ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2376/2021 от 17.11.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

УИД

Мотивированное постановление

составлено 17.11.2021.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2021 года г. Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра сельского хозяйства <адрес>ФИО1, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

на основании <адрес> от дата-КЗ «О Контрольно-счетной палате <адрес>» и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от дата «О проведении контрольного мероприятия в министерстве сельского хозяйства <адрес>» в министерстве сельского хозяйства <адрес> проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, в части исполнения отдельных мероприятий подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса» государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения <адрес>» на <...> годы», отдельных мероприятий подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса» государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на <...> годы». Исполнение мероприятий Федерального проекта «<...>».

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой <адрес> министру сельского хозяйства <адрес> направлено для исполнения представление от дата. Срок исполнения один месяц со дня получения представления (дата). Представление направлено посредством государственной информационной системы <адрес> «Региональная система межведомственного электронного документооборота» (далее – ГИС «РСМЭД»), получено министерством 16.112020, в установленном законом порядке не обжаловано.

В ответе на представление от дата министерство сельского хозяйства <адрес> представило информацию о частично принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлении.

В связи с отсутствием подтверждающих исполнение представления документов, в целях осуществления контроля за результатами его реализации, Контрольно-счетной палатой <адрес> направлено требование от 21.122020 , ответ на которое министерство не представило.

На запрос Контрольно-счетной палаты <адрес> о предоставлении информации от дата министерство направило письмо от дата, при рассмотрении которого установлен неисполнение представления в части направления требований и возврата в краевой бюджет неправомерно получено сельскохозяйственным производителям субсидии в объеме 69547,83 тыс. руб. в том числе:

на сумму <...> тыс. рублей, указанные в абзаце 5 пункта 1 представления (таблица 5 подпункта 8.2.1.2 Акта);

на сумму <...> тыс. рублей, указанные в абзаце 6 пункта 1 представления (таблица 6 подпункта 8.2.1.3 Акта);

на сумму <...> тыс. рублей по предприятию ООО «<...>», указанные в абзаце 7 пункта 1 представления (подпункт 8.2.2.2 Акта);

на сумму <...> тыс. рублей, указанные в пункте 2 представления (таблице 7 подпункта 8.2.1.5 Акта).

Кроме того, письмами министерства от дата и от дата, подписанными министром ФИО1, подтверждается отказ в исполнении законного представления. При этом Представление в суде не оспорено.

Министерство действует на основании Положения о министерстве сельского хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от дата-па «Об утверждении положения о министерстве сельского хозяйства <адрес>» (далее Положение).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3.1. раздела III Положения министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих полномочий и функций,

Согласно пункту 4.1 должностной инструкции министра сельского хозяйства <адрес> от дата, утвержденной Первым вице-губернатором <адрес> — председателем <адрес>ФИО7 (далее — должностная инструкция), министр несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

С должностной инструкцией министр ФИО6 ознакомлен под роспись.

Министр ФИО6, являясь должностным лицом, не исполнил обязанность по предоставлению в срок, указанный в представлении органа внешнего государственного финансового контроля (дата), обо всех принятых решениях и мерах для полного его исполнения.

В судебном заседании министр сельского хозяйства <адрес>ФИО6 вину не признал.

Начальник юридической инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4 и главный инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО5 в судебном заседании настаивали на привлечении министра сельского хозяйства <адрес>ФИО1 к административной ответственности.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления, предписания.

В силу п. 3 ст. 16 ФЗ от дата N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Факт совершения министром сельского хозяйства <адрес>ФИО1 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от дата, распоряжением председателя Контрольно счетной палаты <адрес> от дата «О проведении контрольного мероприятия в министерстве сельского хозяйства <адрес>»; актом контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, в части исполнения отдельных мероприятий подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса» государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения <адрес>» на <...> годы», отдельных мероприятии подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса» государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на <...> годы». Исполнение мероприятий Федерального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» от дата; представлением от дата, внесенным министру ФИО1; карточкой регистрации документа (представления) в ГИС «<...>»; требованием от дата, направленным министру ФИО1; запросом Контрольно-счетной палаты <адрес> о предоставлении информации от дата, направленным министру ФИО1; письмами министерства от дата, от дата и от дата, подписанными министром ФИО1; приказом <адрес> от дата о назначении ФИО1 на должность министра сельского хозяйства <адрес>; должностной инструкцией министра сельского хозяйства <адрес> от дата, утвержденной Первым вице губернатором <адрес> — председателем <адрес>ФИО3; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения министра сельского хозяйства <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оспаривание министром сельского хозяйства <адрес>ФИО1 вины в совершении административного правонарушения полежит критической оценке, поскольку факт неисполнения представления Контрольно-счетной палаты <адрес> от дата в части в установленный срок – до дата подтвержден материалами дела, представление в установленном законом порядке не обжаловано, законность представления не оспорена, фактически письмами от дата и от дата за подписью министра сельского хозяйства <адрес>ФИО1 подтвержден отказ от исполнения представления, что свидетельствует о наличии законных оснований для квалификации бездействия министра сельского хозяйства <адрес>ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного и полагает необходимым назначить бездействия министру сельского хозяйства <адрес>ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

должностное лицо – министра сельского хозяйства <адрес>ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> (<...>) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель Контрольно-счетная палата <адрес>

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 25 , дата регистрации дата, ОГРН ,

ИНН , КПП ,

л/с в УФК по <адрес>

Дальневосточное ГУ Банка России //УФК по <адрес>,

БИК ,

Номер казначейского счета (р/сч) ,

Единый казначейский счет (к/сч) ,

КБК ,

ОКТМО ,

Назначение платежа: (, л/сч ) перечисление в доход бюджета штрафов за нарушение бюджетного законодательства РФ согласно постановлению …).

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Т.А. Михайлова