОКН обеспечивает реализацию Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия полномочий по согласованию решений федерального органа охраны объектов культурного
наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения либо об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения (п. 3.2.1 Положения); установлению требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.3 Положения);направлению в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявления о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения (п. 3.2.4 Положения);выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.11 Положения); согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.12 Положения);выдаче акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.13 Положения);утверждению отчетной документации о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.14 Положения);выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (п. 3.2.16 Положения); согласованию представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании на территории Республики Бурятия историко-культурного заповедника федерального значения, его границах и режиме его содержания (п. 3.2.21 Положения);осуществлению информационного взаимодействия при ведении реестра с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) и направлению в орган регистрации прав копии акта об утверждении охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень) (п. 3.2.23 Положения); согласованию установки на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений, а также их установка на объекты культурного наследия федерального значения, не имеющие собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, за исключением отдельных объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (п. 3.2.38 Положения).
Из протокола следует, что в соответствии с приказом Управления Минкультуры России по ДФО от 5.05.2021 № 38-пр комиссией Управления Минкультуры России по ДФО в период 07.06.2021 по 05.07.2021 проведена плановая проверка в отношении Комитета по охране объектов культурного наследия Республики Бурятия с целью контроля за полнотой эффективностью) и качеством осуществления региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий в период 01.01.2020 -1.06.2021.
По результатам проверки установлено, что Комитетом нарушены сроки, установленные п. 29 и 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.
В проверяемый период, в соответствии с Положением № 569 в Комитет поступило 22 акта государственной историко-культурной экспертизы (далее - акт ГИКЭ) в отношении объектов культурного наследия федерального значения, указанных в Таблице № 1 Акта проверки от 05.07.2021 № 02-06/41-пп. Из указанных в акте проверки от 05.07.2021 № 02-06/41-пп 22 актов ГИКЭ, по 6 Комитетом нарушены сроки опубликования на сайте (п. 29 Положения № 569), а также сроки размещения актов ГИКЭ в сети «Интернет» для общественных обсуждений (п. 30).
В нарушение требований пп. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ и Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 № 972 Комитетом в отношении 25 (с учетом ОКН «Памятник Бабушкину Ивану Васильевичу») объектов культурного наследия указанных в приложении № 1 к настоящему протоколу зоны охраны и режимы использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах данных зон не установлены.
В рамках проверки установлено, что на территории Республики Бурятия расположено 30 (тридцать) объектов культурного наследия, которые являются памятниками градостроительства и архитектуры, истории, искусства (т.е. не являются объектами археологического наследия, некрополями, захоронениями, расположенными в границах некрополей, произведениями монументального искусства, а также памятниками и ансамблями, расположенными в границах достопримечательного места, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитные зоны не устанавливаются, соответственно в отношении указанных объектов культурного наследия должны быть установлены зоны охраны). Согласно пояснениям, представленным проверяемым лицом в рамках проверки от 21.06.2021 № 01.22-07-И 1574/21, за отчётный период согласование и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия не проводилось.
На 05.07.2021 на территории Республики Бурятия приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 18.06.2019 № 206д «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Посольский Спасо-Преображенский монастырь» (Республика Бурятия, Кабанский район, с. Посольское, ул. Кольцевая), режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» утверждена зона охраны в отношении 1 объекта культурного наследия «Посольский Спасо-Преображенский монастырь».
Действующим предписанием Управления Минкультуры России по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ...-пп установлено требование в срок до 10.01.2022 обеспечить зонами охраны и режимами использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах данных зон объекты культурного наследия федерального значения «Дацан Гусиноозерский, 1851 г.» (ЕГРОКН 031510255810006); «Могила ФИО3 (1792-1855)» (ЕГРОКН 031610561510006); «Могила ... (1794-1851)» (ЕГРОКН ...); «Этнографический музей народов Забайкалья» (ЕГРОКН ...).
