ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-239/20 от 02.01.2020 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-239/2020

51RS0002-01-2020-001013-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 марта 2020 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, *** года рождения, уроженца адрес***, проживающего по адресу: адрес***, работающего в ООО «***» в должности ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в порт Мурманск, прибыло транспортное средство международной перевозки (далее – судно) т/х «***», №***, флаг РФ (судовладелец ООО «***»).

В ходе совершения таможенных операций и оформления на приход в порт Мурманск судна т/х «***» (адрес***) перевозчиком, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС таможенному органу, были представлены документы и сведения, предусмотренные при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке водным транспортом (судовое дело №***).

При проведении пограничного и таможенного контроля на т/х «***», в трюме №*** (для хранения консервов), за переборкой, была обнаружена продукция морского промысла, кустарного производства (АТО №***), а именно:

- палтус ПБГ, без хвоста, мороженый, 1 (одно) место, общим весом *** кг;

- палтус ПБГ, без хвоста, японский рез, холодного копчения, 1 (одно) место, общим весом *** кг;

- мясо варено–мороженое, предположительно краба камчатского, упакованное в полиэтиленовые пакеты, 4 (четыре) места, общим весом *** кг.

Согласно объяснению капитана т/х «***» ФИО5 от *** обнаруженная в трюме №***, за переборкой, продукция морского промысла кустарного производства к основному грузу отношения не имеет, и принадлежит членам экипажа судна. Опрос членов экипажа, не выявил владельца (владельцев) обнаруженной продукции.

Разрешительных документов, дающих право ввоза на таможенную территорию ЕАЭС обнаруженных подконтрольных товаров, членами экипажа судна т/х «***» таможенному органу не представлялось.

Таможенное декларирование обнаруженных подконтрольных товаров, членами экипажа судна т/х «***» не производилось.

*** по вышеуказанному факту должностным лицом таможенного поста Морской порт Мурманск было вынесено определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования №*** по части 1 статьи 16.2 КоАП России.

В отношении товаров, явившихся предметами АП по делу должностным лицом таможенного поста Морской порт Мурманск, была применена мера обеспечения производства по делу в виде ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (протокол об аресте товаров от ***).

*** товары, явившиеся предметом АП по делу об АП №***, были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от ***, и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни, расположенную по адресу: адрес***.

В ходе производства по делу установлено, что *** в отношении должностного лица – капитана т/х «***» ФИО5 сотрудником Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району (далее – ПУ ФСБ России по ЗАР) было возбуждено дело об АП №*** по части 2 статьи 8.17 КоАП России.

*** сотрудником ПУ ФСБ России по ЗАР в ходе производства по делу об АП №*** в присутствии специалистов, был произведен осмотр продукции морского промысла, изъятой по делу об АП №***. В ходе осмотра установлено наименование, вид разделки (способ изготовления), количество и вес нетто предметов АП, а именно:

- в мешке зеленого цвета №*** находится: палтус синекорый ПБГ, без хвоста, мороженый, в количестве 3 (три) шт., общим весом нетто *** кг;

- в мешке зеленого цвета №*** находится: палтус синекорый ПБГ, без хвоста, японский рез, холодного копчения, в количестве 5 (пять) шт., общим весом нетто *** кг;

- в мешке зеленого цвета №*** находится: мясо краба камчатского, варено–мороженое, общим весом нетто *** кг.

Из документов, предоставленных в Мурманскую таможню директором ООО «***» ФИО6 от *** следует, что продукция морского промысла, кустарного производства обнаруженная *** при проведении пограничного и таможенного контроля на т/х «***», в трюме №*** (АТО №***) принадлежит членам экипажа: *** ФИО1 и ФИО13. Из представленных объяснительных от *** следует, что ФИО1 принадлежит мясо краба камчатского, а ФИО3 принадлежит палтус мороженый и палтус холодного копчения.

*** ФИО1, опрошенный в качестве свидетеля подтвердил обстоятельства совершения им административного правонарушения и сообщил, что ему принадлежит мясо краба камчатского варено–мороженое, упакованное в полиэтиленовые пакеты, 4 (четыре) места, общим весом *** кг, при этом пассажирскую таможенную декларацию на данное мясо краба камчатского он не заполнял. Всё принадлежащее ему мясо краба камчатского, была им спрятано в трюме №*** (для хранения консервов), ***. ФИО1 не ставил в известность администрацию судна т/х «***» о наличии у себя в багаже указного мяса краба камчатского варено–мороженого.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ФИО1 сокрыл от таможенного контроля товар (мясо краба камчатского варено–мороженое, весом нетто *** кг.) в месте, затрудняющем обнаружение товаров, в месте не предназначенном для перевозки товара, где он и был обнаружен при ввозе *** на таможенную территорию ЕАЭС в порт Мурманск на судне т/х «***».

Пассажирскую таможенную декларацию ФИО1 не заполнял и должностным лицам таможенного органа не подавал, документов подтверждающих соблюдение установленных ограничений в виде ветеринарно-санитарных мер, разрешающих ввоз вышеуказанных товаров не предоставлял.

