ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2386/18 от 24.12.2018 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№ 5-2386/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 декабря 2018 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,

с участием законного представителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Таганрогский педагогический лицей-интернат» директора ФИО1, представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Таганрогский педагогический лицей-интернат», юридический адрес: 347900 <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В период с 08.10.2018г. по 19.10.2018г. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Пан Т.Д. от 19.09.2018г. № 5727/Р «О проведении плановой (выездной) проверки» в отношении ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок Северо-Кавказского управления Ростехнадзора на 2018 год, утвержденного приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 18.12.2017 года №1472/П, выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами «Правил технической эксплуатации установок потребителей» (далее -ПТЭЭП), утвержденных Минэнерго России от 13.01.2003г. №6, зарегистрированных Минюстом России от 22.01.2003г. №4145; «Правил устройства электроустановок» (далее - ПУЭ), утвержденных приказами Минэнерго России от 08.07.2002г. № 204, от 09.04.2003г. №150, от 20.06.2003г. № 242, от 19.06.2003г. №232, приказом Минтопэнерго от 06.10.1999г., приказом Минэнерго СССР от 05.10.1979г., приказом Минэнерго СССР от 20.10.1977г.; СНиП II-35-76 Котельные установки, утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31.12.1976 г. № 229, в сфере соблюдения обязательных требований к обеспечению безопасности правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, электроустановки ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» по адресу: <адрес>, а именно:

- не представлена техническая документация: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация; технические условия, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию после реконструкции (этажные щиты и электропроводка первого этажа учебного корпуса, этажные щиты и электропроводка спальных корпусов, пищеблока);

- акт разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем не соответствует действующей схеме электроснабжения электроустановки ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»;

- технологические системы и электрооборудование по истечении установленного срока службы не подвергнуты техническому освидетельствованию с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации (ВРУ-0,4 кВ, этажные щиты и электропроводка второго и третьего этажей учебного корпуса, электрооборудования котельной);

- не проведена модернизация и реконструкция электрооборудования электроустановок (ВРУ-0,4 кВ, этажные щиты и электропроводка второго и третьего этажей учебного корпуса, котельной);

- не назначено соответствующим организационно-распорядительным документом лицо, являющееся заместителем ответственного за электрохозяйство;

- не представлены паспорта на кабельные линии 0,4 кВ и заземляющие устройства, не проводятся периодические профилактические испытания кабельных линий 0,4 кВ;

- не представлена инструкция по предотвращению и ликвидации аварий;

- действующая схема электроснабжения электроприемников ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» не соответствует требованиям по надежности электроснабжения электроприемников второй категории;

- не установлены УЗО для групповых линий, питающих розеточные сети, находящиеся в помещениях особо опасных и с повышенной опасностью.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Таганрогский педагогический лицей-интернат» директор ФИО1 показала, что ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» признает свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, показала, что большая часть выявленных нарушений устранена в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела документами, также будут приняты все меры по устранению остальных выявленных нарушений. Просила назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, действующий по доверенности, в судебном заседании полагал, что имеются все основания для привлечения ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде приостановления деятельности юридического лица.

Выслушав законного представителя привлекаемого юридического лица, представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ч.2 ст. 26.3 КоАП РФ предусмотрено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Санкцией данной статьи для юридических лиц предусмотрена ответственность от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с 08.10.2018г. по 19.10.2018г. при проведении плановой выездной проверки в отношении ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Пан Т.Д. от 19.09.2018 г. № 5727/Р были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области энергетики, а именно:

- не представлена техническая документация: генеральный план нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация; технические условия, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию после реконструкции (этажные щиты и электропроводка первого этажа учебного корпуса, этажные щиты и электропроводка спальных корпусов, пищеблока);

- акт разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и потребителем не соответствует действующей схеме электроснабжения электроустановки ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»;

- технологические системы и электрооборудование по истечении установленного срока службы не подвергнуты техническому освидетельствованию с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации (ВРУ-0,4 кВ, этажные щиты и электропроводка второго и третьего этажей учебного корпуса, электрооборудования котельной);

- не проведена модернизация и реконструкция электрооборудования электроустановок (ВРУ-0,4 кВ, этажные щиты и электропроводка второго и третьего этажей учебного корпуса, котельной);

- не назначено соответствующим организационно-распорядительным документом лицо, являющееся заместителем ответственного за электрохозяйство;

- не представлены паспорта на кабельные линии 0,4 кВ и заземляющие устройства, не проводятся периодические профилактические испытания кабельных линий 0,4 кВ;

- не представлена инструкция по предотвращению и ликвидации аварий;

- действующая схема электроснабжения электроприемников ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» не соответствует требованиям по надежности электроснабжения электроприемников второй категории;

- не установлены УЗО для групповых линий, питающих розеточные сети, находящиеся в помещениях особо опасных и с повышенной опасностью.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверке №169/31-17 от 19.10.2018г.

Должностным лицом административного органа в ходе проведенной проверки выявлены нарушения ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» п.п. 1.2.2, 1.2.3, 1.3.1, 1.3.2, 16.1, 1.6.7, 1.7.2, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.9, 2.4.5, 2.7.9, 2.4.28 ПТЭЭП; п.п.1.2.20, 7.1.82 ПУЭ; СНиП II-35-76; СП 31-110-2003.

По результатам проведенной проверки 19.10.2018г. государственным инспектором Таганрогского территориального отдела по государственному энергетического надзора Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 составлен протокол №294/31-08 об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат».

Судья квалифицирует действия ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» как административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, а именно – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Нахожу вину ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» в совершении вменяемого административного правонарушения доказанной.

Вина и факт совершения ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.10.2018г. №294/31-08, актом проверки от 19.10.2018г. №169/31-17 и другими собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины привлекаемым лицом.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого юридического лица, стремление администрации юридического лица в кратчайшие сроки устранить выявленные в ходе проведенной проверки нарушения, ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что руководством указанной организации предприняты активные действия на устранение этих нарушений - большая часть выявленных нарушений привлекаемым юридическим лицом устранена, что подтверждается представленными директором ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» ФИО1 в материалы дела документами, назначение административного наказания в виде приостановления деятельности ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» при данных обстоятельствах дела является нецелесообразным. Достаточным наказанием с точки зрения целей наказания, установленных ст.3.1. КоАП РФ, в этом случае является назначение административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.11 КоАП ПФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогский педагогический лицей-интернат» (<данные изъяты>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, на основании которой подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Реквизиты оплаты административного штрафа:

Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону;

БИК банка получателя: 046015001; ОКТМО 60701000;

счет получателя: 40101810400000010002; ИНН <***>;

КПП 230901001; КБК 498 1 16 07000 01 6000 140;

наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; л/с: <***>).

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Таганрогский городской суд Ростовской области.

Судья В.В.Верещагина