УИД 60RS0001-01-2022-005412-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.*** 2022 года 180007 город Псков ул. Петровская 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при помощнике судьи Ильиной Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении перевозчика компании Товарищества с ограниченной ответственностью «Иссык-Авто» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
23 ноября 2021 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств (по направлению прибытие в РФ): седельный тягач «MERCEDES-BENZ» регистрационный номер №*, VIN: №* с полуприцепом «KRONE» регистрационный номер №* VIN: №* следующие под управлением гражданина ФИО1.
Международная перевозка осуществляется перевозчиком - ТОО «Иссык-Авто».
Состав транспортных средств следует из Германии в Казахстан.
На т/п МАПП Бурачки Псковской таможни зарегистрировано сообщение о прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза № 10209150/231121/0086236/001.
При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза водитель К.А.Н. представил на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни товаросопроводительные документы: CMR № 13/1653 от 22.11.2021, инвойс №067-21 от 16.11.2021,CMR № 13/1654 от 22.11.2021, инвойс № 181121 от 18.11.2021.
Согласно представленным ТСД, перемещается товар - «полуприцеп, автозапчасти б/у», в количестве 3370 грузовых мест, общим весом брутто 30361 кг.
В соответствии с профилем риска 23.11.2021 было принято решение о проведении 100 % таможенного досмотра товаров и выдано поручение на досмотр №10209150/231121/003003.
В результате 100 % таможенного досмотра проводимого в присутствии водителя перевозчика TOO «Иссык-Авто» К.А.Н.. (АТД № 10209150/061221/003003), в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС, было фактически установлено, что перемещается товар, наименование которого соответствует заявленному в ТСД, а так же товар сведения о котором отсутствуют в ТСД, а именно: головка блока цилиндров в сборе б/у, со следами эксплуатации, коррозия масляные подтека маркировкой 030 103 374Н. Количество 1 шт., вес брутто 15,6 кг.; стартер легкового автомобиля, б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой "BOSH; 001 201 115; MADE IN GERMANY". Количество 1 шт., вес 6 кг; корзина сцепления в сборе, б/у от легкового автомобиля, со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой "SACHS; 053082854001". Количество 1 шт., вес 6,2 кг.; генераторы б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой: "BOSH; 0 123 315 001; MADE IN GREAT BRITAN" - 1 шт.; "VALEO; 02650903015E; MADE IN FRANCE" -1 шт.; "VALEO; 2511815A; MADE IN FRANCE" - 1 шт. Общее количество 3 шт., общий вес 16 кг.; люк крышки бензобака б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки различных цветов без маркировки. Общее количество 9 шт., общий вес 2,7 кг.; держатель капота черного цвета без маркировки количество 14 шт., общим весом брутто 5,5 кг.; рычаги подвески б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, маркировка отсутствует. Общее количество 10 шт., общий вес брутто 23 кг.; рычаги привода стояночного тормоза различных моделей б/у со следами эксплуатации, коррозия, потертости, масляные пятна, маркировка отсутствует. Общее количество 12 шт., общий вес брутто 9,2 кг.; рулевые колонки в сборе с замком зажигания б/у, со следами эксплуатации, коррозия, потертости, масляные пятна с маркировкой: "1Н0419563" - 3 шт.; "0140Е" -1 шт.; "1Н04195618" 1 шт.; "4al419565dahb" - 1 шт.; "357419563" - 3 шт.; без маркировки 3 шт. Общее количество 12 шт., общий вес 40,5 кг.; реле автомобильные различных видов с маркировками: " 167 " - 8 шт.;. " 191 " - 2 шт.; "17 " -2 шт.; "204 "- 6 шт.; "99 "- 7 шт.; "67 6 шт.; "19 "- 9 шт.; "72 "- 7 шт.; "53 "- 9 шт.; " 202 " - 3 шт.; " 53 " - 5 шт.; " 214 " - 4 шт.; " 36 " - 4 шт.; " 213 " - 4 шт.; " 18 " - 14 шт.; " 21 " - 11 шт. Общее количество 101 шт., общий вес 3,6 кг. Общий вес брутто незаявленного товара составляет 128,3 кг.
Общее фактическое количество грузовых мест составило - 2250, общий фактический вес товарной партии брутто составил 30471,00 кг.
Таким образом, в ходе таможенного досмотра выявлено превышение по весу брутто товарной партии на 110 кг, а так же выявлен товар сведения, о котором отсутствуют в ТСД.
Какие-либо изменения в части несоответствия о наименовании и весе брутто товара или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в указанные выше транспортные документы внесены не были.
Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено, что в транспортном средстве перемещается товар, сведения о весе брутто которого не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах, а также выявлен товар, сведения о котором отсутствуют в ТСД.
Представитель фирмы ТОО «Иссык-Авто» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Представитель Псковской таможни доводы протокола об административном правонарушении поддержал, полагая, что вина перевозчика ТОО «Иссык-Авто» в предоставлении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и о весе (брутто) перемещаемого товара при перемещении товара через таможенную границу таможенного союза, полностью доказана. Просила назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Заслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст.16.1 КоАП России предусмотрена ответственность, в том числе, и за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товара при убытии с таможенной территории Союза.
На основании п.п. 45 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов (п. 2 ст. 10 ТК ЕАЭС). Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия, а через которые убывают с таможенной территории Союза – местами убытия (п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке…; товарах (наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто товаров (в килограммах)… либо объеме товаров (в кубических метрах)…
В качестве перевозчика товаров, в рассматриваемом случае, выступал ТОО «Иссык-Авто».
В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза. Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Представленные перевозчиком ТОО «ИССЫК-АВТО» таможенному органу ТСД: CMR № 13/1653 от 22.11.2021, инвойс № 067-21 от 16.11.2021, CMR № 13/1654 от 22.11.2021, инвойс № 181121 от 18.11.2021 содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе брутто товара, рассматриваются для таможенных целей в качестве недействительных документов.
Таким образом, фирмой перевозчиком – ТОО «ИССЫК-АВТО», были нарушены требования, установленные п.1 ст. 89, ст. 92 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о наименовании и весе брутто товара, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.
В протоколе опроса в соответствии со ст.25.6 КоАП России 09.12.2021 водитель фирмы- перевозчика ТОО «ИССЫК-АВТО» К.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Казахстане (, по существу дела пояснил, что работает водителем в ТОО «Иссык-Авто». Международными перевозками занимается с 2012 года. Конвенция КДПГ известна. Известно, что при погрузке должен проверить товар по количеству грузовых мест, наименованию, маркировке и весу брутто. С правилами приемки товара к международной перевозке в соответствии с требованиями статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) от 1978г. знаком. Правила заполнения CMR знакомы. Известно, что после погрузки должен поставить подпись в графе 23 CMR в подтверждение приема товара к перевозке. О том, что в случае возникновения каких - либо обстоятельств, не дающих возможности перевозчику осуществить проверку товара, согласно товаросопроводительным документам, перевозчиком должна делаться отметка в графе 18 CMR и подтверждаться печатью склада погрузки, знает. С требованиями ст. 89 ТК ЕАЭС относительно предоставления перевозчиком достоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест, общем весе брутто перемещаемого товара знаком. Знает, что при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС должен предоставить в таможенный орган комплект товаросопроводительных документов, международная накладная CMR и коммерческие документы - инвойс, счет-фактура, спецификацию. Известно, что сведения о товаре в товаросопроводительных документах, а именно: о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто, должны соответствовать фактически перемещаемому товару. Погрузка товара осуществлялась в г. Фульда (Германия). Погрузка товара в полуприцеп осуществлялась в личном присутствии. При принятии товара проверялось наименование товара, грузовые места не считал. На погрузке было произведено взвешивание полуприцепа с загруженным товаром. Заполненные документы (CMR № 13/1653 от 22.11.2021, инвойс № 067-21 от 16.11.2021, CMR № 13/1654 от 22.11.2021, инвойс № 181121 от 18.11.2021), выдали на месте погрузке. По поводу выявленного незаявленного товара пояснить не может. При таможенном досмотре присутствовал с результатами досмотра согласен.
