ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2377/19 от 30.05.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 мая 2019 года г. Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Профсоюзов, 37, рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ООО «Торговый центр «Богатырь», расположенный по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо «ООО ТЦ Богатырь» не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 00 минут законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно п. 2, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 39, 41, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, повторно, так как постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ТЦ Богатырь» было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «ТЦ Богатырь» ФИО4 факт правонарушения не признал, пояснил, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

ООО «ТЦ Богатырь» привлекается к административной ответственности за не исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным предписанием к исполнению предложено большое количество противопожарных мероприятий капитального характера, выполнение которых предполагает большие финансовые затраты и большой период времени для реализации финансирования выполнения противопожарных мероприятий и значительное количество времени для фактического проведения работ по их выполнению.

Однако, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ установлены сроки его выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

То есть, фактически юридическое лицо ООО «ТЦ Богатырь» должно было выполнить предлагаемые предписанием противопожарные мероприятия всего за два месяца (январь, февраль 2019 года) при условии, что дни первой половины января традиционно в России являются нерабочими днями.

Очевидно, что при таких условиях у юридического лица объективно отсутствовала возможность выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего нельзя признать юридическое лицо ООО «ТЦ Богатырь» виновным в совершении административного правонарушения, по смыслу положений статьи 2.1 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство объективно подтверждается следующими доказательствами, приобщенными в материалы дела: договор подряда ; договор подряда на производство работ по огнезащитной обработке, дополнительное соглашение к договору; договор на выполнение комплекса работ; договор на оказание услуг, договор подряда на выполнение комплекса работ; договор на выполнение работ в области пожарной безопасности. Общая стоимость работ по договорам составила 8 789 236 рублей. Юридическим лицом ООО «Торговый центр Богатырь» выполнены мероприятия предписания под пунктами 1, 3, 6, 7, 10, 13, 21, 24, 35, 36, 40, 42, 43, 44.

Указанные мероприятия не требовали значительных затрат времени, в связи с чем были выполнены в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ. Остальные мероприятия объективно не могут быть выполнены в двухмесячный срок, что следует из изложенного выше.

Также следует учесть, что правообладателями помещений в ТЦ «Богатырь» являются не менее 43 лиц, что следует из реестра собственников помещений. Однако, почему то выполнение мероприятий в помещениях, которые принадлежат иным лицам, возложено только на ООО «Торговый центр «Богатырь», что является не справедливым и не законным.

Пункты предписания не содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю. Требования, изложенные в предписании не конкретизированы, в связи с чем их нельзя признать исполнимыми. Предписание должностного лица контролирующего органа, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Нельзя признать исполнимым предписание, в котором не определены критерии, по которым будет оцениваться их исполнение.

В силу пункта 96 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ В предписании об устранении нарушений указываются:

2) перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

Так, пунктом 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ к исполнению предложено следующее противопожарное мероприятие:

В МТРК «ГМ Богатырь» на всех этажах имеются помещения с измененным классом функциональной пожарной опасности без проведения в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством РФ о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации.

Однако, из материалов дела установить к какому классу функциональной пожарной опасности относились помещения ГМ Богатырь на момент выдачи предписания, а также как изменилась их классификация на момент проведения проверки не представляется возможным. Кроме того, в предписании не указано в каких конкретно помещениях ГМ Богатырь изменен класс функциональной пожарной опасности.

Поскольку требования, изложенные в пункте 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не конкретизированы, юридическое лицо ООО «ТК Богатырь» считает их необоснованными.

Не имеют конкретных указаний и четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить ООО «ТК Богатырь», либо не имеют указание на конкретное место их выявления следующие пункты предписания: 4, 5, 11, 12, 15, 25, 27, 29, 30, 37, 45, 46, 52, 53.

Таким образом, на основании вышеизложенного, юридическое лицо ООО «ТК Богатырь» полагает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ не нашла своего подтверждения.

В соответствии с п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО5 считает постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными. Дополнительно пояснил, что в силу статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - федеральный закона № 69-ФЗ). В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей).

В распоряжении органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (далее - Распоряжение) п пунктах 1 и 2 указано:

1. Провести проверку в отношении объекта защиты: общество с ограниченной ответственностью «Торговый центр «Богатырь» (нежилое здание, категория среднего риска)

2. Место нахождения: <адрес>; адрес, место(а) фактического осуществления им деятельности: <адрес>.

