ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-239/18 от 03.10.2018 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

5-239/2018

Идентификатор 18880336180120143425

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 03.10.2018 года

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Никитченко Н.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

инспектора по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу мл. лейтенанта полиции (ФИО)4,

при секретаре Мутасовой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Киргизии, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу № 014342-Моб административном правонарушении от 03.10.2018 года, гражданин Киргизии ФИО1 привлекается к административной ответственности за то, что он, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, чем нарушилч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что установлено в ходе проверки 01.10.2018 года.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что русским языком владеет и в услугах переводчика не нуждается. В РФ прибыл в 2014 году и находился до 30.06.2018 года, в это время он обучался в колледже Воронежского государственного института физической культуры на дневной форме обучения. 29.06.2018 года выехал из РФ. 29.06.2018 года въехал на территорию РФ, где находится по настоящее время. В данное время он является студентом 1 курса заочной формы обучения Воронежского государственного института физической культуры. Он не знал о том, что находится на территории РФ незаконно, поскольку считал, что обучение в ВУЗе дает ему право на законное пребывание на территории РФ. Вину признает. Обязуется выехать самостоятельно.

Инспектор по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу мл.лейтенант полиции (ФИО)4 в судебном заседании пояснил, что гражданин Киргизии ФИО1 первоначально прибыл в РФ 28.02.2014 года и находился в РФ по 30.06.2018 года на основании договора об обучении в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры» в структурном подразделении, именно в колледже указанного учебного заведения. 29.06.2018 года ФИО1 выезжает из РФ и 29.06.2018 года въезжает на территорию РФ, где находится по настоящее время. В данное время ФИО1 является студентом 1 курса заочного отделения ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры», что подтверждается справкой № 370 от 03.10.2018 года.

В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115 – ФЗ срок временного пребывания ФИО1 подлежит сокращению, т.к. срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим ФЗ. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

В соответствии с п. 7 ст. 5 указанного федерального закона, срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно – заочной форме по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно – заочной форме в указанной образовательной организации. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, обучающегося на подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно – заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации. В настоящее время изменились условия и перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми гражданину Киргизии ФИО1 было разрешено пребывание на территории РФ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, инспектора по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу мл.лейтенанта полиции (ФИО)4, изучив представленные материалы, установил, что 03.10.2018 года в 10 часов 40 минут на <адрес> установлено, что гражданин Киргизии ФИО1 нарушил режим пребывания в РФ, которое выразилось в нарушении требований Федерального закона, а именно срок временно пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждогопериода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим ФЗ. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

30.09.2018 года в нарушение ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» указанный иностранный гражданин не выехал с территории РФ после окончания обучения по очной форме согласно справок из ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры» и договора от 24.06.2014 года № 75 с данным учебным заведением и находится на территории РФ по настоящее время в нарушение указанных выше норм закона.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания.

В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115 – ФЗ срок временного пребывания ФИО1 подлежит сокращению, т.к. срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим ФЗ. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.

В соответствии с п. 7 ст. 5 указанного федерального закона, срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно – заочной форме по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно – заочной форме в указанной образовательной организации. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, обучающегося на подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно – заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации.

Часть 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Факт уклонения ФИО1 от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, рапортоминспектора по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по г. Воронежу мл.лейтенанта полиции (ФИО)4, копиями договора на обучение, справок ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры».

При указанных обстоятельствах следует признать, что в действиях ФИО1, допустившего нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает его раскаяние. Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1КоП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно статье 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.), никому не может быть отказано в праве на образование; государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации.

Из материалов дела следует, что на момент выявления сотрудниками ОП №2 УМВД России по г. Воронежу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ФИО1 действительно является студентом 1 курса бюджетной формы факультета заочного обучения, направление подготовки «49.03.01 Физическая культура» ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры», приказ зачисления № 122/з от 01.08.2018 года, срок обучения с 01.09.2018 года по 31.08.2023 года (л.д. 16).

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом п. 7 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, повлечет невозможность получения ФИО1 разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение пяти лет, следовательно, невозможность продолжить получение образования в Российской Федерации.

В Постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в томчисле для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 г. № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 г. № 8-П, от 13.07.2010 г. № 15-П, от 17.01.2013 г. № 1-П и др.).

С учетом данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст. 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд приходит к выводу о том, что ФИО1 обладает достаточной степенью интеграции в социальную среду Российской Федерации, не представляя какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.

Принимая во внимание вышеизложенное, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Киргизии, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:

получатель платежа: УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу); р/с <***> в банке отделения Воронеж, ИНН <***>; БИК 042007001; КПП 366601001; КБК 18811640000016020140; Код ОКТМО 20701000, идентификатор 18880336180120143425.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.А. Никитченко