Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2019 года ...
Судья Лабытнангского городского суда ... Когаев Г.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - Муниципального предприятия «Аксарковское рыбопромысловое предприятие ...» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, КПП: 890801001; юридический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, ...),
установил:
Муниципальное предприятие «Аксарковское рыбопромысловое предприятие ...» (далее - МП «Аксарковское РПП»), являющееся в 2018 году пользователем водными биологическими ресурсами, по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №№, 72201801365213, 72201801333913, 72201801333613, 72201801333613, 72201801333513, 72201801365013, 72201801365113, 72201801365313, предоставило в Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов (о ведении промышленного рыболовства) с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов в нарушение абз. 3 п. 15.3 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД/ММ/ГГ N 402 (далее – Правила рыболовства).
В связи с чем ДД/ММ/ГГ старшим государственным инспектором Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в отношении юридического лица - МП «Аксарковское РПП» был составлен протокол об административном правонарушении № ОИ-15-19 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В судебном заседании директор МП «Аксарковское РПП» ФИО3, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ранее за указанное правонарушение МП «Аксарковское РПП» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ на основании постановления от ДД/ММ/ГГ № Я01-102/2019-00 и подвергнуто административному наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Указывает, что предприятием приняты меры к устранению выявленных нарушений, в частности лица ответственные за ведение промыслового журнала пройдут соответствующее обучение. При определении административного наказания просил учесть обстоятельства совершения административного правонарушения юридическим лицом и финансовое положение.
Представитель Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав директора МП «Аксарковское РПП» ФИО3, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от ДД/ММ/ГГ N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Абзацем третьим пункта 15.3. Правил рыболовства установлено, что при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса каждого вида водного биоресурса, рыбной или иной продукции из водных биоресурсов, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал и таможенную декларацию в срок не позднее 6 часов после окончания выгрузки улова с судна с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Как следует из материалов дела, МП «Аксарковское РПП», являющееся в 2018 году пользователем водными биологическими ресурсами, по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №№, 72201801365213, 72201801333913, 72201801333613, 72201801333613, 72201801333513, 72201801365013, 72201801365113, 72201801365313, предоставило в Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов (о ведении промышленного рыболовства) с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов в частности:
по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., р/у №, Чапаевский: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: пелядь - на 8,887 т меньше, чем по промысловому журналу, Налим - на 0,030 т меньше, чем по промысловому журналу, Щука - на 0,223 т больше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,184 т больше, чем по промысловому журналу, Плотва - на 0,054 т больше, чем по промысловому журналу. По состоянию на ДД/ММ/ГГ: Язь - на 0,143 т больше, чем по промысловому журналу;
по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., р/у 227, сор. Святой: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Щука - на 0,046 т меньше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,200 т меньше, чем по промысловому журнал. По состоянию на ДД/ММ/ГГ: пелядь - на 0,715 т меньше, чем по промысловому журналу, Пыжьян - на 0,797 т меньше, чем по промысловому журналу, Налим - на 0,321 т меньше, чем по промысловому журналу, Щука - на 0,108 т меньше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,311 т меньше, чем по промысловому журналу, Плотва - на 0,017 т меньше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Щука - на 0,046 т меньше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,200 т меньше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Пелядь - на 0,053 т меньше, чем по промысловому журналу, Налим - на 0,023 т меньше, чем по промысловому журналу, Щука - на 0,503 т меньше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,001 т меньше, чем по промысловому журналу, Лещ - на 0,599 т меньше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Налим - на 0,023 т меньше, чем по промысловому журналу, Щука - на 0,503.т меньше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,001 т меньше, чем по промысловому журналу;
по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., р/у 217, Кудринский: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Налим - на 0,100 т меньше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Налим - на 0,100 т меньше, чем по промысловому журналу;
4. по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., р/у 220, Талово-Харсаимский: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Налим -на 1,590 т больше, чем по промысловому журналу;
5. по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., Лонготьеган: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Щука - на 1,366 т меньше, чем по промысловому журналу, Язь - на 0,449 т меньше, чем по промысловому журналу, Плотва - на 0,743 т меньше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Язь -на 0,018 т меньше, чем по промысловому журналу;
6. по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., р/у 226, Салемал: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Налим - на 0,010 т больше, чем по промысловому журналу;
7. по рыбопромысловому участку: ЯНАО, ..., р/у 221, Молпан: по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Плотва - на 0,03 т меньше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Плотва - на 1,828 т больше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Пелядь - на 1,195 т меньше, чем по промысловому журналу, Налим - на 0,481 т меньше, чем по промысловому журналу, Щука - на 0,089 т меньше, чем по промысловому журналу; Язь - на 0,146 т меньше, чем по промысловому журналу, Плотва - на 1,799 т больше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Пелядь - на 0,090 т меньше, чем по промысловому журналу, Плотва - на 1,828 т больше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Плотва - на 1,824 т больше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Налим - на 0,496 т меньше, чем по промысловому журналу; Щука - на 1,749 т меньше, чем по промысловому журналу; Язь - на 0,264 т меньше, чем по промысловому журналу; Плотва - на 1,752 т больше, чем по промысловому журналу; по состоянию на ДД/ММ/ГГ: Плотва - на 0,945 т больше, чем по промысловому журналу.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД/ММ/ГГ № ОИ-15-19, сведениями о ведении промышленного рыболовства, копиями промысловых журналов и другими письменными доказательствами.
Таким образом, по делу имеется достаточная совокупность относимых и допустимых доказательств, дающих основание для квалификации действий юридического лица МП «Аксарковское РПП» по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ как нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу вину МП «Аксарковское РПП» доказанной, квалификацию действий по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ - правильной.
Доводы директора МП «Аксарковское РПП» ФИО3 о том, что ранее за указанное правонарушение предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ на основании постановления от ДД/ММ/ГГ № Я01-102/2019-00, не могут быть приняты во внимание, поскольку юридическое лицо было привлечено к ответственности за нарушение абзаца четвертого подпункта 9.1 пункта 9 Правил рыболовства, поскольку не обеспечило, при осуществлении промышленного рыболовства в 2018 году на рыбопромысловых участках №№,229,217,219 ведение документации, отражающей ежедневную рыбопромысловую деятельность.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении дела законным представителем юридического лица указано, что МП «Аксарковское РПП» производятся работы по устранению выявленных нарушений, персонал ответственный за ведение промысловых журналов, будет направлен на соответствующее обучение.
Кроме того, суд учитывает, что доказательств наличия негативных последствий, должностным лицом, составившим протокол, не представлено.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению привлекаемого лица, характеру производственной деятельности.
Дополнительно разъясняю, что заявленное ходатайство об отмене постановления от ДД/ММ/ГГ № Я01-123/2019-19 вынесенное в отношении МП «Аксарковское РПП» по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ не может быть разрешено в данном судебном заседании и подлежит разрешению по правилам главы 30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.7 - 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие «Аксарковское рыбопромысловое предприятие ...» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, КПП: 890801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размер 50 000 рублей.
Наложенный административный штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет №, открытый в РКЦ ..., БИК 047 182 000, КПП 720 301 001, КБК 076 116 900 500 560 001 40, ОКМТО 719 184 03, ИНН <***>, получатель УФК по ЯНАО (Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству).
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок решить вопрос о привлечении МП «Аксарковское РПП» к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд ... в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья Г.Ю. Когаев
На ДД/ММ/ГГ постановление в законную силу не вступило.
Подлинник постановления находится в деле №, хранящемся в Лабытнангском городском суде Ямало-Ненецкого АО.