ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2387/21 от 23.04.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

11RS0001-01-2021-006622-64 Дело № 5-2387/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 23 апреля 2021 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

При секретаре Сивергиной И.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ..., привлекаемой к административной ответственности по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ

у с т а н о в и л :

УМВД России по г.Сыктывкару в суд представлен административный материал по факту совершения ФИО1 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.

Как следует из содержания протокола СР № 680673 от 21.04.2021г., составленного должностным лицом УМВД России по г.Сыктывкару в отношении ФИО1, 20.04.2021г. в период времени 13 час. 32 минуты ФИО1, находясь в помещении Сбербанка по адресу: ... в зоне банкоматов разместила печатные материалы, содержащие в себе призывы к участию граждан в несогласованном публичном мероприятии в форме в форме митинга в поддержку оппозиционного политического лидера А.А. Навального, с указанием времени проведения: в 19.00 21.04.2021г. и места проведения: ФИО2 площадь г.Сыктывкара.

21.04.2021г. в 18 часов 10 минут для пресечения правонарушения, составления протокола, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела ФИО1 была задержана, что подтверждается протоколом об административном задержании от 21.04.21г.

Из уведомления ФИО3 в адрес АМОГО « Сыктывкар» ( входящий № 01/1-12/14) и письма Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 19.04.21г. №06/2-64 следует, что 19.04.21г. в адрес АМО ГО «Сыктывкар» поступило уведомление от ФИО3 о проведении 21.04.2021г. публичного мероприятия в форме митинга в период времени с 19.00 до 20.00 часов на территории Мичуринского парка г.Сыктывкара. По результатам рассмотрения, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере публичных мероприятий, данное уведомление согласовано не было. От иных граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений уведомлений о проведении на Стефановской площади г.Сыктывкара 21.04.2021г. публичного мероприятия в адрес АМО ГО «Сыктывкар» не поступало и согласовано не было.

В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч.8 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 часть 4 статьи 5).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2).

Постановлением Сыктывкарского городского суда от 23.04.2021г. по делу № 5-2386/21 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ. При этом, исходя из содержания постановления, основанием для привлечения к ответственности послужило размещение указанным лицом печатных материалов, содержащих в себе призывы к участию граждан в несогласованном публичном мероприятии в форме в форме митинга в поддержку оппозиционного политического лидера А.А. Навального, с указанием времени проведения: в 19.00 21.04.2021г. и места проведения: ФИО2 площадь г.Сыктывкара в период времени 14 часов 02 минуты 20.04.21г.

Нормами КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Исходя из того, что при составлении должностными лицами УМВД по г.Сыктывкару протоколов об административных правонарушениях СР № 681469 и СР 680673 от 21.04.21г. и квалификации действий ФИО1 по ч.8 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывались одни и те же обстоятельства, а именно размещение указанным лицом печатных материалов, содержащих в себе призывы к участию граждан в несогласованном публичном мероприятии 21.04.21г. в различных общественных местах г.Сыктывкара, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по данному делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 применительно к требованиям пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 24.5, 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №5-2387/21 в отношении ФИО1 - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его получения.

Судья Ю.А. Дульцева