Наименование объекта указано, как нежилое здание.

Место нахождения объекта защиты: <адрес>.

Внеплановой проверке ООО «ТЦ «Богатырь» подвергалось по следующим причинам:

1. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 392385 и -АБ 392167, от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 514262, от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 386310 ООО «Торговый центр «Богатырь» принадлежит часть нежилых помещений в МФТРК «ГМ «Богатырь».

2. На ООО «ТЦ «Богатырь», на основании протокола собрания собственников помещений МФТРК «ГМ «Богатырь» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протокол собрания), возложены обязанности по обеспечению МФТРК «ГМ «Богатырь» минимальным набором услуг,

необходимых для функционирования торгового центра, в т.н. функционирования охранно- пожарной сигнализации, системы пожаротушения и иных систем.

2.1. За оказание услуг, указанных в Протоколе собрания, ООО «ТЦ «Богатырь» взимало плату с иных собственников торгового центра с октября 2018 года (Приложение)

3. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее - Предписание) вручено ООО «ТЦ «Богатырь» и вступило в законную силу.

4. Нарушения требований пожарной безопасности, указанные в Предписании, в частности системы противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система автоматического пожаротушения, система оповещения и управления эвакуацией людей, система противодымной защиты), располагаются во всем объеме здания.

Ответственность за нарушения, указанные в Предписании, несет ООО «ТЦ Богатырь», так как в соответствии со статьёй 38 федерального закона № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В подпункте 2 пункте 11. Распоряжения указано:

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

2) обследование (визуальный осмотр) используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования общество с ограниченной ответственностью «Торговый центр «Богатырь», расположенного по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

Согласно этому внеплановой проверке подверглось не все здание в целом, а только помещения и оборудование, используемые при осуществлении деятельности ООО «ТЦ «Богатырь», и отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений других правообладателей не затрагивал.

Соответственно Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акт проверки) вручен только ООО «ТЦ «Богатырь» ДД.ММ.ГГГГ.

Вывод:

1. Установленная законом форма Распоряжения соблюдена.

2. Акт проверки вручен ООО «ТЦ «Богатырь» ДД.ММ.ГГГГ. Иным правообладателям вручать Акт проверки не требуется.

Внеплановая проверка в марте 2019 проводилась в отношении ООО «ТЦ «Богатырь» в целях контроля предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано по результатам внеплановой проверки ООО «ТЦ «Богатырь» по исполнению предписания ДД.ММ.ГГГГ.

Первое предписание ООО «ТЦ «Богатырь» выдано ДД.ММ.ГГГГ (67 нарушений требований пожарной безопасности). Представителем юридического лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО6, принимал участие в проверке специалист по обслуживанию зданий и сооружений ООО «ТЦ «Богатырь» ФИО7

Нарушения, предписанные для выполнения ООО «ТЦ «Богатырь» вызваны тем, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 392385 и -АБ 392167, от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 514262, от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 386310 ООО «ТЦ «Богатырь» принадлежит большая часть нежилых помещений в МФТРК «ГМ «Богатырь», а на основании «Протокола общего собрания собственников помещений МФТРК Гипермаркет «Богатырь»» ООО «ТЦ «Богатырь», возложены обязанности по обеспечению МФТРК «ГМ «Богатырь» минимальным набором услуг, необходимых для функционирования торгового центра, в т.н. функционирования охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения и иных систем.

Данная проверка проведена на основании требования прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «ТЦ «Богатырь» (приложение), в котором указано о наличии нарушений требований ПБ, представляющих угрозу жизни и здоровью людей.

Требование прокуратуры основано на информационном письме ОНДиПР (по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ исх. (приложение)

Данное письмо направлено в прокуратуру в связи с невозможность проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Управляющая компания «Богатырь», по контролю исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого до ДД.ММ.ГГГГ.