В нарушение требований пп. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ и Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ... в отношении 25 объектов культурного наследия указанных в Таблице № 1.1 зоны охраны и режимы использования земель и требованиями к градостроительным регламентам в границах данных зон не установлены, Комитетом указанная работа не ведется.
Таким образом, Комитетом и его должностными лицами в рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий не организована работа по осуществлению государственной охраны в отношении объектов культурного наследия, перечисленных в Таблице 1.1., в части исполнения пп. 6 ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ по разработке, согласованию и утверждению в случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия.
В нарушение требований п. 5, пп. 3 п. 4, п. 6, пп. 3 п. 9, пп. 2 п. 35, п. 143 Регламента по надзору ст.11 Федерального закона № 73-ФЗ меры по федеральному государственному надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований, а также меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда в отношении 24 объектов культурного наследия, указанных в п.14 акта проверки от 05.07.2021 №02-06/41-пп.
В проверяемый период 01.01.2020 - 01.06.2021 при осуществлении полномочий по федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия Комитету надлежало руководствоваться требованиями, установленными ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (документ утратил силу с 01.07.2021 года).
Так же, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.08.2018 № 1357 утвержден Типовой Административный регламент осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо структурными подразделениями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)» (далее - Регламент по надзору) и приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 25.09.2019 № 344д утвержден Административный регламент осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 285д утвержден порядок выдачи и формы задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), форма акта осмотра объекта культурного наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия (далее - Порядок выдачи задания). Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 284д утверждена форма актов технического состояния объектов культурного наследия и порядка их составления.
Проанализировав представленные проверяемым лицом документы и письменные пояснения, комиссией по проведению проверки установлено, что при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному надзору в 2020 году Комитетом выявлено 16 случаев нарушений обязательных требований законодательства в отношении объектов культурного наследия, однако надлежащий комплекс мер в рамках осуществления федерального надзора Комитетом не принят, а именно:
1) «Здание гостиного двора», Республика Бурятия, <...>, ЕГРОКН № 031510393480006,
акт осмотра от 30.06.2020 (выявлены нарушения, проведение земляных работ), 15.07.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Гринвиль», 24.07.2020 Советским районным судом г. Улан-Удэ вынесено решение по делу № 5-760/2020 о назначении наказания в виде административного штрафа 100 тыс. руб.
акт осмотра от 19.11.2020 (выявлено: аварийное техническое состояние). Вместе с тем, должностными лицами, проводившими мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия сделан противоречивый вывод об отсутствии нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия в связи с наличием охранного обязательства, по которому сроки работ не истекли. Однако, наличие охранного обязательства, по которому сроки работ не истекли, не является обстоятельством, освобождающим от принятия мер по надзору и исключающим необходимость принятия комплекса таких мер по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения. Указанное обстоятельство повлекло нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, в следствие чего, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
2) «Ряды гостиные», ЕГРОКН № 031510389220006, Республика Бурятия, <...>, акт осмотра от 23.01.2020 (выявлены нарушения (срок привлечения к административной ответственности истек), общее неудовлетворительное состояние объекта, требуется проведение ремонтно-реставрационных работ, необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, предостережения о недопущении нарушений требований законодательства)-24.01.2020 в адрес АО «Почта России» внесено предписание об устранении выявленных нарушений от № 1/2020 со следующим требованием:
1. Очистить помещение № 18 объекта от мусора, восстановить в нем оконно-двсрную группу во избежание проникновения посторонних лиц на объект со сроком до 01.03.2020;
2. Перекрасить оконные блоки помещения № 20 в соответствии с существующим общим цветовым решением входных групп и оконных блоков объекта, выполненных в коричневом цвете со сроком до 01.04.2020.
