Дело № 5-237/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.***. 2016 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
с участием представителя Псковской таможни ФИО1, действующего на основании доверенности №*** от **.***.2015 года,
при секретаре Ивановой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, **.***.**** года рождения, уроженца Б, проживающего в г. К, ул. С, д. ***, кв. ***,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
**.***. 2015 года должностным лицом Псковской таможни после проведения административного расследования в отношении перевозчика – индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Из данного протокола усматривается, что **.***. 2015 года в 10 часов 21 минуту на т/п МАПП Убылинка Псковской прибыло транспортное средство «М» регистрационный номер ***, под управлением водителя ФИО2, согласно представленных товаросопроводительных документов: CMR Б/Н от **.***.2015, INVOICE: №*** от **.***.2015 и INVOICE №*** от **.***.2015, с грузом «мебель».
Перевозчик: ИП ФИО2
Отправитель товара: ООО «С».
Получатель товара: ООО «Р».
Для проведения таможенного досмотра были предоставлены вышеуказанные документы, согласно которым количество грузовых мест – 66, общим весом брутто 1253,26 кг.
В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении автомобиля «М» регистрационный номер ***, перевозится товар, сведения, о наименовании которого отсутствуют в транспортных и коммерческих документах, а именно: «мебельная фурнитура – стяжки венца», изготовленные из металла серого цвета. Количество – часть грузового места, общим весом брутто – 1 кг.
**.***. 2015 года произведено изъятие копий товаросопроводительных документов и товара «мебельная фурнитура – стяжки венца».
ФИО2, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В письменной позиции указал, что «стяжки венца» являются мебельной фурнитурой, применяемой для сборки мебели. Они были упакованы по 2 штуки в коробки небольших размеров, каждая весит около 50 грамм, находились в одной большой упаковке с мебелью. При досмотре их обнаружили и изъяли, посчитав, что они являются отдельным грузовым местом. Полагает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, в связи с чем просил прекратить производство по делу.
Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вина ФИО2 в совершении правонарушения доказана материалами дела в их совокупности.
Свидетель И.В. в суде пояснил, что **.***. 2015 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство под управлением ФИО2, который в соответствии с товаросопроводительными документам вез мебель. В ходе таможенного досмотра наряду с мебелью была обнаружена мебельная фурнитура «стяжки венца», которые находились в 2-х отдельных коробках, являлись частью грузового места. Считает, что они не относятся к перевозимой мебели. Сведения о наименовании этого товара отсутствовали в ТСД.
Свидетель Ю.А. в суде показал, что мебельная фурнитура «стяжки венца» не были заявлены в товаросопроводительных документах, в связи с чем были изъяты в качестве предмета административного правонарушения. Количество «стяжек венца» не соответствовало количеству перевозимой мебели.
Выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, обозрев в судебном заседании предмет административного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Согласно п.3 ч.1 ст.194 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст.159 ТК ТС.
В соответствии с п. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет, в том числе, следующие сведения о товарах: о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто (в килограммах).
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Составляя протокол по делу об административном правонарушении, должностное лицо исходило из того, что отмеченные в акте таможенные досмотра от **.***.2015 изделия, перемещаемые ИП ФИО2, являются самостоятельным товаром, наименование которого должны указываться в товаросопроводительных документах.
В ходе судебного разбирательства суд пришёл к выводу, что оснований для привлечения к административной ответственности перевозчика не имеется.
Из статей 107, 194, 215 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» следует, что ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации может осуществляться, в том числе, в несобранном или разобранном виде.
Положениями ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно Правилу 2 п. «а» Единого таможенного тарифа Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 850, любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Исходя из указанных положений, при решении вопроса о том, требовалось ли отразить в товаросопроводительных документах стяжки венца, следовало установить, являются ли они самостоятельным товаром, классифицируемым в другой, отличной от классификации мебели и её частей, товарной позиции, либо указанные предметы – стяжки венца вместе с мебелью деревянной, частями мебели, пуфом, стулом представляют собой товар в разобранном виде.
Как следует из акта таможенного досмотра от **.***. 2015 года, в ходе досмотра таможенным инспектором в числе перевозимой мебели были обнаружены 2 коробки с мебельной фурнитурой «стяжки венца», вес брутто 1 кг /л.д. 10-17/
В соответствии с актом приема-передачи от **.***. 2015 года «стяжки венца» в количестве 4 штуки, упакованные в две маленькие картонные коробки, переданы на ответственное хранение, вес брутто 1 кг. /л.д. 32/.
Однако данные о весе предмета правонарушения противоречат фактическим обстоятельствам дела, поскольку исходя из рисунка № 54 акта таможенного досмотра на коробке, в которую были упакованы «стяжки венца» указан вес брутто 0,08 кг. /л.д. 16/
Как видно из материалов дела, вопрос о том являются ли товары, изъятые у ИП ФИО2, как предмет административного правонарушения, самостоятельным товаром, а также, могут ли они в сборе с мебелью, её частями составлять законченное изделие в ходе проведения по делу административного расследования не выяснялся.
Вместе с тем, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Отсутствие по делу реальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения восполнено в ходе рассмотрения дела судом.
Из письма фирмы ООО «С» от **.***.2016 г., являющейся отправителем товара, следует, что стяжки венца являются неотъемлемой частью, а именно одним из видом мебельной фурнитуры крепления венца, то есть деталью, необходимой для сбора цельного предмета, в данном случае – шкафа для одежды серии «Тезоро Люкс».
Обстоятельства, сообщение отправителем товара подтверждаются счет-фактурой №*** от **.***. 2015 года, схемой сборки предмета.
Изложенное дает основание для вывода о том, что в ходе производства по делу, в том числе административного расследования, не было установлено доказательств, позволяющих рассматривать перемещаемые ИП ФИО2 стяжки венца в качестве самостоятельного товара, наименование которого перевозчику необходимо было отражать в соответствии со ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза в товаротранспортной документации.
Довод ООО «Стобус» о том, что данные изделия являются частью поименованных в товаротранспортной накладной частей мебели – шкафа для одежды, с помощью которых последний собирается, не обязывало перевозчика указывать на них, как на самостоятельный товар, не опровергнут.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ» № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в его действиях д состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Изъятый товар: «стяжки венца», упакованные по 2 штуки в две картонные коробки, весом 0,08 кг каждая коробка (согласно маркировки), вернуть ФИО2
Копии документов: CMR Б/Н от **.***.2015, INVOICE *** от **.***.2015, INVOICE Б*** от **.***.2015, паспорт ***, выдан **.***.2013, ФМС ***, тех.паспорт ТС и пломбы – ***, находящиеся в материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.
Процессуальные издержки отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В.Васильева