Провести внеплановую проверку по исполнению Предписания от ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным ввиду того, что до начала проведения проверки ООО «УК Богатырь» предоставило информационное письмо, за подписью генерального директора ООО «УК Богатырь» ФИО6 (приложение), в котором сообщает, что полномочия ООО «Управляющая компания «Богатырь» по представлению интересов собственников помещений, и соответственно управление зданием МФТРК «Богатырь», прекращаются с 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, на основании «Протокола общего собрания собственников помещений МФТРК Гипермаркет «Богатырь»» от ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано по результатам внеплановой проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ для исполнения получил по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (приложение) ФИО6

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вручено ООО «Управляющая компания «Богатырь» по результатам внеплановой проверки, проведённой на основании поручения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ДМ-П4-1776, изданного в связи с пожаром в ТЦ «Зимняя вишня». К административной ответственности по ч.1 ст.20.4 привлечены ООО «Управляющая компания «Богатырь», генеральный директор ООО «Управляющая компания «Богатырь» ФИО8, начальник службы эксплуатации ООО «Управляющая компания «Богатырь» ФИО7 В проверке также принимал участие заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Богатырь» ФИО6 (зафиксировано актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой <адрес> с привлечением сотрудников ОНДиПР (по <адрес>) проведено обследование МФТРК «Богатырь» при котором выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Вывод: правообладатели МФТРК «Богатырь» знали о нарушениях требований пожарной безопасности еще в апреле 2018 года. Возможность устранить нарушения у правообладателей имелась.

Сроки, устанавливаемые предписаниями ООО «ТЦ «Богатырь» вызваны следующим.

В МФТРК «Богатырь» произошло 3 пожара, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при котором пострадало имущество ООО «ТЦ «Богатырь», ДД.ММ.ГГГГ во время внеплановой проверки (приложение);

Протоколом заседания пожарно-технической рабочей группы при Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве ХМАО-Югры определен Перечень нарушений требований ПБ, наличие которых на объекте с массовым пребыванием людей может рассматриваться как угроза возникновения пожара, жизни и здоровью граждан. В Перечень входят нарушения к системам противопожарной защиты, первичным средствам пожаротушения, к эвакуационным путям и выходам, электросетям и электрооборудованию (приложение).

Нарушения, указанные в предписаниях, в части систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализацией, автоматической системой пожаротушения, системы оповещения и управления эвакуацией людей, систем противодымной защиты), эвакуационных путей и выходов представляют угрозу жизни и здоровья граждан.?

То, что данные нарушения требований пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровья граждан, указала прокуратура <адрес> в своем требовании от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «ТЦ «Богатырь», в котором указано о наличии нарушений требований ПБ, представляющих угрозу жизни и здоровью людей.

Вывод: сроки установлены в связи с имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности представляющих угрозу жизни и здоровья граждан.

Заслушав защитника ФИО9, представителя административного органа ФИО10, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Ответственность по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, (нежилое здание) на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ и статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О пожарной безопасности», была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общество с ограниченной ответственностью «Торговый центр «Богатырь».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами.?

1. В МТРК «ГМ «Богатырь» на всех этажах имеются помещения с измененным классом функциональной пожарной опасности без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации.

п.п. «о» п. 23 Правил противопожарного режима в РФ.

2. Руководитель организации не обеспечил устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций (штукатурки), нанесенной на металлические конструкции лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей из МТРК «ГМ «Богатырь».

п.21 «Правил противопожарного режима в РФ».

3. Руководитель организации не обеспечил устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, нанесенной на металлические конструкции (балки) потолка проездов автомобилей, где расположены помещениях для хранения автомобилей на 3-м этаже МТРК «ГМ «Богатырь» (обособленные боксы).

п.21 «Правил противопожарного режима в РФ».

ЭТАЖ 4-й

4. Высота горизонтального участка пути эвакуации в лестничной клетке , в тренажерном зале на 4-м этаже (возле входа в зал кроссфита), менее 2 метров (по факту - 1.93 метра) ст.4, ст.53, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.ЗЗ «Правила противопожарного режима»; п.ДД.ММ.ГГГГ «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

5. Высота в свету эвакуационного выхода в лестничную клетку , в тренажерном зале на 4-м этаже (возле входа в зал кроссфита) менее 1, 9 метра (по факту 1.86 метра). п.З, п.4 ст.4, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.4.2.5. «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

6. На 4-ом этаже отсутствует световой оповещатель «Выход» над эвакуационным выходом ведущим в безопасную зону. ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ; п. 5.3, таблица 1, таблица 2 позиция 8 «СП 3.13130.2009 «СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Нормы и правила проектирования»; п.З Л1, п.4.1, таблица 1, таблица 2, позиция 5 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

7. На 4-м этаже МТРК «ГМ «Богатырь» выход из лестничной клетки на кровлю осуществляется не через противопожарные двери 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30. ст. 4, ст. 6, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90 таблица 21,23,24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п.8.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