В соответствии со ст.27.10 КоАП России 09.12.2021 изъят товар: головка блока цилиндров в сборе б/у, со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой 030 103 374Н. Количество 1 шт., вес брутто 15,6 кг.; стартер легкового автомобиля, б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой "BOSH; 001 201 115: MADE IN GERMANY". Количество 1 шт., вес 6 кг.; корзина сцепления в сборе, б/у от легкового автомобиля, со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой "SACHS; 053082854001". Количество 1 шт.. вес 6,2 кг.; генераторы б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой: "BOSH: 123 315 001; MADE IN GREAT BRITAN" - 1 hit.; "VALEO; 02650903015E; MADE IN FRANCЕ 1шт.; "VALEO; 2511815A; MADE IN FRANCE" - 1 hit. Общее количество 3 шт., общий вес 16 кг.; люк крышки бензобака б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки различных цветов без маркировки. Общее количество 9 шт., общий вес 2,7 кг.; держатель капота черного цвета без маркировки количество 14 шт., общим весом брутто 5,5 кг.; рычаги подвески б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, маркировка отсутствует. Общее количество 10 шт., общий вес брутто 23 кг.; рычаги привода стояночного тормоза различных моделей б/у со следами эксплуатации, коррозия, потертости, масляные пятна, маркировка отсутствует. Общее количество 12 шт., общий вес брутто 9,2 кг.; рулевые колонки в сборе с замком зажигания б/у, со следами эксплуатации, коррозия, потертости, масляные пятна с маркировкой: "1Н0419563" - 3 шт.; "0140Е" -1 шт.; "1Н04195618" - 1 шт.; "4A1419565DAHB" - 1 шт.; "357419563" - 3 шт.; без маркировки 3 шт. Общее количество 12 шт., общий вес 40,5 кг.; реле автомобильные различных видов с маркировками: " 167 " - 8 шт.; " 191 " - 2 шт.; " 17 " - шт.; " 204 " - 6 шт.; " 99 " - 7 шт.; " 67 " - 6 шт.; "19м- 9 шт.;" 72 " - 7 шт.;" 53 " - 9 шт.;" 202 " - 3 шт.; " 53 " - 5 шт.; " 214 " - 4 шт.; " 36 " - 4 шт.; " 213 " - 4 шт.; " 18 " - 14 шт.; " 21 " - 11 шт. Общее количество 101 шт., общий вес 3,6 кг.
Всего: 164 шт., общим весом брутто 128,3 кг..» товар передан по акту приема-передачи на ответственное хранение на склад ООО «Транзит-Терминал» (по адресу: Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка) документы в качестве вещественных доказательств приобщены к материалам дела.
Согласно положениям статей 3, 8 и 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, перевозчик несет ответственность за упущение водителей, услугами которых он пользуется при перевозке груза. В этой связи действия ТОО «ИССЫК-АВТО» по проверке соответствия веса брутто товара, которые оно было обязано и могло выполнить в данном конкретном случае, не выходят за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, значимых для таможенных целей.
В обязанности водителя входит проверка соответствия фактически перемещаемого товара сведениям, указанным в товаросопроводительные документы, отметку в CMR не поставил (был обязан проверить информацию, указанную в документах и фактическое наличие груза либо поставить отметку). Установлено, что какие-либо изменения (в части несоответствия о наименовании и веса товара) или обоснованные оговорки о том, что груз принят без проверки веса или об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в товаросопроводительные документы внесены не были.
Необходимо отметить, что согласно специальному Приложению А Международной конвенции от 18 мая 1973 года Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация) перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 16.1 КоАП России. Под недействительными документами, исходя из п. 2 примечания к гл. 16 КоАП России, понимаются в том числе, документы, содержащие недостоверные сведения.
В соответствии с п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ЕАЭС, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
Положениями п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного сведения о наименовании товара, количестве грузовых мест, весе брутто (в килограммах) перемещаемого товара.
Таким образом, среди прочих сведений, перечисленных в ст.89 ст.92 ТК ЕАЭС, перевозчик обязан представить таможенному органу достоверные сведения о весе брутто товара.
Данные сведения, согласно требованиям ст. 80, 89 и 92 ТК ЕАЭС, перевозчик сообщает путем представления таможенному органу следующих документов: международная транспортная накладная, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы), транзитная декларация, декларация на товары.
Согласно ст. 1 КДПГ, Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. То есть, КДПГ регулирует гражданско–правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно–властные отношения с участием таможенных органов.
Следовательно, на основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.
В соответствии со ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. В силу п. 1 ст.9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.
Таким образом, перевозчик обязан принять все необходимые меры для исполнения требований таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе получить от отправителя необходимые сведения о весе товара и количестве грузовых мест перевозимых товаров.
Заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.
Статьей 8 КДПГ предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность упомянутых записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
В целях исполнения данной обязанности перевозчик вправе, руководствуясь п. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г. потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.
В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах. Отметки о принятии товара перевозчиком ТОО «ИССЫК-АВТО» без соответствующей проверки в накладную не вносились.
Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о наименовании товаров, их весе брутто и (или) объеме, количестве грузовых мест их маркировке независимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Согласно ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Анализ товаросопроводительных документов показал, что какие – либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМР, в графе 18 отсутствуют.
В данном случае у перевозчика - ТОО «ИССЫК-АВТО» имелась фактическая возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, в том числе путем принятия вышеуказанных мер для производства проверки товара на предмет соответствия сведений о нем, сведениям, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей. При этом ТОО «ИССЫК-АВТО»не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установлено, что какие-либо изменения (в части несоответствия по весу брутто товара) или обоснованные оговорки о том, что груз принят без проверки по весу брутто товара или об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство, в товаросопроводительные документы внесены не были.
Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточной степени заботливости ТОО «ИССЫК-АВТО» о соблюдении требований таможенного законодательства, а следовательно, и о наличии вины в действиях ТОО «ИССЫК-АВТО».
Виновность ТОО «ИССЫК-АВТО» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об АП №1020900-4534/2021 от 29.12.2021, протоколом изъятия вещей и документов от 09.12.2021, протоколом опроса свидетеля К.А.Н. от 29.12.2021, CMR № 13/1653 от 22.11.2021/копия/, инвойс № 067-21 от 16.11.2021/копия/, CMR № 13/1654 от 22.11.2021 /копия/, инвойс № 181121 от 18.11.2021 /копия/, актом таможенного осмотра №10209150/231121/003005/копия/, актом таможенного досмотра №10209150/061221/003003/копия/ и другие материалы в их совокупности, находящиеся в деле об АП.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ТОО «ИССЫК-АВТО»обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечивать их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Перевозчиком вопреки требованиям таможенного законодательства были предоставлены для совершения таможенных операций товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о перемещаемом товаре.
Таким образом, факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем предоставления недействительных документов, имел место, что подтверждается имеющимися материалами, а потому действия перевозчика образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, является перевозчик, поскольку в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС именно в его обязанности входит предоставление таможенному органу достоверных сведений о товаре, в том числе, о количестве грузовых мест, весе брутто и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
Так как необходимые для таможенных целей сведения (в том числе наименование товара, количество грузовых мест, вес брутто товара) предоставляет таможенному органу перевозчик, то и ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет именно перевозчик.
Таким образом, вина перевозчика ТОО «ИССЫК-АВТО»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ – в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов, установлена.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере таможенного законодательства, и, с учетом мнения представителя Псковской таможни, назначает наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Процессуальных издержек по делу нет.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 16.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ТОО «ИССЫК-АВТО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения-товара:
- головка блока цилиндров в сборе б/у, со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой 030 103 374Н. Количество 1 шт., вес брутто 15,6 кг.;
- стартер легкового автомобиля, б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой "BOSH; 001 201 115: MADE IN GERMANY". Количество 1 шт., вес 6 кг.;
-корзина сцепления в сборе, б/у от легкового автомобиля, со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой "SACHS; 053082854001". Количество 1 шт.. вес 6,2 кг.;
-генераторы б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, с маркировкой: "BOSH: 123 315 001; MADE IN GREAT BRITAN" - 1 hit.; "VALEO; 02650903015E; MADE IN FRANCЕ 1шт.; "VALEO; 2511815A; MADE IN FRANCE" - 1 hit. Общее количество 3 шт., общий вес 16 кг.; люк крышки бензобака б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки различных цветов без маркировки. Общее количество 9 шт., общий вес 2,7 кг.;
- держатель капота черного цвета без маркировки количество 14 шт., общим весом брутто 5,5 кг.; рычаги подвески б/у со следами эксплуатации, коррозия масляные подтеки, маркировка отсутствует. Общее количество 10 шт., общий вес брутто 23 кг.;
-рычаги привода стояночного тормоза различных моделей б/у со следами эксплуатации, коррозия, потертости, масляные пятна, маркировка отсутствует. Общее количество 12 шт., общий вес брутто 9,2 кг.;
- рулевые колонки в сборе с замком зажигания б/у, со следами эксплуатации, коррозия, потертости, масляные пятна с маркировкой: "1Н0419563" - 3 шт.; "0140Е" -1 шт.; "1Н04195618" - 1 шт.; "4A1419565DAHB" - 1 шт.; "357419563" - 3 шт.; без маркировки 3 шт. Общее количество 12 шт., общий вес 40,5 кг.; реле автомобильные различных видов с маркировками: " 167 " - 8 шт.; " 191 " - 2 шт.; " 17 " - шт.; " 204 " - 6 шт.; " 99 " - 7 шт.; " 67 " - 6 шт.; "19м- 9 шт.;" 72 " - 7 шт.;" 53 " - 9 шт.;" 202 " - 3 шт.; " 53 " - 5 шт.; " 214 " - 4 шт.; " 36 " - 4 шт.; " 213 " - 4 шт.; " 18 " - 14 шт.; " 21 " - 11 шт. Общее количество 101 шт., общий вес 3,6 кг.
Всего: 164 шт., общим весом брутто 128,3 кг..» переданные на ответственное хранение на склад ООО «Транзит-Терминал» (по адресу: Псковская область, Пыталовский район, Гавровская волость, д. Уболенка).
Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Вещественные доказательства согласно материалов дела – хранить при деле.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Постановление вступило в законную силу «___» _______ 202 года.
Судья И.В. Тимофеева