Дело №5-237/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Норильск 05 ноября 2013 года
Судья Норильского городского суда Красноярского края Тюмереков Ю. Н.,
при секретаре судебного заседания Баниной Н. Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении :
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Олененок», №, расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
В Норильский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Олененок» (далее по тексту – МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок»).
В судебном заседании представитель МБОУ «Детский са<адрес> «Олененок» ФИО1., действующая на основании Устава, с вменяемым нарушением согласилась, суду пояснила, что действительно в лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Службой по контролю в области образования <адрес>, место осуществление деятельности, расположенное по адресу: <адрес> не указано, в котором с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется образовательная деятельность по реализации основной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению воспитанников. В настоящее время необходимые документы для внесения необходимой информации о вышеуказанном месте осуществления преподавательской деятельности готовы и будут направлены в Службу по контролю в области образования Красноярского края в ближайшее время.
Заслушав представителя МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок». ФИО1., исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с п. 2.1 МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» данное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с п. 1.3 вышеуказанного Устава МБОУ «Детский са<адрес> «Олененок» учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется счет средств бюджета города Норильска.
В соответствии с п. 6 ст. 33.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию.
Судом установлено, что МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» Службой по контролю в области образования Красноярского края выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности №-л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
В приложении к вышеуказанной лицензии указан адреса места осуществления образовательной деятельности, а именно: <адрес> (л.д. <данные изъяты>).
Службой по контролю в области образования Красноярского края в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок», результаты которой отражены в акте проверки №-БНН/433 о/д от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с вышеуказанным актом МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» осуществляет образовательную деятельность в зданиях, расположенных по двум адресам, а именно: <адрес>
Вышеуказанные здания находятся в оперативном управлении МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок», что отражено в свидетельствах о государственной регистрации права (л.д. <данные изъяты>).
Факт осуществления МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» образовательной деятельности в здании, расположенном по адресу: <адрес> подтверждается приказом и. о. заведующего данного учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списочного состава воспитанников на ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден список воспитанников, посещающих детское учреждение по вышеуказанному адресу (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с п. 6 ст. 33.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» лицензия имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности.
В соответствии с п. 1, п. 7 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности соответствующая лицензия подлежит переоформлению. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении указывается данный адрес.
Суд приходит к выводу о наличии в деянии МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» нарушений вышеуказанных требований в области лицензирования образовательной деятельности, так как данным учреждением осуществляется образовательная деятельность по адресу: <адрес> без указания данного адреса как места осуществления деятельности в приложении к лицензии на право образовательной деятельности.
В тоже время, ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как указывалось выше, МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, срок действия которой не ограничен, в связи, с чем данное учреждение привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ не подлежит, так как данная часть предусматривает ответственность за деятельность без лицензии.
Осуществление образовательной деятельности МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» по адресу: <адрес> является деятельностью с нарушением лицензионных условий (требований), а не деятельностью без лицензии, так как данное учреждение лицензию на образовательную деятельность имеет.
Осуществление образовательной деятельности МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа» по адресу: <адрес> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2, а не 1 ст. ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при примени Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении вышеуказанное деяние (осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес> <адрес> должностным лицом Службы по контролю в области образования <адрес> квалифицировано по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, что суд считает неверным.
Осуществление МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» образовательной деятельности по адресу: <адрес> суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Ч. 1 ст. 19.20 и ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ имеют единой родовой объект, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.20 КоАП РФ относится к компетенции судей судов общей юрисдикции.
Переквалификация судом вышеуказанного деяния МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» правового положения данного учреждения не ухудшает, так как санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание юридическим лицам предупреждение или штраф в размере от <данные изъяты>. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ – предупреждение или штраф в размере от <данные изъяты>., т.е. санкции ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ мягче санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Судом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок», не установлено.
При назначении административного наказания МБОУ «Детский сад № 14 «Олененок» суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание то, что данное учреждение ранее за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекалось, в связи, с чем считает необходимым применить административное наказание в виде штрафа, считая, что данное наказание будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Олененок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам получателя: <данные изъяты> наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемого в федеральный бюджет.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) суток со дня получения или вручения его копии.
Судья
Норильского городского суда Ю. Н. Тюмереков