8. Система подпора воздуха противодымной вентиляции в безопасной зоне на 4-м этаже не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. п.61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; заключение по результатам испытаний (исследований) и измерений в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ

ЭТАЖ 3-й

9. На 3-м этаже МТРК «ГМ «Богатырь» (офисы, где расположена администрация ООО «ТЦ Богатырь») высота горизонтальных участков путей эвакуации менее 2 метров (по факту - высота горизонтальных участков путей эвакуации 1,95-1,90 метра). ст. 4, ст. 6, ст. 53, ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.4 «СП 1.13130,2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

10. Ширина эвакуационного пути в свету по коридору 3-го этажа (офисы, где расположена администрация ООО «ТЦ Богатырь») менее 1.2 метра (по факту - 0.75 метра), так как при двустороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридоры, ширина эвакуационного пути уменьшается на ширину дверного полотна. п.ЗЗ «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.4, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.ДД.ММ.ГГГГ «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.26*, п.6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

11. Ширина эвакуационного пути в свету по коридору 3-го этажа (офисы, где расположена администрация ООО «ТЦ Богатырь») менее 1.2 метра, (по факту - в месте выступающей строительной конструкции стены ширина 1.042 метра). п.ЗЗ «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.4, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.ДД.ММ.ГГГГ «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.27 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

12. Ширина в свету эвакуационного выхода из коридора 3-го этажа (офисы, где расположена администрация ООО «ТЦ Богатырь») в коридор, ведущий в лестничную клетку , менее 1.2 метра (по факту - 0,83 метра).

п.З, п.4 ст.4, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.4.2.5. «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

13. Не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции из коридора 3-го этажа (офисы, где расположена администрация ООО «ТЦ Богатырь») без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 метров. ст.4, ст.56 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.5.2* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; п.7.2 СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»; п.7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;

14. Не установлены противопожарные клапаны в воздуховодах, в местах пересечений ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости, в складском помещение (возле тамбур-шлюза, отделяющего стоянку) на 3-м этаже МТРК «ГМ «Богатырь».

ст.4, ст.85, ст. 138 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 7.11.1 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; 6.54 «СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»; 6.10 «СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;

15. Не оборудованы пожарными извещателями помещения на 3-ем этаже, арендуемые организацией «Беркут». ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение «А», п. А.1, А.З, А.4, А.5, А.10, таблица АЛ, позиция 10.3 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.1, п.2, п.4, п.6 позиция 10.3 таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 1.4, п. 1.6, позиция 2.16.3 таблицы 1 НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

16. Помещения различных классов функциональной пожарной опасности - помещения для хранения автомобилей на 3-м этаже, расположенные в здании общественного назначения (объект торговли), не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. ст. 4, ст. 6, ст. 51, ст. 52, ст. 57, ст. 59, ст. 88, таблицы 21, 23, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.5.5.2, п.6.3.1, п.6.3.7 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; п.ДД.ММ.ГГГГ СП 4.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

17. Тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре, расположенный на 3-м этаже, разделяющий помещения для хранения автомобилей и помещения другого функционального назначения, находится в неисправном состоянии.

ст. 4, ст. 51, ст. 52, ст. 58, ст. 59, ст.88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.61 «Правил противопожарного режима в РФ»; п.ДД.ММ.ГГГГ СП 113.13130.2012 «Стоянки автомобилей»; п.5.8СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»; п.61, п.63 «Правил противопожарного режима в РФ».

18. Заполнение проёмов тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, расположенного на 3-м этаже, разделяющего помещения для хранения автомобилей и помещения другого функционального назначения, не противопожарное. ст.4, ст.51, ст.52, ст. 58, ст. 59, ст.88, таблица 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.61 «Правил противопожарного режима в РФ»; п.ДД.ММ.ГГГГ СП 113.13130.2012 «Стоянки автомобилей»; п.5.8 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»; п.61, п.63 «Правил противопожарного режима в РФ».

19. В лестничных клетках, соединяющих автостоянку с надземными этажами здания другого назначения, не предусмотрен подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. ст.4, ст.51, ст.52, ст. 58, ст. 59, ст.88, таблица 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.61 «Правил противопожарного режима в РФ»; п.6.3.8 СП 113.13130.2012 «Стоянки автомобилей»; п.6.17 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»; п.61, п.63 «Правил противопожарного режима в РФ».