24.01.2020 в адрес АО «Почта России» внесено предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 1/2020;
22.04.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Управления федеральной почтовой связи Республики Бурятия, 28.05.2020 Кяхтинским районным судом Республики Бурятия вынесено решение по делу № 5-358/2020 о назначении наказания в виде административного штрафа 50 тыс. руб., 28.04.2020 сроки предписания от 24.01.2020 № 1/2020 Комитетом изменены:
1. Очистить помещение № 18 объекта от мусора, восстановить в нем оконно- дверную группу во избежание проникновения посторонних лиц на объект со сроком до 01.09.2020; "
2. Перекрасить оконные блоки помещения № 20 в соответствии с существующим общим цветовым решением входных групп и оконных блоков объекта, выполненных в коричневом цвете со сроком до 01.10.2020.
Также изменены сроки ранее выданного предписания от 28.10.2019 АО «Почта России»: Демонтировать кондиционеры, установленные на восточном и западном фасадах и креплений рекламных конструкций со сроком до 01.09.2020; Устройство отмостки, ремонт цоколя и ремонт системы организованного водостока (в т.ч. увеличение длины водосточных труб) со сроком до 01.09.2020; Документов о контроле за исполнением предписания со стороны Комитета не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
27.01.2020 в адрес Администрации МО «Кяхтинский район» внесено предписание об устранении выявленных нарушений от № 2/2020 со следующим требованием:
1. Очистить помещение цокольной части здания в восточной части исторических построек (склады) (помещения №№ 15-22, помещения подвала №№ 9-14) со сроком до 01.04.2020;
2. Установить заграждения в целях исключения проникновения посторонних
лиц в указанные помещения со сроком до 01.05.2020.
15.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении № 05/20-05 в отношении Администрации МО «Кяхтинский район» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с неисполнением предписания. 08.06.2020 судьей Кяхтинского районного суда Республики Бурятия по делу № 5-2357/2020 администрация МО «Кяхтинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Документов о последующем контроле по устранению выявленных нарушений со стороны Комитета не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
3) «Ряды торговые», ЕГРОКН № 041410017250006, <...>, акт осмотра от 05.10.2020 (выявлены нарушения: зафиксировано размещение электронного табло с «бегущей строкой», внешнего блока кондиционера в южной части главного фасада, необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений) - 08.10.2020 в адрес ФИО4 внесено предписание об устранении выявленных нарушений от № 21/2020 со следующим требованием:
Демонтировать внешний блок кондиционера в южной части главного фасада э сроком до 01.04.2021: Демонтировать электронное табло с «бегущей строкой» на фасаде со сроком о 01.04.2021.
Поступил ответ об исполнении предписания, однако документов о контроле за сполнением предписания со стороны Комитета не представлено. В нарушение пп. 3 и 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 3-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, видетельствующие о принятых мерах не представлены.
4) «Ряды гостинодворские», ЕГРОКН № 041410017240006, <...>, акт осмотра от 05.10.2020 (выявлены нарушения: размещение рекламы на объекте, необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений)
08.10.2020 в адрес ООО «Арка» внесено предписание об устранении выявленных нарушений от № 22/2020 со следующим требованием: Удалить рекламу, расположенную на стеклах оконных проемов объекта со сроком до 30.11.2020; Документов о контроле за исполнением предписания, о последующем контроле по устранению выявленных нарушений со стороны Комитета не представлено.
08.10.2020 в адрес ИП ФИО5 внесено предписание об устранении выявленных нарушений от № 23/2020 со следующим требованием: 1. Удалить рекламу, расположенную на стеклах оконных проемов объекта со сроком до 30,11.2020; Поступил ответ об исполнении предписания, однако документов о контроле за исполнением предписания, о последующем контроле по устранению выявленных нарушений со стороны Комитета не представлено.
