Дело № 5-237/2021
УИД 74RS0038-01-2021-000736-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Долгодеревенское 08 апреля 2021 года
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Гладких Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДАТА года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по АДРЕС,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Отдела МВД по Сосновскому району Челябинской области направил в суд административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, из которого следует, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, находился ДАТА в 19 часов 10 мину в месте общего пользования (кафе «Удача») по АДРЕС без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение введенного режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от ДАТА№-рп, от ДАТА№-рп, от ДАТА№-рп, от ДАТА№-рр, а также п. 1 и п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП ФИО1 в судебном заседании участия не принял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Отдела МВД по Сосновскому району Челябинской области в судебном заседании участия не принял, извещен о дате и времени рассмотрения дела, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 № 146-рп "О ведении режима повышенной готовности" введен подпункт 4 пункта 18, согласно которому возложена обязанность на граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Из представленных материалов следует, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, находился ДАТА в 19 часов 10 мину в месте общего пользования (кафе «Удача») по адресу: АДРЕС без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания вопреки установленному в АДРЕС масочному режиму.
В ходе судебного заседания были исследованы письменные материалы дела об административном правонарушении, которые подтверждают вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в том числе:
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 от ДАТА;
- протокол осмотра места совершения административного правонарушения от ДАТА;
- фотографиями в здании кафе, на которых зафиксирован мужчина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- свидетельствами о постановке на учет физического лица в налоговом органе, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выпиской из ЕГРН, согласно которым ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (ИНН <***>).
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде предупреждения или наложения административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности ФИО1 обстоятельства совершенного административного правонарушения, отношение ФИО1 к содеянному, совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ впервые, факт отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДАТА года рождения (ИНН <***>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья