ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-237/2013 от 15.01.2014 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 5-4/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мелеуз. 15 января 2014 года

Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Коргун Н. В.,

с участием представителя Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан – инспектора Алешина А.А.,

при секретаре Молчановой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Мещерякова ФИО6, <дата обезличена>, уроженца ..., образование высшее, место работы ... в должности ..., семейное положение женат, 1 ребенок, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, ранее не привлекавшегося к уголовной и административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - ... Мещеряков А. А. привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда на основании протокола <№> от <дата обезличена> года, составленного государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в РБ Алешиным А.А. за совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Как установлено материалами дела об административном правонарушении, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в ..., выявлены следующие нарушения законодательства о труде и об охране труда:

При допуске к работе работников цеха нерудных материалов ознакомить под роспись работника, с требованиями охраны труда, в том числе с инструкциями по охране труда. Нарушены ст.22, 212 ТК РФ.

Водитель автомобильного крана ФИО4 Допущен к работе без проведения первичного инструктажа и стажировки. Нарушены ст. 212, 225 ТК РФ, п. 2.1.4, 2.2.2 « порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» п. 7.2.4. ГОСТ 12.0.004-90.

Не разработаны программы проведения инструктажей по профессиям работников цеха нерудных материалов. Инструктажи на рабочем месте проводить по программам, с указанием в них с какими инструкциями он должен быть ознакомлен. Ознакомить с программами работников. Основание ст. 212 ТК РФ, п.2.1.4.; 2.1.5. «порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций», п.7.2.2. ГОСТ 12.0.004-90.

Обеспечить пересмотр и разработку инструкций по охране труда и приведение их в соответствии с типовыми инструкциями и Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда. Отсутствует инструкция по охране труда на водителя автопогрузчика. Обеспечить разработку недостающих инструкций с учетом конкретных условий производства. Утвердить их и обеспечить ими непосредственных производителей работ. Основание ст. 212, 225 ТК РФ, п.5.3; 5.6; 4.3 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров не прошнурован, не опечатан печатью предприятия, не указывается дата проведения осмотра, профессия, имя, отчество и инициалы лиц, прошедших медицинский осмотр, отсутствуют подписи следующих лиц, подтверждающих прохождение медосмотра.

В помещении для стоянки автомобилей, для запасного выхода из одиночной тупиковой канавы в стене не установлены скобы. Основание п. 3.2.25 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

В слесарном помещении цеха нерудных материалов эксплуатируется наждачный металлообрабатывающий станок с нарушениями государственных нормативных требований охраны труда, которые представляют реальную угрозу жизни и здоровью работников: станок не оборудован кнопкой « Стоп» красного цвета с грибовидным толкателем для экстренной остановки работы данного оборудования. Нарушение требований п. 6.4.2, 6.4.3 ПОТ РМ-006-97; на корпусе станка отсутствует инвентарный номер. Нарушение требований п. 6.1.5 ПОТ РМ-006-97; на ограждение наждачных кругов отсутствует стрелка, показывающая рабочее направление вращение шпинделя станка. Нарушение требований п. 6.10.8.6 ПОТ РМ-006-97, ст. 212, 215 ТК РФ.

Автопогрузчик БВ 4081 государственный регистрационный номер ВО 7955 02 эксплуатируется с грузозахватными приспособлениями не снабженный клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. На грузозахватные приспособления отсутствует паспорт. Цепь, используемая в качестве строп не имеет сертификат организации – изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены, автопогрузчики не подвергались периодическому техническому освидетельствования в сроки: полному – не реже одного раза в 3 года, частичному – не реже одного раза в 12 месяцев, отсутствует соответствующая табличка. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не проводятся их периодические осмотры. Журналы отсутствуют.

Электротельфер эксплуатируемый в моторном помещении цеха нерудных материалов эксплуатируется с грузозахватными приспособлениями не снабженный клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Корпус кнопочного устройства для управления грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. На грузозахватные приспособления отсутствует паспорт.

В помещении стояночного бокса цеха нерудных материалов эксплуатируется электротельфер (инвентарный номер отсутствует, заводской номер не указан): эксплуатируется с грузозахватными приспособлениями не снабженный клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемным механизмом с пола должен быть подвешен на металлическом тросе. На грузозахватные приспособления отсутствует паспорт. Стальные канаты не соответствуют государственным стандартам, не имеют сертификат организации – изготовителя канатов об их испытании, отсутствует паспорт, электротельфер не подвергался периодическому техническому освидетельствованию в сроки: полному – не реже одного раза в 3 года, частичному-не реже одного раза в 12 месяцев, отсутствует соответствующая табличка. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений не проводятся их периодические осмотры. Журналы отсутствуют.

Ответственность за допущенные нарушения несет ... Мещерякова А. А.

В судебном заседании Мещеряков А. А. полностью признал административное правонарушение, пояснил, что все нарушения устранены.

Представитель Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан – инспектор Алешин А.А. просил назначить административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из содержания части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 1 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 таким органом является Федеральная служба по труду и занятости.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе государственные инспектора труда (пункт 9 части 2 статьи 23.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Указанное нарушение установлено на основании протокола об административном правонарушении от <дата обезличена> года.

На основании вышеизложенного, суд считает Мещерякова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и находит возможным привлечь его за допущенное нарушение к административной ответственности в виде штрафа в сумме ... рублей.

Руководствуясь ст. 3.2, ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Мещерякова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Наложенный административный штраф должен быть уплачен должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н. В. Коргун

Копия верна

Судья Н. В. Коргун