08.10.2020 в адрес МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия внесено предписание об устранении выявленных нарушений от № 24/2020 со следующим требованием: Удалить рекламу, расположенную фасаде, стеклах оконных проемов объекта со сроком до 30.11.2020; Поступил ответ об исполнении предписания, однако документов о контроле за исполнением предписания, о последующем контроле по устранению выявленных нарушений со стороны Комитета не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
5) «Дом, в котором у A.M. Лушникова останавливались для организации экспедиций в Центральную Азию путешественники ФИО6, ФИО7, супруги П-ны, ФИО8 и другие исследователи» ЕГРОКН № 031610457210006, Республика Бурятия, <...>, акт осмотра от 30.07.2020 (выявлены нарушения, аварийное состояние памятника, требуется проведение ремонтно-реставрационных работ) - направлен иск в суд (Арбитражным судом Забайкальского край 21.08.2020 вынесено решение по делу № А78-2211/2020 об отказе в исковых требованиях в связи с истечением процессуальных сроков обращения в суд. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока Комитетом не заявлено, обжалование судебного решения не предпринято. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иные меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
6) В отношении объекта культурного наследия федерального наследия Писаница «Субуктуй», в рамках проверки комиссией по проведению проверки рассмотрен акт осмотра от 14.07.2020, в котором зафиксировано, что объект культурного наследия федерального наследия «Херексуры-раннесредневековые курганы «Субуктуй-I» (VI-IX вв. н.э.), ЕГРОКН 031741236670006, имеет повреждение и уничтожение элементов объектов культурного наследия. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
7) «Херексуры-раннесредневековые курганы «Убур-Киреть-И» (VI-IX вв. н.э.), ЕГРОКН № 031741236840006, акт осмотра от 28.08.2020 (выявлены нарушения: нарушение целостности земной поверхности межмогильного пространства распашкой земли, повреждение элементов погребения (оградка керескура), необходимооформление охранного обязательства) - 31.08.2020 направлено обращение в отдел МВД по Кяхтинскому району. 26.02.2021 МВД по Кяхтинскому району отказано в
возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления и в связи с тем, что не установлена точная сумма ущерба, нанесенного объектам культурного наследия.
Следовательно, для разрешения дела Комитетом при направлении заявления не приложено достаточных обоснований и не приложен документ, по которому возможно определить точную сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия. Постановление об отказе Комитетом не обжаловано, попыток установить ущерб не предпринято). В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143, Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иные меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
8) «Херексуры-раннесредневековые курганы «Эмэл-I» (VI-1X вв. н.э.), ЕГРОКН № 031640457550006, акт осмотра от 28.08.2020 (выявлены нарушения: нарушение целостности земной поверхности межмогильного пространства, повреждение сооружений погребального комплекса (оградки, розетки), необходимо оформление охранного обязательства, необходимо прекращение дальнейшей распашки прилегающей к керескурам территории, запретить проезд сельскохозяйственной техники по территории могильника, по курганам) 31.08.2020 направлено обращение в отдел МВД по Кяхтинскому району. 26.02.2021 МВД по Кяхтинскому району отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления и в связи с тем, что не установлена точная сумма ущерба, нанесенного объектам культурного наследия. Следовательно, для разрешения дела Комитетом при направлении заявления не приложено достаточных обоснований и не приложен документ, по которому возможно определить точную сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия. Постановление об отказе Комитетом не обжаловано, попыток установить ущерб не предпринято. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иные меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
9) «Смешанный могильник «Подхаян» (I тыс. до н.э.-VI-lX вв. н.э.)», ЕГРОКН № 031740896060006, акт осмотра от 28.08.2020 (выявлены нарушения: нарушение целостности земной поверхности межмогильного пространства прокладкой ВОЛС) 31.08.2020 направлено обращение в отдел МВД по Кяхтинскому району. 26.02.2021 МВД по Кяхтинскому району отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления и в связи с тем, что не установлена точная сумма ущерба, нанесенного объектам культурного наследия. Следовательно, для разрешения дела Комитетом при направлении заявления не приложено достаточных обоснований и не приложен документ, по которому возможно определить точную сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия. Постановление об отказе Комитетом не обжаловано, попыток установить ущерб не предпринято. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федеральною закона № 73-ФЗ, иных мер в рамках надзора не принято, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
