ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-238/2022 от 14.03.2022 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

Постановление

по делу об административном правонарушении

ст. Отрадная 14 марта 2022 года

Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Северин Н.Н.

с участием правонарушителя ФИО1,

УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Отрадненскому району – ФИО2,

рассмотрев поступивший из Отдела МВД России по <адрес> административный материал в отношении гражданина <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, не работающего, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ФИО1 являясь лицом без гражданства, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в пребывании (проживании) на территории РФ без документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 04.03.2022 года было установлено, что ФИО1, гражданин Республики Армении нарушил режим правила пребывания иностранного гражданина выразившиеся в пребывании на территории Российской Федерации незаконно в период времени с 04.05.2021 года по 16.06.2021 года, а так же с 01.10.2021 года по настоящее время, чем нарушил ФЗ № 115 от 25.07.2002 года п.п 1, 2 ст. 5.

В действиях ФИО1 установлено наличие признаков правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, признал и просил его строго не наказывать. На территории Отрадненского района он проживает со своей гражданской супругой. Кроме этого в настоящее время он отбывает наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, назначенное приговором Отрадненского районного суда от 06.06.2018 года.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО1 помимо его показаний подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Отрадненскому району от 05 марта 2022 г., объяснением ФИО1, и другими материалами дела.

Действия (бездействие) ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он, являясь гражданином Республики Армения, нарушил правила пребывания на территории Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Таким образом, суд считает, что вина ФИО1 в совершении правонарушения доказана полностью.

Вместе с тем, при назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, а также личность виновного, который проживает на территории Отрадненского района со своей гражданской супругой ФИО4, которая является гражданкой РФ, а так же то, что в настоящее время ФИО1 отбывает наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, назначенное приговором Отрадненского районного суда от 06.06.2018 года.

В соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 28 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

- осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан или лиц без гражданства, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;

- уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2009 года N 19-П "По делу о проверке конституционности подпункта 4 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" реализуя вытекающую из статей 1 (часть 1), 15 (часть 2), 17 (часть 3), 18, 46 (части 1 и 2), 52, 53, 55 (часть 3), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1) и 118 Конституции Российской Федерации обязанность государства предусмотреть в законодательстве меры, обеспечивающие исполнение судебных решений, федеральный законодатель установил в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" норму об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и их неукоснительном исполнении на всей территории Российской Федерации (статья 6).

Приговор - единственный вид судебного решения, непосредственно указанный в Конституции Российской Федерации (статья 32, часть 3; статья 49, часть 1; статья 50, часть 3), - представляет собой принимаемое в рамках уголовного судопроизводства решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции (пункт 28 статьи 5 УПК Российской Федерации). Соответственно, государство обязано предпринимать все необходимые меры - в том числе в актах административного законодательства, к каковым относится Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", - для предотвращения возможности неисполнения приговоров и уклонения от уголовной ответственности лиц, виновность которых установлена судом, поскольку в таких случаях ставились бы под угрозу цели защиты прав и свобод граждан, подрывались бы конституционные основы судебной власти, умалялся бы ее высокий авторитет.

Ограничение осужденных лиц в праве на выезд за пределы Российской Федерации представляет собой временную меру, преследующую цель обеспечить исполнение обвинительного приговора суда как конституционно значимого акта судебной власти.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В постановлении от 14 февраля 2013г. №4 -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003г. №3-П, от 13 марта 2008г. №5-П, от 27 мая 2008г. №8-П, от 13 июля 2010г. №15-П, от 17 января 2013г. №1-П и др. )

Таким образом, принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской федерации от 17.01.2013г. №1-П от 14.02.2013г. №4-П правовую позицию о возможности, с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание без административного выдворения за пределы РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

постановил:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Армения, гражданина <адрес>, паспорт признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех) тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Получатель платежа УФК по <адрес> Отдел МВД России по <адрес>.

Банк получателя Южное ГУ Банка России по <адрес>.

ИНН , КПП , счет ,

БИК 040349001,

КБК 18, ОКТМО ,

УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: Н.Н. Северин