ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-238/2016 от 16.03.2016 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


16 марта 2016 года г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 ФИО3, <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В отношении генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за не исполнение предписания, выразившееся в не предоставление информации о принятых мерах об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения, правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание генеральный директор <данные изъяты>» ФИО1 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении телефонограммой, что является надлежащим извещением. Заявлений, ходатайств не поступило.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах, принимая во внимание надлежащее извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписания (как ненормативного правового акта).

Предписание является самостоятельным ненормативным правовым актом, неисполнение которого в определенный срок влечет ответственность, предусмотренную нормами административного законодательства. Исполнимость предписания, является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Установление в одном предписании различных сроков исполнения конкретных мероприятий не предполагает возможности привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за каждое неисполненное в срок мероприятие.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ информация о принятых мерах об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в Департамент не поступала.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований отсутствует разрешение на специальное водопользование, документ о Нормативно Допустимом Сбросе, заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.Согласно предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить договор о водопользовании и Нормативно Допустимый Сброс, в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести экологическую экспертизу.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за не предоставление информации о принятых мерах об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Между тем, предписание от ДД.ММ.ГГГГ требований о предоставлении информации не содержит, имеется обязанность информирования по истечении срока выполнения предписания о выполнении предписания. Согласно объяснения от ДД.ММ.ГГГГ. и ходатайства о продлении срока исполнения предписания государственного органа от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> проинформировало Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу о выполненных мероприятиях и ходатайствовало о продлении срока исполнения предписания. В связи с чем выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в части получения договора водопользования, Нормативно Допустимого Сброса, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок предписания по третьему пункту - проведению экологической экспертизы, установлен в предписании от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время не истек.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

Статьей 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что информация представлена, ходатайство юридического лица рассмотрено и предоставлен срок для получения договора водопользования и нормативно допустимого сброса, должностным лицом меры по устранению выявленных нарушений предпринимаются, в предоставленный в предписании срок реальная возможность устранения выявленных нарушений отсутствует, срок исполнения предписания не истек, судья приходит к выводу, что вина генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствует, производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора <данные изъяты>» ФИО1 ФИО4, прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток в Верховный суд Республики Крым.

Судья Вяткина С. А.