Дело №5-238/2023 73RS0002-01-2023-004711-55 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ульяновск 24 августа 2023 года Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Сайгина Н.В., с участием старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Максимовича А.А., при секретаре Бухарове И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «В-Сервис» (далее по тексту ООО «В-Сервис», ООО «В-С»), ОГРН 1187325001710, ИНН 7327085799, расположенного по адресу: <адрес> стр.1, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой на основании решения заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №Р-300-78-рш, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «В-С» III класс опасности, расположенного по адресу: <адрес> стр.1, а именно: - отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); - отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание (площадка цеха сборки автомобилей), входящее в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «В-С», в случае отсутствия в проектной документации на здание, зарегистрированное в установленном порядке (ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5, 40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ); - отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание (теплогенераторная №), входящее в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «В-С», в случае отсутствия в проектной документации на здание, зарегистрированное в установленном порядке (ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5, 40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ); - отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание (теплогенераторная №), входящее в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «В-С», в случае отсутствия в проектной документации на здание, зарегистрированное в установленном порядке (ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5, 40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ); - план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на «Сеть газопотребления ООО «В-С» (далее – ПМЛА) не соответствует обязательным требованиям, а именно: в нарушение пункта 11 Положения ПМЛА в разделе Характеристика объекта, содержатся не достоверные сведения, в ПМЛА на ОПО «Сеть газопотребления ООО «В-С», не указан год изготовления технических устройств (Теплогенераторы – 4 ед., котлы Baxi Luna-3 – 3 ед., Baxi Luna-1.310 – 2 ед.) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - в организации ООО «В-Сервис» не выполняются основные задачи производственного контроля, а именно: а) анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований, б) организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах, в) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности, г) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий, д) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений (часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ№); - ответственный за организацию производственного контроля (руководитель эксплуатирующей организации) не аттестован в области промышленной безопасности А.1 (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - у ООО «В-С» при эксплуатации ОПО: «Сеть газопотребления ООО «В-С» отсутствует документ (приказ) устанавливающий порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации (ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, п. 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№); - у ООО «В-С» при эксплуатации ОПО: «Сеть газопотребления ООО «В-С», отсутствует в полном объеме исполнительная документация, а именно: паспорт завода изготовителя на ГРПШ-07-1У1 (ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, п. 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№); - у ООО «В-С» при эксплуатации ОПО: «Сеть газопотребления ООО «В-С» отсутствует в полном объеме исполнительная документация, а именно: паспорт завода изготовителя на ГРПШ-10МС (ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, п. 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, где установлено 3 газовых котла Baxi Luna-3 310, установлен газовый счетчик не предусмотренный проектной документацией (Шифр проекта 208/2021-ГСВ) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, пункт 14 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, где установлено 2 газовых котла Baxi Luna-3 310, установлен газовый счетчик не предусмотренный проектной документацией (Шифр проекта 208/2021-ГСВ) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), пункт 14 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, где установлено 2 газовых котла Baxi Luna-3 310, не смонтирован КТЗ <адрес> предусмотренный проектной документацией (Шифр проекта 208/2021-ГСВ) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), пункт 14 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, где установлено 3 газовых котла Baxi Luna-3 310, ВЕ 330 смонтирована не в соответствии с представленной проектной документацией (Шифр проекта 208/2021-ГСВ) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), пункт 14 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, где установлено 3 газовых котла Baxi Luna-3 310, не смонтирован ПЕ (450х450) предусмотренный проектной документацией (Шифр проекта 208/2021-ГСВ) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), пункт 14 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, где установлено 2 газовых котла Baxi Luna-3 310, не смонтирован ПЕ (450х450) предусмотренный проектной документацией (Шифр проекта 208/2021-ГСВ) (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), пункт 14 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 870); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: в котельной теплогенераторной №, котельной теплогенераторной № и в производственном цехе не установлены поверенные датчики загазованности (углекислый газ) (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), п. 14, 77 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на опасном производственном объекте: «Сеть газопотребления ООО «В-С», а именно: воздухонагреватель АТ 670Е, в соответствии с паспортом (руководством по эксплуатации) завода изготовителя, корпус водонагревателя не заземлен (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962), п. 14 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - у организации ООО «В-Сервис», эксплуатирующей ОПО «Сеть газопотребления ООО «В-С», отсутствует газовая служба в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, а также не заключен договор для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления (ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61962); - у ООО «В-Сервис», на ОПО: «Сеть газопотребления ООО «В-С», применяются контрольно-измерительные приборы не прошедшие ежегодную поверку (не представлены документы подтверждающие проверку манометров) (ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ, п. 6 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Зарег. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ№), п. 77 «Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (Утверж. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№). В судебном заседании старший государственный инспектор Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Максимович А.А. протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме, привел доводы изложенные в протоколе. Законный представитель ООО «В-Сервис» Платонов Е.Н. в судебном заседании не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, обязался устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, наступает, в том числе для юридических лиц, в случае нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, указанный закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Частью 1 статьи 8 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ установлено, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. В силу п.5 и п.40 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы. Заключение экспертизы представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза (его территориальный орган), для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» основными задачами производственного контроля являются: а) анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований; б) организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; в) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности; г) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; д) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений. Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№). Согласно п.6 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации; в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию. В силу п.14 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации. Не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом (п.77 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 870). В ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «В-Сервис» вышеуказанные требования законодательства в области промышленной безопасности эксплуатации были нарушены, что объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом №-№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, при составлении протокола присутствовал законный представитель ООО «В-Сервис», который с выявленными в ходе проверки нарушениями согласился; актом №-В ДД.ММ.ГГГГ, составленным по итогам проведенной внеплановой выездной проверки, в котором отражены все выявленные нарушения требований обязательных норм и правил промышленной безопасности, с указанным актом директор ООО «В-Сервис» также был ознакомлен; вынесенным в адрес ООО «В-Сервис» предписанием №-В от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения выявленных нарушений; протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов. На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что вина ООО «В-Сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при указанных выше обстоятельствах доказана полностью. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также род деятельности ООО «В-Сервис». При этом, разрешая вопрос о наказании, суд учитывает требования статьи 3.12 КоАП РФ, согласно которым административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Принимая во внимание исследованные в судебном заседании сведения, учитывая, что указанные нарушения, являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым назначить ООО «В-Сервис» административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «В-С», III класс опасности (регистрационный номер № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес> стр.1. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ П О С Т А Н О В И Л: признать общество с ограниченной ответственностью «В-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «В-С», III класс опасности (регистрационный номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес> стр.1, на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «В-С», III класс опасности (регистрационный номер № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес> стр.1, исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Разъяснить законному представителю юридического лица, что по ходатайству исполнение назначенного административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для постановления судьей наказания, устранены. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.В. Сайгин |