10) «Поселение эпохи неолита «Кибалино» (IV - III тыс. до н.э.). Пункты I -II», ЕГРОКН № 031640457350006, акт осмотра от 12.11.2020 (выявлены нарушения: замусоривание территории памятника, необходимость выдачи администрации Иволгинского района предписания об устранении выявленных нарушений, очистить территорию памятника и прилегающие к нему территории от мусора) - 17.11.2020 в адрес МО «Иволгинский район» внесено предписание об устранении выявленных
нарушений № 28/2020 со следующим требованием: Очистить территорию памятника от мусора со сроком до 31.01.2021. 28.01.2021 Комитетом сроки предписания продлены до 01.05.2021. Поступил ответ по исполнению предписания, однако документов о контроле за исполнение предписания, о последующем контроле за устранением нарушений со стороны Комитета не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
11) «Писаница Абдарин-Шулуун», ЕГРОКН № 031741238730006. акт осмотра от 07.12.2020 (выявлены нарушения, сохранность памятника неудовлетворительная, необходимо обратиться в правоохранительные органы по факту повреждения объекта, оформить охранное обязательство) 10.12.2020 направлено обращение в отдел МВД по Кяхтинскому району. 26.02.2021 отдел МВД по Кяхтинскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела со следующей
мотивировочной частью: «14.12.2020 г. в дежурную часть О МВД России по Кяхтинскому району поступил входящий материал 8316 от 14.12.2020 г. с администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия о том, что 04.12.2020 г. в ходе проведения мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Писаница Абдарин-Шулуун», бронзовый век (Республика Бурятия) расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кяхтинский район, юговосточнее села Усть-Кяхта, в верховьях Ильмовой пади, в 200 метрах западнее горы Баи-Дзюрхен, на скале Абдарин-Шулуун установлен факт его повреждения неустановленными лицами. Поверхность скалы Абдарин-Шулуун испещрена следами от попадания пуль и мелкокалиберных снарядов. Территория расположения скального останца с писаницей находится на земельном участке 03:12:000000:11 (Единое землепользование), правообладателем которого является ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ. В соответствии приказа министерства культуры РФ от 30.11.2017 г. 126822-р «Писаница Абдарин-Шулуун» бронзовый век (Республика Бурятия) зарегистрирован как объекта культурного наследия федерального значения в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Опрошенный ФИО9, пояснил, что является заместителем председателя комитета государственной охраны объектов культурного наследия администрации Главы Республики Бурятия и правительства Республики Бурятия.
04.12.2020 г. в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Писаница Абдарин-Шулуун», установлен факт его повреждения неустановленными лицами, а именно поверхность скалы испещрена следами от попадания пуль и мелкокалиберных снарядов. Территория расположения скального останца с писаницей находится на земельном участке принадлежащей
ФГКУ «Управления лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации, данная территория в 1990-х годах использовалась под военный полигон. В настоящее время справку о причиненном ущербе предоставить не могут, поскольку данная практика у них впервые, расчет спасательных работ по отношению к писаницам не применим. В настоящее время вопрос об определении суммы ущерба прорабатывается. В ходе проведения проверки сообщения о преступлении не установлена точная сумма ущерба, нанесенного объекту культурного наследия «Писаница Абдарин-Шулуун». В связи с изложенным, по данному факту необходимо проведение дополнительной проверки. 23.01.2021г. данное постановление отменено заместителем прокурора Кяхтинского района младшим советником юстиции Баранниковым B.C., в связи с необходимостью установить сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия.
В результате дополнительной проверки указанный недостаток устранен. Согласно сметному расчету расходов на выполнение работ: «Спасательные археологические работы на местонахождении «Писаница Абдарин-Шулуун» в Кяхтинском районе Республики Бурятия » предоставленной председателем Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ ФИО1 составляет 469 018, 44 рубля. По предоставленному сметному расчету расходов на выполнение работ: «Спасательные археологические работы на местонахождении «Писаница АбдаринШулуун» в Кяхтинском районе Республики Бурятия» необходимо опросить представителей Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ по статье расходов, установить точную сумму ущерба, нанесенного объекту культурного наследия. На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ, постановлено в возбуждении уголовного дела по факту повреждения объектов культурного наследия отказать в связи с отсутствием события преступления, т.е. по основанию п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ». Информации об обжаловании постановления не представлено. Охранное обязательство не оформлено.
