ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-239/2021 от 23.07.2021 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 5-239/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2021 года ЕАО с. Ленинское

Судья Ленинского районного суда ЕАО Благиных М.В., с участием представителя администрации МО «Ленинский муниципальный район ЕАО» ФИО1, по доверенности, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, юридический адрес: Еврейская автономная область, с. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

21.06.2021 судебным приставом - исполнителем по Ленинскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 составлен протокол о том, что юридическое лицо - администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ. 17.05.2021 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, являясь должником по исполнительному производству №-№, возбужденному 16.09.2020 по исполнительному листу ФС № № от 10.09.2019, выданному Ленинским районным судом ЕАО по делу № <данные изъяты>, с предметом исполнения: обязать администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01 июля 2020 устранить нарушения требования законодательства безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

Гидротехническое сооружение (дамба) с. Ленинское, ЕАО:

- определить обслуживающую организацию,

- получить заключение органов МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территории в случае аварии ГТС;

- обеспечить выполнение аварийно-спасательных работ защитной водооградительной дамбы;

- выполнить преддекларационное обследование дамбы, доработать декларацию безопасности, обеспечить ее экспертизу и утверждение в Ростехнадзоре;

- произвести страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварии ГТС;

- исключить несанкционированное землепользование на участке, занятом дамбой;

- обеспечить очистку дамбы от мусора;

Гидротехническое сооружение (дамба) с. Кукелево-Дежнево, ЕАО:

- определить обслуживающую организацию,

- получить заключение органов МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территории в случае аварии ГТС;

-организовать преддекларационное обследование дамбы;

- разработать декларацию безопасности дамбы,

- организовать мониторинг безопасности ГТС;

- обеспечить регистрацию ГТС в Российском реестре ГТС;

- организовать эксплуатацию ГТС и обеспечить соответствующую нормами и правилами квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- произвести страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварии ГТС;

- водопропускные сооружения на дамбах Д-1 и Д-2 оборудовать затворами, заградительными решетками, выполнить ремонт откосов в районе водопропускных сооружений, очистить оголовки водопропускных сооружений от навала камней;

- восстановить профиль канала 1-ГД,

- завершить восстановление тела дамбы-дороги к осушительной системе «Новинская» в районе с. Новое;

Гидротехническое сооружение (дамба) с. Преображеновка, ЕАО:

- организовать эксплуатацию ГТС и обеспечить соответствующую нормами и правилами квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- обеспечить разработку и экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт Преображеновской защитной дамбы;

- решить вопрос по ремонту водопропускного сооружения, гребня дамбы на участке от карьера песка до свалки;

-обеспечить разработку и экспертизу декларации безопасности ГТС,

-обеспечить мониторинг за показателями состояния гидротехнического сооружения;

- обеспечить ведение мониторинга состояния ГТС;

- обеспечить страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварии ГТС;

- вынести в натуру пикетаж,

в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем до 10.06.2021, после вынесения постановления о наложении административного штрафа не исполнила решение суда.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что ранее вынесенное судебное решение не исполнено по причине того, что часть решения исполняется управлением природных ресурсов за счет федеральных средств, с решением суда он не согласен, возможности выполнить данное решение в полном объеме не имеется, некоторые пункты решения суда являются полностью не выполнимыми в данный момент, при этом часть пунктов администрацией выполнена, в обоснование своих доводов представил документы о страховании дамбы, составлении декларации безопасности гидротехнологического сооружения и положительное заключение экспертизы о реконструкции дамбы. Кроме этого представил контракты о проведении противопаводковых мероприятий и мониторинга за состоянием гидротехнического сооружения от 24.05.21 и 15.06.21 г.г.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ), принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации». Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Часть 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела и материалов исполнительного производства следует, что на основании исполнительного листа серии ФС № №, выданного Ленинским районным судом ЕАО 10.09.2019, судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району 16.09.2020 возбудил исполнительное производство №-№, предметом исполнения, согласно которому является: устранение нарушений требования законодательства безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

Гидротехническое сооружение (дамба) с. Ленинское, ЕАО:

