П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2021 года <адрес>
Судья Левашинского районного суда РД Магомедов А.А., с участием помощника прокурора <адрес> РД ФИО3, рассмотрев постановление прокурора <адрес> РД о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «<адрес>» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ст. 15.14КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, по коллективному обращениию депутатов сельского собрания МО «<адрес>» <адрес> с привлечением контрольно-счетной комиссии MP «<адрес>» проведена проверка эффективности использования администрацией МО «<адрес>» <адрес> бюджетных средств за период 2018, 2019, 2020 года и ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта контрольно-счетной комиссии MP «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки правомерности и эффективности использования администрацией МО «<адрес>» <адрес> бюджетных средств, выделенных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует что, указанной администрацией за проверяемый период произведен нецелевой расход бюджетных средств в размере 158 180 рублей.
Так, на 2018 год бюджет МО «<адрес>» установлен и утвержден на собрании депутатов ДД.ММ.ГГГГ по доходам и расходам на общую сумму 3 723 000 руб. Остаток на ДД.ММ.ГГГГ составлял - 391450 руб., который направлен по статье 0505 16401 15200244225.
По заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО «<адрес>» ФИО1 перечислены денежные средства на поставку электротоваров. По заявкам на кассовые расходы № от ДД.ММ.ГГГГ - на приобретение трансформатора.
При этом, на вышеуказанные цели денежные средства в бюджет администрации МО «<адрес>» не заложены.
В судебном заседании помощника прокурора ФИО3 поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и просил о привлечении главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Глава администрации МО ««<адрес>» ФИО1 вину признал просить назначить наказание виде штрафа в минимальном размере.
Суд, выслушав помощника прокурора, главу МО ««<адрес>» ФИО1 исследовав письменные материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему:
Согласно ст. 14.15 КоАП РФ Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
В силу пункта 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:
В силу пункта 2 ст. 306.1 БК РФ нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Из акта от 18.03.2021г. составленное председателем контрольно-счетной комиссии МР «<адрес>» ФИО4 усматривается, что за проверенной период неэффективное использование бюджетных средств не выявлено, а нецелевой расход бюджетных средств составляет в сумме 158180,00 рублей.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного акта как доказательства виновности главы администрации МО «<адрес>» ФИО1в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия главы администрации МО «<адрес>» ФИО1по ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица обстоятельств по делу не установлено.
Назначая наказание, судья учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании.
С учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, исходя из санкции ст. 15.14 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить главы администрации МО «<адрес>» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать главу Администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Применить к главу Администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 административную ответственность в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
получатель УФК России по РД (Прокуратура РД л/сч 04031428160),
Банк получателя – отделение ГРКЦ НБ <адрес>,
р/счет-03№, БИК-018209001;
ОКТМО 82634000, КПП- 057201001, ИНН- 0562040805,
КБК- 40№, назначение платежа: административный штраф.
Основание платежа- Постановление Левашинского районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Левашинский районный суд надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Судья А.ФИО1