В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п.9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
12) «Смешанный могильник «Нижний Бургултай» (I тыс. до н.э.-VI-XV вв. н.э.)», ЕГРОКН № 031741053090006, ансамбль, акт осмотра от 10.09.2020 (выявлены нарушения: проведение земляных работ по прокладке линии ВОЛС, повреждение объекта археологии и его предмета охраны, необходимо привлечение ООО «СетьСтройПроект» к административной ответственности, направление материалов в органы полиции) - 12.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, 10.12.2020 Джидинским районным судом Республики Бурятия вынесено решение по делу № 5-131/2020 о назначении наказания в виде административного штрафа 30 тыс. руб. 11.09.2020 направлено обращение в МВД по Джидинскому району. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
13) «Смешанный могильник «Баян-Улаан» (II-I тыс. до н.э. - VI-IX вв. н.э.)», ЕГРОКН № 031741237590006, акт осмотра от 17.12.2020 (выявлены нарушения: зафиксирована хозяйственная деятельность в границах территории объекта археологического наследия, необходимость выдачи предписания об устранении выявленных нарушений) - 21.12.2020 в адрес МО «Иволгинский район» внесено предписание об устранении выявленных нарушений № 30/2020 со следующим требованием: Очистить территорию объекта культурного наследия от размещенных отвалов породы со сроком до 01.02.2021. 12.04.2021 Комитетом срок предписания продлен до 01.06.2021. Поступил ответ по исполнению предписания, однако документов о контроле за исполнение предписания, о последующем контроле за устранением нарушений со стороны Комитета не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
14) «Плиточные могилы «Ара-Алцагат-1» (I тыс. до н.э.)», ЕГРОКН № 031640457770006, акт осмотра от 25.08.2020 (выявлены признаки проведения работ в границах археологического наследия, пробурена скважина для воды, возведен дом) -31.08.2020 внесено предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 3/2020. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
15) «Гуннское поселение «Дурены» (III в. до н.э. - I в. н.э.)» ЕГРОКН № 031741236870006, акт осмотра от 17.11.2020 (выявлены признаки нарушения, зафиксировано наличие строения фермы на земельных участках в непосредственной близости ОАН) - 23.11.2020 внесено предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № 5/2020. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
16) «Пункт II. Плиточные могилы, херексуры-раннесредневековые
курганы» ЕГРОКН № 031641053090026, 031641053390026, 031641053900026, 031641053440026, акт осмотра от 08.09.2020 (выявлены нарушения: прокладка линии ВОЛС) - 11.09.2020 направлено обращение в МВД по Джидинскому району.
28.09.2020 МВД по Джидинскому району отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления и в связи с необходимостью исследования документов о включении в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, кроме того истребовать копию договора с ООО «СетьСтройПроект», МО «Джидинский район». Следовательно, для разрешения дела Комитетом при направлении заявления не приложено достаточных обоснований и не приложен документы о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, договоры с ООО «СетьСтройПроект», МО «Джидинский район». Постановление об отказе Комитетом не обжаловано, попыток направить необходимые документы не предпринято. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены. Иные меры в рамках государственной охраны и государственного федерального надзора не приняты.
Согласно пояснительной записке Комитета: в 2021 году проведено: плановых мероприятий в форме систематического наблюдения на 48 объектах археологического наследия; мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия - 9 мероприятий, количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях - 0; количество материалов, связанных с нарушениями обязательных требований законодательства, направленных в правоохранительные органы для решения вопроса о принятии по ним мер реагирования - 4.
