П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Миллерово 11 июля 2013 года
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Шоркина А.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО2ФИО4 сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела, в отношении ФИО2ФИО4 сельского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проверке выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> выявлено- невыполнение в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно:
-в Уставе Муниципального образования не учтены внесенные изменения п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно Федеральным законам от ДД.ММ.ГГГГ,№192-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №242-ФЗ «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)». Нарушение не устранено.
В ходе обследования школьных и пассажирских маршрутов выявлено нарушения на объектах УДС по уровню содержания и качества обслуживания улиц и дорог сельского поселения, которые не соответствуют в полной мере требованиям Государственных стандартов, действующих нормативно-технических актов, что влияет на безопасность дорожного движения:
- на <адрес> и <адрес> отсутствует тротуар или пешеходные дорожки, что не соответствует требованиям п. 1,2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, отсутствуют необходимые знаки по безопасности дорожного движения;
- мост (с. Н-Камышенка) аварийно-опасный участок не выполнены пункты предписания № 26,27,28,30,31;
- автодорога «с. Титовка - с. Н-Камышинка» не выполнены пункты предписания № 34,36,37.
Таким образом, Главы ФИО4 сельского поселения ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО2 сельского поселения ФИО1 пояснил, что указанные в протоколе № д от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не соответствуют действительности.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что виновность ФИО2ФИО4 сельского поселения ФИО1, в совершении указанного административного правонарушения не установлена по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как указано в протоколе об АП от ДД.ММ.ГГГГ, в Уставе Муниципального образования не учтены внесенные изменения п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно Федеральным законам от 11.07.2011г. № 192-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 242-ФЗ «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)».
Из Решения ФИО3 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «ФИО4 сельское поселение»» (л.д.80-95), следует, что в Уставе Муниципального образования учтены внесенные изменения п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно Федеральным законам от 11.07.2011г. № 192-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 242-ФЗ «включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)». Изменения в Устав зарегистрированы Главным управлением Министерства Юстиции РФ по РО от ДД.ММ.ГГГГ №RU 615223112013001.
На <адрес> отсутствует тротуар или
пешеходные дорожки, что не соответствует требованиям п.1, п.2 ст. 12
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ.
В соответствии с п.1, п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ не закреплены обязанности перед органами местного самоуправления строительство тротуаров или пешеходных дорожек, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На <адрес> отсутствуют необходимые
знаки по безопасности дорожного движения. Нарушены ПДД, утвержденные
постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1090.
Из Договора № на выполнение работ по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах МО «ФИО4 сельское поселение» от 11.03.2013г.» (срок окончания договора ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.66-74) и Муниципального контракта № на выполнение работ по содержанию 18 км внутрипоселковых дорог на территории ФИО4 сельского поселения <адрес> от 13.03.2013г.(л.д.75-80а) следует, что в соответствии с ПДД, утвержденными постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1090, дорожные знаки устанавливаются дорожными службами, согласно проекту организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах МО «ФИО4 сельское поселение» по <адрес> разработан.
В протоколе указано, что мост (с. Н-Камышенка) - аварийно-опасный участок. Отсутствует перильное и силовое барьерное ограждение. Требования ФИО6 52289-2004. Отсутствует тротуар. Нарушен ФИО6 50597- 93. Сухостой, поросль на подходах к мосту. Нарушен ФИО6 50597-93. В зоне сопряжения моста с дорогой отсутствуют: лестницы (спуск, подход) к мосту, водоотведение, разрушены конуса. Требования СНиП 2.05.03-84;Распоряжение Минтранса РФ от 02.04.2003. №ОС-239 <адрес> переходная плита, соединения тротуара с мостом (сходни). Нарушен ФИО650597-93.
Согласно Областного закона «Об административно-территориальном устройстве <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года. № 340-ЗС мост и аварийно опасный участок в сл. Н-Камышенка, находится на территории Волошинского сельского поселения, по адресу: <адрес> и не имеет отношения к ФИО4 сельскому поселению.
Из Решения ФИО3 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Реестра муниципального имущества ФИО4 сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ год» (л.д.80-95) и реестра муниципального имущества следует, что автомобильная дорога сл. Титовка - сл. Нижняя Камышенка не является муниципальным имуществом ФИО4 сельского поселения.
При таких обстоятельствах представленные материалы не подтверждают выводы органа составлявшего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях ФИО2ФИО4 сельского поселения ФИО1 умысла на нарушение выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ и самого факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на субъекты - государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, а лицо, привлекаемое к ответственности не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое оно привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.
Поскольку по делу не имеется доказательств, подтверждающих объективную сторону указанного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с изложенным, в действиях ФИО2ФИО4 сельского поселения ФИО1 суд не усматривает состава административного правонарушения, а потому производство по данному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2 сельского поселения ФИО1 за отсутствием в его действия состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в 10-дневный срок, со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Миллеровский районный суд.
Судья А.В. Шоркина