20. В шахтах лифтов автостоянки, соединяющих автостоянку с надземными этажами здания другого назначения, неисправен подпор воздуха при пожаре без устройства на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. ст.4, ст.51, ст.52, ст. 58, ст. 59, ст.88, таблица 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.61 «Правил противопожарного режима в РФ»; п.6.3.8 СП 113.13130.2012 «Стоянки автомобилей»; п.6.17СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»; п.61, п.63 «Правил противопожарного режима в РФ».

21. 3-м этаже МТРК «ГМ «Богатырь» автостоянки предусмотрено менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. По факту - один из двух эвакуационных путей - коридор, ведущий в предусмотренные на 3-м этаже автостоянки рассредоточенные эвакуационные выходы непосредственно наружу в лестничные клетки, используется в качестве нежилого помещения для хранения. ст.4, ст.6, ст.53, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.ДД.ММ.ГГГГ СП 113.13130.2012 «Стоянки автомобилей»; п.5.14 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»; п.ЗЗ «Правил противопожарного режима в РФ».

ЭТАЖ 2-й

22. Не установлены противопожарные клапаны в воздуховодах, в местах пересечений ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости, в складском помещении магазина «Мегахенд». ст.4, ст.85, ст.138 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 7.11.1 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; 6.54 «СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»; 6.10 «СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

23. Пешеходные галереи на 1-м и 2-м этажах не защищены автоматической установкой пожаротушения. ст. 4, ст. 6, ст. 61, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение «А», п. А.1, А.З, А.4, А.5, А. 10, таблица А.1, позиция 10.3 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.1, п.2, п.4, п.6 позиция 10.3 таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.1.4, п. 1.6, позиция 2.16.3 таблицы 1 НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

24. Лестничная клетка (расположенная в правой части пешеходной галереи на 1-м этаже при центральном входе, напротив банка «Зенит») не имеет естественного освещения через проемы в наружных стенах.

п.ЗЗ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; ст.4, ст.53, ст.89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.7, п.ДД.ММ.ГГГГ «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.35 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.1.101 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Общественные здания и сооружения».

РАМПА

25. В МТРК «ГМ «Богатырь» помещение охранника, подсобные и складские помещения на 1-м, 2-м, 3-м, 4-м этажах рампы не защищены автоматической установкой пожаротушения.ст. 4, ст. 6, ст. 61, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приложение «А», п. АЛ, А.З, А.4, А.5, А. 10, таблица А.1, позиция 10.3 «СП 5.13130.2009 «"Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.1, п.2, п.4, п.6 позиция 10.3 таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п. 1.4, п. 1.6, позиция 2.16.3 таблицы 1 НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

26. Закрытая рампа не отделена от помещения для хранения автомобилей противопожарными преградами (по факту - в проемах двух выездов на закрытую рампу отсутствуют противопожарные ворота 1-го типа)

ст.4, ст.6, ст.59, ст.87, ст.88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.ДД.ММ.ГГГГ СП 113.13130.2012 «Стоянки автомобилей»; п.5.12 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей».

ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА

27. Система противодымной защиты находится в неисправном состоянии. п.61, п.63 Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

28. Не организовано проведение проверки работоспособности системы противодымной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами с оформлением акта проверки. п.61, п.63 Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

СОУЭ

29. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (по факту - здание оборудовано СОУЭ 3-го типа, за исключением магазина «Мясной двор» оборудованного СОУЭ 2-го типа). ст.4, ст.6, ст.54, ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 «Правил противопожарного режима в РФ; раздел 7, таблица 2 позиция 8 «СП 3.13130.2009 «СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Нормы и правила проектирования»; п.5.1, таблица 2, позиция 5 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

НАСОСНАЯ

30. Насосная станция автоматического пожаротушения не имеет отдельного выхода наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу (по факту - выход из насосной станции ведет в коридор и далее на автомобильную рампу) ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.ДД.ММ.ГГГГ «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.4.70 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ

31. Аппаратура управления установок пожаротушения не обеспечивает контроль исправности световой и звуковой сигнализации (по вызову), в том числе оповещателей. ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.1.1 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 11.1* НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

32. Устройства отключения и восстановления режима автоматического пуска установок не размещены в помещении дежурного поста или другом помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (по факту - устройства размещены в насосной станции пожаротушения). ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12,1.2 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 11.2 МБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

33. В помещении пожарного поста или другом помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не предусмотрена световая сигнализация:

- о наличии напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения;

- об отключении звуковой сигнализации о пожаре (при отсутствии автоматического восстановления сигнализации);

- об отключении звуковой сигнализации о неисправности (при отсутствии автоматического восстановления сигнализации).

ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.2.1 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.11.15 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

34. Аппаратура управления установки водяного пожаротушения не обеспечивает:

ж) автоматический контроль соединительных линий запорных устройств с электроприводом на обрыв;

з) автоматический контроль аварийного уровня в резервуаре, в дренажном приямке;

и) автоматический контроль давления в гидропневмобаке. ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.3.1 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.11.5 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

35. В помещении пожарного поста или другом помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не предусмотрена:

а) световая и звуковая сигнализация:

- об отключении автоматического пуска насосов и установки;

- о неисправности установки по 12.1.1 "г", 12.3.1 "ж", "и" (СП 5.13130.2009), исчезновении напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения установки, об отсутствии полного открытия задвижек запорных устройств с электроприводом в режиме подачи команды на их открытие, неисправности цепей электроуправления запорных устройств, о снижении ниже допустимого уровня воды и давления воздуха (звуковой сигнал общий);

- об аварийном уровне в пожарном резервуаре, дренажном приямке (общий сигнал).

ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.3.5 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п. 11.9 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

36. В помещении насосной станции не предусмотрена световая сигнализация:

а) о наличии напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения;

б) об отключении автоматического пуска пожарных насосов, дренажного насоса;

в) о неисправности электрических цепей приборов, регистрирующих срабатывание узлов управления и выдающих команду на включение установки и запорных устройств (с?

расшифровкой по направлениям);

г) о неисправности электрических цепей управления задвижками запорных устройств с электроприводом (с расшифровкой по направлениям);

д) об отсутствии полного открытия задвижек запорных устройств с электроприводом в режиме подачи команды на их открытие (с расшифровкой по направлениям);

е) об аварийном уровне в пожарном резервуаре, в дренажном приямке (общий сигнал).ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.3.6 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.11.10 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

37. Не предусмотрены световые указатели мест установки соединительных головок для подключения передвижной пожарной техники, включающиеся автоматически при срабатывании установок пожаротушения и пожарной сигнализации. ст. 4, ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.3.7 «СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.61 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

38. Над эвакуационным выходом непосредственно наружу из лестничных клеток, расположенных снаружи по периметру здания, не установлены световые оповещатели "Выход". ст.4, ст.54, ст.84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.3, раздел 7, таблица 2, позиция 8, 8.1 «СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Нормы и правила проектирования»; п.3.11, п.4.1, таблица 2, позиция 5 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»

Вина юридического лица ООО «ТЦ Богатырь» доказана материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 1-2);

- акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен факт невыполнения предписания юридическим лицом ООО «ТЦ Богатырь» (л.д. 26-30);

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «ТЦ Богатырь» в совершении вменяемого ему деяния, в связи с чем, доводы защитника об отсутствии вины общества, являются необоснованными, поскольку противоречат материалам дела и представленным в нем доказательствам.

Вместе с тем прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного ООО «ТЦ Богатырь» правонарушения.

Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 70 000 до 80 000 рублей.

Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Торговый центр «Богатырь» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На момент выявления факта невыполнения обществом предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу не вступило.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что невыполнение ООО «Торговый центр «Богатырь» в установленный срок предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N 51 подлежит квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 14 названной статьи.

Кроме того, санкция части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 14 данной статьи.

Следовательно, в этом случае переквалификация совершенного ООО «Торговый центр «Богатырь» деяния с части 14 на часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах, действия ООО «Торговый центр «Богатырь» следует переквалифицировать с части 14 на часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

При назначении административного наказания, судья с учетом требований ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, выявленные нарушения пожарного законодательства, а также принятые обществом меры по устранению нарушения требований пожарной безопасности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Торговый Центр «Богатырь» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Штраф внести или перевести: за нарушение требований пожарной безопасности УФК МФ РФ по ХМАО-Югре (Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре) расчетный счет 40 в РКЦ Ханты-Мансийск <адрес> лицевой счет ИНН 8601024177, КПП 860101001 ОКТМО 71876000 КБК 17, БИК 047162000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Сургутский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «30» мая 2019 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________