Согласно представленной информации за период с 01.01.2021 до 01.06.2021 по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения комиссией по проведению проверки установлено, что при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному надзору Комитетом выявлено 8 случаев нарушений обязательных требований законодательства в отношении объектов культурного наследия, однако надлежащий комплекс мер в рамках осуществления федерального надзора Комитетом не принят, а именно:
1) «Зарубино. Могильник I», ЕГРОКН № 031640534640006, акт осмотра от 10.03.2021 (выявлены признаки нарушений, необходимость выдачи предостережения о недопущении нарушений требований законодательства). В пояснениях проверяемого лица указано, что выдано предписание, однако документ в рамках проверки не представлен. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
2) «Стоянка с находками эпохи неолита-бронзы» ЕГРОКН № 031640457170006, 031640440900006, 031640443250006, акт осмотра от 25.03.2021 (выявлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия: сохранность памятника аварийная, продолжение работ на карьере грозит полным уничтожением памятника, необходимость принятия мер по остановке работ по разработке карьера) - 26.03.2021 направлено обращение в отдел МВД по Еравнинскому району. Информации о дальнейшем рассмотрении дела не представлено. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иных мер в рамках надзора не принято, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
3) «Тулдун. Стоянка III», ЕГРОКН № 031741019450006, акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: повреждение объекта археологического наследия, а именно повреждение культурного горизонта ОАН, по стоянке проложена трасса ВОЛС, сохранность памятника неудовлетворительная, необходимость принятия мер по факту повреждения объекта) - 14.04.2021 направлено обращение в отдел МВД по Еравнинскому району. Информации о дальнейшем рассмотрении дела не представлено. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иных мер в рамках надзора не принято, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
4)«Неолитическая стоянка Тулдун II», ЕГРОКН № 031741236750006, акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: повреждение объекта археологического наследия, а именно повреждение культурного горизонта ОАН, по стоянке проложена трасса ВОЛС, сохранность памятника неудовлетворительная, необходимость принятия мер по факту повреждения объекта) - 14.04.2021 направлено обращение в отдел МВД по Еравнинскому району. Информации о дальнейшем рассмотрении дела не представлено. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иных мер в рамках надзора не принято, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
5) «Ширинга. Поселение-I», ЕГРОКН № 031741055060006, акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: разрушение культурного горизонта несанкционированной карьерной разработкой песка, сохранность объекта неудовлетворительная, памятник частично разрушен карьерными выработками, необходимость остановки карьерной разработке на территории памятника, принять меры по факту разрушения культурного горизонта, оформить охранное обязательство) - 14.04.2021 направлено обращение в отдел МВД по Еравнинскому району. 14.04.2021 в адрес МКУ «Администрация Еравнинского района» предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № 10/2021 со следующим требованием: «Запретить проведение любых земельных, строительных, мелиоративных и иных работ на территории объекта в срок до: с момента получения настоящего предписания. Отметки и сведений о том, когда получено предписание не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иные меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
6) «Телемба. Карьер 478 км», ЕГРОКН № 031741019160006, акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: сохранность объекта неудовлетворительная, часть памятника разрушена разработкой старого карьера, разработка карьера на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия без проекта обеспечения сохранности объекта археологического наследия, необходимость выдачи предписания о приостановлении работ по разработке существующего карьера на земельном участке, соприкасающемся с границами территории ОАН, оформить охранное обязательство). 14.04.2021 в адрес МКУ «Администрация Еравнинского района» предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № 10/2021 со следующим требованием: «Запретить проведение любых земельных, строительных, мелиоративных и иных работ на территории объекта в срок до: с момента получения настоящего предписания. Отметки и сведений о том, когда получено предписание не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иные меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
7) «Харга. Поселение-П», ЕГРОКН № 031740893650006, акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: повреждение объекта археологического наследия вследствие прокладки линии ВОЛС, сохранность памятника неудовлетворительная, западной части памятника угрожает разработка действующего карьера, по восточной части памятника проложена трасса ВОЛС без проведения работ по сохранению ОАН (без спасательных раскопок) необходимость принятия мер по факту повреждения объекта) - 15.04.2021 направлено обращение в отдел МВД по Еравнинскому району. 14.04.2021 в адрес МКУ «Администрация Еравнинского района» предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № 11/2021 со следующим требованием: «Запретить проведение любых земельных, строительных, мелиоративных и иных работ на территории объекта и на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком объекта в срок до: с момента получения настоящего предписания. Отметки и сведений о том, когда получено
