ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-239/19 от 19.09.2019 Североморского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-239/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАТО г. Североморск 19 сентября 2019 года

Судья Североморского районного суда Мурманской области (ЗАТО <...>) Ревенко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота», расположенного по адресу: ***

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 05/19 от 16 июля 2019 года, составленному заместителем начальника отдела надзора за судоходством, портовой деятельностью и гидротехническими сооружениями Северного управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора ФИО, Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее по тексту ФКУ «ОСК Северного флота») осуществило деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно: произвело погрузку дизельного топлива ***.

По данному факту в отношении ФКУ «ОСК Северного флота» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица «ОСК Северного флота» не явились, о времени и месте судебного разбирательства юридическое лицо и защитник юридического лица извещены надлежащим образом.

Защитник юридического лица представил отзыв на протокол об административном правонарушении, в котором указал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с одновременным наличием следующих обстоятельств.

Так, полагал, что административным органом, составившим протокол, не доказаны обстоятельства, на основании которых составлен протокол, и по делу отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ФКУ «ОСК СФ" не может нести административную ответственность за действия войсковой части ***

Хотя ФКУ «ОСК СФ», наряду с другими органами военного управления, и осуществляет в отношении войсковой части *** управленческую функцию в пределах своей компетенции, просил учесть, что войсковая часть *** является войсковой частью федерального органа исполнительной власти - Министерства обороны РФ, статуса юридического лица не имеет, не имеет статуса филиала или представительства Министерства обороны РФ или ФКУ «ОСК СФ", или иного юридического лица, в состав юридического лица Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» как структурное подразделение не входит.

Свой вывод об отсутствии события административного правонарушения обосновал нормами международного права – ст. 32 «Конвенции ООН по Морскому праву» 1982 года, согласно которой ничто не затрагивает иммунитет военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, п.3 ст.3 «Конвенции ООН по предотвращению загрязнения с судов» 1983 года, согласно которому Конвенция не применяется к любым военным кораблям, военно-вспомогательным судам или иным судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им, когда они используются только для правительственной некоммерческой службы, настаивая на том, что деятельность по перевалке нефтепродуктов на военные корабли и государственные некоммерческие суда, или в государственных целях, в данном случае подпадает под иммунитет в соответствии с приведенными положениями международных договоров.

Ссылаясь на то, что деятельность по погрузке-разгрузке (перевалке) нефтепродуктов и бункеровке судов в акватории *** осуществляется исключительно в целях обороны страны, полагал, что действия войсковой части необходимо расценивать как действия в состоянии крайней необходимости.

Представитель административного органа, в судебном заседании пояснил, что срок давности привлечения юридического лица к ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ составляет три месяца. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Полагал, что «ОСК Северного флота» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Судья, руководствуясь статьей 25.4 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника юридического лица.

Заслушав представителя административного органа, составившего протокол, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Протокол по делу об административном правонарушении поступил на рассмотрение в Североморский районный суд 09 августа 2019 года.

С целью соблюдения требований статей 1.5, 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в соответствии с положения статьи 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от Министерства обороны Российской Федерации, Северного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации истребованы сведения, необходимые для разрешения дела, в связи с чем, рассмотрение дела с учетом срока прохождения почтовой корреспонденции назначено на 19 сентября 2019 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, правонарушение, которое вменяется юридического лицу, совершено 01 июня 2019 года и не является длящимся.

В силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их правовом взаимодействии следует, что по истечению установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не может быть ухудшено. По смыслу закона, истечение срока давности привлечения к административной ответственности, является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Срок давности истек 01 сентября 2019 года.

При таких обстоятельствах ФКУ «ОСК Северного флота» в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть привлечено к административной ответственности. Производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 4.5, 24.5, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота», расположенного по адресу: Россия, *** прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Ревенко