Дело № 5-239/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
*** 2016 года 180007 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при секретаре Ильиной Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении перевозчика ООО «Европа Транс» ( ИНН ***, КПП ***, находящегося по адресу: <адрес>), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.*** г. в 14 часов 36 минут на таможенный пост МАПП Убылинка (дер. Убылинка, Гавровская вол., Пыталовский район, 181425, Псковская обл.) Псковской таможни прибыло транспортное средство DAF регистрационный номер ***, под управлением водителя гражданина Республики Беларусь К.В.**.**.*** года рождения, паспорт P BLR ***, выдан **.**.*** г., М.О., проживающего по адресу: <адрес>).
На вышеназванном транспортном средстве фирмой-перевозчиком ООО «Европа Транс» перемещался груз: стулья технологические, конвейер нанизочный согласно представленных транспортных и коммерческих документов: CMR: б/н от **.**.*** г., CMR: б/н от **.**.*** г., INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г., INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г.
Фирмой-перевозчиком ООО «Европа Транс» в соответствии со ст.ст. 174, 182 ТК ТС таможенному органу предоставлены: транзитные декларации №***, №***, CMR: б/н от **.**.*** г., CMR: б/н от **.**.*** г., INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г., INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г. для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Отправитель товара: Л.С., ***, ***, <адрес>).
Получатель товара: Б.Ф.<адрес>).
Перевозка осуществлялась фирмой-перевозчиком ООО «Европа Транс».
Для проведения таможенного досмотра были предоставлены вышеуказанные документы, согласно которым количество грузовых мест - 48, весом брутто 668 кг. В результате таможенного досмотра, АТД №10209050/061215/002709, проведенного при реализации СУР, согласно поручения на досмотр №*** установлено, что общий вес брутто товара составляет 1082 кг., что на 414 кг. больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.
Какие-либо изменения (в части несоответствия веса брутто товаров) или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за соответствием веса фактически загруженных в транспортное средство товаров весу, указанному в транспортных и коммерческих документах, при погрузке товара в транспортное средство, в перечисленные документы внесены не были.
Таким образом, перевозчик OOO «Европа Транс» сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товара, помещаемого под процедуру таможенного транзита при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов.
Представитель фирмы - перевозчика ООО «Европа Транс» - О.Н. в судебном заседании пояснил, что документы были предоставлены таможенному органу фирмой-грузоотправителем, и на перевозчика товара не возложена обязанность по проверке веса товара. Количество мест и соответствие наименования товара совпадает. Таким образом, вина перевозчика отсутствует. В случае установления вины перевозчика, просит суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку перевес груза составил лишь 414 кг.
Представитель Псковской таможни К.А. доводы протокола об административном правонарушении поддержал, полагал, что вина перевозчика OOO «Европа Транс» в предоставлении таможенному органу недостоверных сведений о весе (брутто) перемещаемого товара при перемещении товара через таможенную границу таможенного союза, полностью доказана. Пояснил, что в соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Таким образом перевозчик должен был проверить в том числе и вес перевозимого товара. Полагал, что перевес является значительным, поскольку согласно материалов дела об административном правонарушении №*** общий вес брутто перевозимого товара составил 1082 кг., что на 414 кг. больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, что более чем на 38% превысило общий вес груза и является значительным перевесом. Просил назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ.
Заслушав представителя Псковской таможни, представителя ООО «Европа Транс», исследовав материалы административного дела, а именно: транзитные декларации №***, №***, CMR: б/н от **.**.*** г., CMR: б/н от **.**.*** г., INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г., INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г., акт таможенного осмотра № *** от **.**.***., протокол опроса водителя <адрес> от **.**.***., и другие доказательства в их совокупности, находящиеся в материалах дела об АП №***, суд считает, что вина перевозчика OOO «Европа Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза (в Российскую Федерацию) путём предоставления недействительных документов, полностью доказана.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 4 ТК ТС перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза.
В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - участников таможенного союза.
На основании п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении, в том числе товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, лиц, пересекающих таможенную границу.
Согласно ч.1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах). Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу: международной транспортной накладной; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы).
Пунктом 19 статьи 4 ТК ТС предусмотрено, что незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение;
Пунктом 2 примечания к главе 16 КоАП РФ установлено, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
После принятия груза к перевозке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет перевозчик.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки (п.2 ст. 8 КДПГ, ст. 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.)
Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.
На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечивать их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. То есть перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей. Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах. В данном случае, согласно объяснению водителя ООО «Европа Транс» К.В., что он при загрузке присутствовал, взвешивание товара не производил, в связи с отсутствием весового оборудования, то есть он не в полной степени выполнил свои должностные обязанности по приёмке товара, и как должностное лицо перевозчика, не воспользовался правом внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости фирмы-перевозчика ООО «Европа Транс» о соблюдении требований таможенного законодательства.
Суд также не находит оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ в отношении юридического лица - перевозчика ООО «Европа Транс».
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей.
Как следует из представленных материалов, общий вес брутто перевозимого товара ООО «Европа Транс» составил 1082 кг., что на 414 кг. больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, что более чем на 38% превысило общий вес груза и в данном случае является значительным перевесом.
Таким образом, вина перевозчика ООО «Европа Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза ( в Российскую Федерацию) путем предоставления недействительных документов, установлена.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.16.1 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать перевозчика ООО «Европа Транс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Процессуальные издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Разъяснить ООО «Европа Транс», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предложить ООО «Европа Транс» представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить ООО «Европа Транс», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Вещественные доказательства: копию CMR: б/н от **.**.*** г. – 1 лист, копию CMR: б/н от **.**.*** г. – 1 лист, копию INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г. – 1 лист, копию INVOICE (счет фактура) *** от **.**.*** г. – 1 лист, копию паспорта BLR ***К.В. – 1 лист, копию технических паспортов серия *** №*** и серия *** №***– 1 лист, копию доверенности б/н от **.**.***. – 1 лист, хранить при деле.
Реквизиты для перечисления сумм штрафа и издержек следующие:
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
УИН штрафа 15310102090001696150
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счёт получателя: 40101810800000002901
КБК 15311009000010000180
ОКТМО 45328000
Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № *** для Псковской таможни
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010)
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Постановление вступило в законную силу «___» _______ 201 года.
Судья И.В.Тимофеева