Дело № 5-2374/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 07 ноября 2016 года г. Симферополь Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя (расположенного по адресу: <...>) Белинчук Т.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении – специалиста ОВМ ОП № 1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Узбекистана, фактически проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не работающего, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - У с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут была осуществлена проверка законности нахождения гражданина Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес> на основании обращения гражданки РФ ФИО2. В ходе проверки установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, что выражается в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание), а также уклонившийся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 находится на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (966 дней), однако должен был находиться не более 90 суток из 180 суток, таким образом нелегальное нахождения гражданина Республики Узбекистана ФИО1 на территории Российской Федерации составило 876 дней. ФИО1 уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 05 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.ст. 25.9, 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В связи с изложенным ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал. Суду пояснил, что на территорию Крым он въехал в 1986 году. На территории Республики Крым проживает по адресу: <адрес>. В 2015 году решением Железнодорожного районного суда города Симферополя брак между ним и ФИО2 расторгнут. Работы на территории Российской Федерации он не имеет. С заявлением в компетентные органы о предоставлении статуса беженца либо лица без гражданства не обращался. Денежные средства для осуществления самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации у него отсутствуют. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист ОВМ ОП № 1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю ФИО3 просила суд признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание, предусмотренное санкцией статьи. Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела № г. и исследовав материалы дела об административном правонарушении №, считаю, что вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 в присутствии двух понятых от подписи в протоколе и от дачи объяснений отказался ( л.д.1); - заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО2 просит проверить законность нахождения на территории Республики Крым РФ гражданина Узбекистана ФИО1 Брак с ФИО1 расторгнут, однако добровольно покидать жилище по адресу: <адрес>ФИО1 отказывается ( л.д.3); - копией паспорта гражданина СССР серии V-ЛИ № от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 ( л.д. 5) Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ). Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи. В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из ответа ГУ МВД Украины в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ направленного в адрес ФИО1 следует, что с ДД.ММ.ГГГГФИО1 был зарегистрирован в <адрес> на основании паспорта СССР серии 1-ЛИ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Бухарским ГОВД <адрес>. Обращаясь в январе 2002 г. в органы СГИРФЛ Железнодорожного РО СГУ ГУ МВД Украины в АР Крым с ходатайством о продлении срока пребывания в Украине по адресу <адрес>, ФИО1 предъявил национальный паспорт гражданина Узбекистана серии СР №, выданный Ходжаевским ГОВД г. Бухара ДД.ММ.ГГГГ. г, по которому был зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в посольстве Узбекистана в <адрес>ФИО1 был оформлен и выдан национальный паспорт гражданина Узбекистана, серии СТ №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 6-7). Таким образом, судом установлено, что ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан, с заявлением о выходе из гражданства Республики Узбекистан в компетентные органы не обращался. Как пояснил суду ФИО1 гражданства Украины он не имел. Из ответа УФМС по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что ФИО1 рекомендовано для получения документа, удостоверяющего личность подать заявление об установлении личности в порядке Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в территориальное подразделение по месту пребывания. ФИО1 разъяснено, что в результате проведенной проверки будет выдана справка для обращения в консульское учреждение Республики Узбекистан, где он сможет ходатайствовать о получении либо паспорта гражданина Республики Узбекистан, либо сертификата, удостоверяющего личность лица без гражданства (л.д. 9). Согласно пояснений, данных ФИО1 в судебном заседании, с заявление об установлении личности он не обращался. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился на имя Президента РФ с заявлением о продолжающейся дискриминации, в котором просил принять настоящее заявление к рассмотрению и назначить рассмотрение по изложенным в нем фактам. Согласно копии данного заявления ФИО1 указывает, что не имеет семьи, у него нет адреса, места работы, и документов удостоверяющих его личность (л.д. 10). Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ№ указанное обращение было рассмотрено и направлено в Министерство внутренних дел Российской Федерации и в Совет министров Республики Крым в целях объективного и всестороннего рассмотрения ( л.д.11). Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц. Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "ФИО4 (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebasnov) против Латвии" и др.). Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, по месту пребывания не зарегистрирован, не работает, источника дохода не имеет. Кроме того, брак с гражданкой Российской Федерации ФИО2. расторгнут, что не отрицалось ФИО1 в судебном заседании. ФИО1 отказался давать пояснения суду относительно детей и родственников, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым. Таким образом, в действиях гражданина Республики Узбекистана ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, причины его совершения, данные о личности правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья - П О С Т А Н О В И Л: Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением его за пределы Российской Федерации. Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, р/с <***> УФК по Республике Крым (ОМВД России по Республике Кр ым), БИК 043510001, административный штраф КБК 18№, л/с <***>, назначение платежа административный штраф. Разъяснить ФИО1 обязанность оплатить штраф по нижеуказанным реквизитам в срок 60 дней после вступления постановления в законную силу (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ) и последствия неоплаты в виде привлечения ее к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. До выдворения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> за пределы Российской Федерации содержать в отделе специального учреждения временного содержания иностранных граждан (ОСУВСИГ) УФМС России по Краснодарскому краю, по адресу: <адрес>. Возложить выдворение на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым. Выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета. Квитанция об оплате должна быть предоставлена по адресу: <...> этаж, канцелярия суда. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Симферополя. Судья Белинчук Т.Г. |