Таким образом, в деянии ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в связи с чем таможенным органом усмотрены признаки события административного правонарушения, выразившегося в сокрытии товаров от таможенного контроля путём использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ФИО1 поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что ФИО1 своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 2-8);

- копией генеральной декларации от *** (л.д. 29);

- копией судовой роли от *** (л.д. 25, 53);

- копией декларации о личных вещах членов экипажа судна от *** (л.д. 52);

- копией акта таможенного осмотра от ***№***, согласно которому в ходе таможенного осмотра на т/х «***», в трюме №*** (для хранения консервов), ***, была обнаружена продукция морского промысла, кустарного производства, а именно: - палтус ПБГ, без хвоста, мороженый, 1 (одно) место, общим весом *** кг; - палтус ПБГ, без хвоста, японский рез, холодного копчения, 1 (одно) место, общим весом *** кг; - мясо варено–мороженое, предположительно краба камчатского, упакованное в полиэтиленовые пакеты, 4 (четыре) места, общим весом *** кг. (л.д. 16-18);

- фото-таблицей к акту таможенного осмотра от ***№***, на которой отображен обнаруженный товар (л.д. 19-24);

- протоколом об аресте, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 9-11);

- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора ФИО8 от ***, согласно которому указанные свидетель подтвердил обстоятельства обнаружения *** подконтрольных товаров на судне т/х «***» (л.д. 103-105);

- письменными объяснениями капитана т/х «***» ФИО5 от ***, согласно которым, обнаруженная в трюме №***, за переборкой, продукция морского промысла кустарного производства к основному грузу отношения не имеет, и принадлежит членам экипажа судна. Опрос членов экипажа, не выявил владельца (владельцев) обнаруженной продукции (л.д. 13);

- протоколом изъятия вещей и документов от *** и актом приема-передачи вещественных доказательств от ***, из которых следует, товары, явившиеся предметом АП по делу об АП №***, были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от ***, и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни, расположенную по адресу: адрес*** (л.д. 68-77);

- копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по делу об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 83-85);

- служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от ***№***, согласно которой по состоянию на *** мясо краба камчатского варено–мороженое классифицируется в подсубпозиции №*** ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении товара, являющегося предметом АП, по состоянию на *** установлены ограничения при ввозе на таможенную границу ЕАЭС, в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д. 158);

- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от ***№***, согласно которой таможенная стоимость товара (мясо краба камчатского варено–мороженое, весом нетто *** кг.), являющегося предметом АП, по состоянию на *** составляет *** рублей (л.д. 156);

- письмом ООО «***» б/н от ***, из которого следует, что судовладельцем судна «***», №*** согласно свидетельства о собственности является ООО «***». Кроме того, продукция морского промысла, кустарного производства обнаруженная *** при проведении пограничного и таможенного контроля на т/х «***», в трюме №*** принадлежит членам экипажа: *** ФИО1 и ФИО14. Из представленных объяснительных от *** следует, что ФИО1 принадлежит мясо краба камчатского, а ФИО3 принадлежит палтус мороженый и палтус холодного копчения (л.д. 111);

- протоколами опроса свидетелей ФИО9 от ***, ФИО10 от ***, ФИО11 от ***, ФИО3 от ***, ФИО1 от ***, которые подтвердили обстоятельства выявленного административного правонарушения (л.д. 131-138, 142-145, 150-153);

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении гражданина ФИО1, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 161-165) ;

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину ФИО1

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

На основании пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно–санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно–эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств–членов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Перечень подконтрольных товаров).

Пунктом 6.3 Положения установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, выданного государством–членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны–экспортера подконтрольного товара.

Вместе с тем, согласно пункту 10.1 указанного Положения, физические лица вправе осуществлять ввоз до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке (при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза), без предоставления разрешения на ввоз и без ветеринарного сертификата страны отправления.

В Перечень подконтрольных товаров включены:

- рыба мороженая (код №*** ТН ВЭД ЕАЭС);

- рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе

- копчения (код №*** ТН ВЭД ЕАЭС);

- готовые ракообразные (код №*** ТН ВЭД ЕАЭС).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

В соответствии с пунктом 25 статьи 2 ТК ЕАЭС «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В данном случае сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении их через таможенную границу Союза было осуществлено путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, что является незаконным перемещение товаров через таможенную границу Союза.

Таким образом, в деянии гражданина РФ ФИО1 установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в сокрытии товаров от таможенного контроля путём использования способа, затрудняющего обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.1 КоАП России.

Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе, с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ФИО1, следуя через таможенную границу, используя способ затрудняющий обнаружение товара, сокрыл от таможенного контроля перевозимый им товар, который был обнаружен в ходе таможенного контроля, проведенного должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, признаю: совершение правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 2 статьи 16.1 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения: мясо краба камчатского варено–мороженое, упакованное в полиэтиленовые пакеты, 4 (четыре) места, общим весом нетто *** кг., изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** по делу об административном правонарушении №***, помещенный в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни, расположенную по адресу: адрес***, - конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.А. Мильшин