предписание не представлено. В нарушение пп. 3 п. 4, пп. 20. п. 6, пп. 2 п. 35 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иные меры в рамках надзора не приняты, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
8) «Телемба. Карьер 485 км», ЕГРОКН № 031741019180006, акт осмотра от 13.04.2021 (выявлены нарушения: сохранность объекта неудовлетворительная, часть памятника разрушена разработкой действующего карьера, необходимость остановки работ по разработке существующего карьера в границах территории ОАН) -15.04.2021 направлено обращение в отдел МВД по Еравнинскому району. Информации о дальнейшем рассмотрении дела не представлено. В нарушение п. 5, п. 6, пп. 3 п. 9, п. 143 Регламента по надзору, ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, иных мер в рамках надзора не принято, какие-либо документы, свидетельствующие о принятых мерах не представлены.
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствует о ненадлежащем осуществлении государственной охраны и федерального государственного надзора и несоблюдении обязательных требований при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения расположенных на территории Республики Бурятия. Вышеуказанные нарушения, выразившиеся в отсутствии надлежащего контроля и организации работы при осуществлении должностными лицами Комитета преданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению государственной охраны объектов культурного наследия и федерального государственного надзора объектов культурного наследия, допущены Комитетом по причине бездействия должностных лиц и контроля руководства. Причинами и условиями, повлекшими допущенные нарушения, является, в том числе, отсутствие контроля и организации работы со стороны Председателя Структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия - Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.07.2021 № 02-06/41-пп, подтверждаются иными представленными в дело материалами.
Согласно Приказу Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 19.12.2017 № 243 на должность ГГС РБ - председатель Комитета охраны объектов культурного наследия назначена ФИО1, которая замещает указанную должность до настоящего времени. Права и обязанности по замещаемой должности определены Положением о Комитете и должностным регламентом Председателя Комитета.
Согласно ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 8 Положения о надзоре № 740 должностные лица государственных органов охраны объектов культурного наследия при осуществлении федерального государственного надзора несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п 5.6.1. Положения о Комитете государственной охраны объектовкультурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций Комитета.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ненадлежащие исполнение переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению государственной охраны объектов культурного наследия и федерального государственного надзора объектов культурного наследия, по мнению административного органа, создает прямую угрозу повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера объекта культурного наследия, нарушения установленного порядка использования, незаконного перемещения объекта культурного наследия, неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что 05.07.2021 должностным лицом ФИО1 как Председателем Комитета ( адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30) допущено нарушение требований ст. 11, пп. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ, пп. 29, 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569; Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 № 972; п. 5, пп. 3 п. 4, п. 6, пп. 3 п. 9, пп. 2 п. 35, п. 143 Регламента по надзору, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении сроков при рассмотрении 6 актов ГИКЭ, в отсутствии организации работы разработке, согласованию и утверждению зон охраны 25 объектов культурного наследия федерального значения, в ненадлежащей работе по федеральному государственному надзору в отношении 24 объектов культурного наследия федерального значения, тем самым не приняты меры по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, носит формальный характер, последствия совершенного деяния не являются признаком, образующим состав данного административного правонарушения. Административная ответственность установлена за сам факт совершения правонарушения.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, отсутствие в деле сведений о том, что ранее ФИО1 привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Принимая во внимание степень общественной опасности данного правонарушения, мнение представителей административного органа, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – председателя Структурного подразделения Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – Комитета государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку ... Республики Бурятия, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.
Реквизиты для перечисления штрафа: ....
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда гор.Улан - Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов