Дело № 5-238/2020
УИН: 52RS0058-01-2020-000668-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Шахунья |
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области А.А. Кукушкин в помещении указанного суда по адресу: <адрес>, с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
заместителя главы администрации городского округа <адрес>ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
24.июня.2020 года заместителем Шахунского городского прокурора Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, в котором указано, что ФИО1, являясь должностным лицом - заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, ДД.ММ.ГГГГ не выполнил требования прокурора об устранении нарушений законодательства, выразившиеся в непринятии мер по организации на территории г.о.г.Шахунья Нижегородской области регулярных перевозок по регулируемым тарифам в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения и возможности пользоваться льготными тарифами, установленными законодательством, не приняты; не приняты меры к устранению нарушение статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.02.2017 № 11-З, обязывающей органы местного самоуправления г.о.г. Шахунья разработать и принять муниципальные правовые акты в сфере организации регулярных перевозок.
В судебном заседании старший помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Захаров А.В. доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал.
В судебном заседании, после разъяснения положений ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, заместитель главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 с постановлением прокурора согласился, вину признал, пояснил, что в настоящее время принимаются меры в целях выполнения требования прокурора, разрабатываются проекты документов, в содеянном раскаивается.
Выслушав заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, старшего помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Захарова А.В., проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение вины заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, должностным лицом представлены следующие доказательства, исследованные судьей:
- постановление Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;
- решение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области;
- рапорт заместителя Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменное сообщение директора МУП «Шахунское ПАП» от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное заместителю Шахунского городского прокурора;
- реестр муниципальных городских маршрутов;
- приказ МУП «Шахунское ПАП» № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифов, с приложением установленных тарифов;
- требование Шахунского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации;
- сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении требования прокурора за подписью заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 с приложением постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ и реестром муниципальных маршрутов;
- представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства;
- сообщение от ДД.ММ.ГГГГ адресованное прокурору о предоставлении информации;
- распоряжение главы администрации городского округа город Шахунья № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области;
- должностная инструкция заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденная распоряжением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложением изменений к ней;
- письменные объяснения заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ относительно обстоятельств административного правонарушения;
- копия паспорта на имя ФИО1.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Каких-либо нарушений со стороны должностного лица, возбудившего производство по делу, позволяющих усомниться в законности его действий судьей не выявлено.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области <данные изъяты> не усматривается.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проведенной Шахунской городской прокуратурой Нижегородской области проверкой установлено что постановлением администрации г.о.г. Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены реестры муниципальных городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом города Шахунья, согласно которому транспортное обслуживание населения округа осуществляется посредствам установления только муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам.
При этом транспортное обслуживание населения муниципального образования посредством установления муниципальных городских и пригородных маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам администрацией не организовано.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.02.2017 года № 11-З «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок, за исключением случая перераспределения полномочий, относится установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 09.09.2013 года № 628 «Об установлении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения» установлены льготные тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения, в том числе для учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по основным общеобразовательным программам, студентов государственных профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), стоимость месячного проездного билета (на 50 поездок) на пригородных маршрутах в размере 580 рублей.
Пунктом 4 постановления Правительства Нижегородской области от 09.09.2013 года № 628 определено, что тарифы являются предельными максимальными и могут быть снижены органами местного самоуправления или перевозчиком самостоятельно.
В результате бездействия органов местного самоуправления г.о.г. Шахунья по установлению муниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и утверждению соответствующих тарифов МУП «Шахунское ПАП» осуществляет перевозки учащихся на пригородных маршрутах г.о.г. Шахунья по нерегулируемому тарифу и стоимость месячного проездного билета составляет 750 рублей (приказ директора МУП «Шахунское ПАП» от ДД.ММ.ГГГГ№).
Указанным нарушаются права неопределенного круга лиц в сфере обеспечения доступности транспортных услуг для населения и возможности пользоваться льготными тарифами, установленными законодательством.
Также прокуратурой установлено, что в нарушение статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.02.2017 года № 11-З органами местного самоуправления г.о.г. Шахунья в сфере организации регулярных перевозок не приняты следующие муниципальные правовые акты: об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по организации регулярных перевозок; об утверждении порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; об установлении формы заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок; об утверждении порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок; об утверждении муниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам; об установлении регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
По данным фактам Шахунским городским прокурором ДД.ММ.ГГГГ за № главе местного самоуправления г.о.г. Шахунья Нижегородской области направлено представление об устранении нарушений законодательства.
Данное представление администрацией г.о.<адрес> не обжаловалось, незаконным не признавалось.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
ДД.ММ.ГГГГ в городскую прокуратуру направлена письменная информация о результатах рассмотрения представления (Исх-148-268765/20) за подписью заместителя главы администрации ФИО1
Однако, какие-либо меры по организации на территории г.о.г.Шахунья регулярных перевозок по регулируемым тарифам в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения и возможности пользоваться льготными тарифами, установленными законодательством, не приняты.
Ответ дан без учета и оценки всех доводов представления. В частности, не приняты меры к устранению нарушение статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.02.2017 года № 11-З, обязывающей органы местного самоуправления г.о.г. Шахунья разработать и принять муниципальные правовые акты в сфере организации регулярных перевозок.
Кроме того, из материалов усматривается, что представление рассмотрено без участия представителя Шахунской городской прокуратуры в нарушение Закона о прокуратуре, - о месте и времени рассмотрения представления заблаговременно прокурор не извещен.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления в государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главы администрации городского округа города Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 назначен на должность заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.
Должностные обязанности ФИО1 определены в должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-л (в редакции распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ№-л, от ДД.ММ.ГГГГ№-л, от ДД.ММ.ГГГГ№-л, от ДД.ММ.ГГГГ№-л, от ДД.ММ.ГГГГ№-л).
В должностные обязанности ФИО1, в том числе, входит: координировать работу управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности (п. 3.1), содействовать в предоставлении транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа горда Шахунья Нижегородской области (п. 3.5); вносить предложения в установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа, выполнение работ (п. 3.12).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Находя вину заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 в совершении правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ, как невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица, судья относит признание ФИО1 своей вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном, то обстоятельство, что ранее ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 судьей не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.
При назначении заместителю главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить заместителю главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренный санкцией ст.17.7 КоАП РФ в минимальном размере, и полагает, что данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст.3.9, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.17.7, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, 1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Шахунский районный суд Нижегородской области по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | А.А. Кукушкин |
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)
ИНН <***>
КПП 52601001
ОКТМО 22701000
Номер счета получателя платежа: 40101810400000010002 (Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород)
БИК:042202001
Наименование платежа: административный штраф
Код бюджетной классификации (КБК) 41511601151019000140
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 КоАП РФ).
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.