- определить обслуживающую организацию,

- получить заключение органов МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территории в случае аварии ГТС;

- обеспечить выполнение аварийно-спасательных работ защитной водооградительной дамбы;

- выполнить преддекларационное обследование дамбы, доработать декларацию безопасности, обеспечить ее экспертизу и утверждение в Ростехнадзоре;

- произвести страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварии ГТС;

- исключить несанкционированное землепользование на участке, занятом дамбой;

- обеспечить очистку дамбы от мусора;

Гидротехническое сооружение (дамба) с. Кукелево-Дежнево, ЕАО:

- определить обслуживающую организацию,

- получить заключение органов МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территории в случае аварии ГТС;

-организовать преддекларационное обследование дамбы;

- разработать декларацию безопасности дамбы,

- организовать мониторинг безопасности ГТС;

- обеспечить регистрацию ГТС в Российском реестре ГТС;

- организовать эксплуатацию ГТС и обеспечить соответствующую нормами и правилами квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- произвести страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварии ГТС;

- водопропускные сооружения на дамбах Д-1 и Д-2 оборудовать затворами, заградительными решетками, выполнить ремонт откосов в районе водопропускных сооружений, очистить оголовки водопропускных сооружений от навала камней;

- восстановить профиль канала 1-ГД,

- завершить восстановление тела дамбы-дороги к осушительной системе «Новинская» в районе с. Новое;

Гидротехническое сооружение (дамба) с. Преображеновка, ЕАО:

- организовать эксплуатацию ГТС и обеспечить соответствующую нормами и правилами квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- обеспечить разработку и экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт Преображеновской защитной дамбы;

- решить вопрос по ремонту водопропускного сооружения, гребня дамбы на участке от карьера песка до свалки;

-обеспечить разработку и экспертизу декларации безопасности ГТС,

-обеспечить мониторинг за показателями состояния гидротехнического сооружения;

- обеспечить ведение мониторинга состояния ГТС;

- обеспечить страхование гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварии ГТС;

- вынести в натуру пикетаж.

В связи с неисполнением администрацией муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО требований, содержащихся в исполнительном документе, 31.03.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое получено должником 31.03.2021.

Постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по Ленинскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО вынесено постановление от 17.05.2021, которым администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО фактически признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Данное решение со слов участвующего в судебном заседании ФИО1 не обжаловалось и вступило в законную силу

21.05.2021 в адрес должника направлено постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа, а именно - в срок до 10.06.2021, которое должником было получено 21.05.2021.

22.05.2021 должник, в лице главы администрации Ленинского муниципального района ЕАО ФИО3, был ознакомлен с предупреждением о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Вместе с тем, в ходе совершения судебным приставом-исполнителем Ленинского ОСП УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО исполнительных действий было установлено, что решение Ленинского районного суда ЕАО от 10.09.2018 по делу № №, администрацией муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО в установленный вновь судебным приставом-исполнителем срок, а именно до 10.06.2021, не исполнен. Мероприятия по устранении нарушений требований законодательства безопасности гидротехнических сооружений, установленные судом, не проведены в полном объеме, о чем 21.06.2021 составлен соответствующий акт, от представителя должника отобрано объяснение.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 21.06.2021 уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении № 102 в отношении администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО, квалифицировав действия по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 16.09.2020, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора от 31.03.2021,постановлением о назначении нового срока исполнения от 21.05.2021, предупреждением должника, в лице главы администрации Ленинского муниципального района ЕАО ФИО3, о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, требованием о выполнении законных требований судебного пристава-исполнителя от 21.05.20213, актом о совершении исполнительных действий от 21.06.2021, объяснение представителя должника от 21.06.2021 и иными материалами исполнительного производства исследованного в судебном заседании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что администрацией муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО приняты все зависящие от неё меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Суд отмечает, что администрацией МО «Ленинский муниципальный район» частично исполнено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения, однако основная его часть до настоящего времени не исполнена.

Так на момент рассмотрения настоящего дела не определена обслуживающая организация дамбы с. Ленинское, что не требует от должника каких-либо финансовых затрат;

- не получено заключение органов МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территории в случае аварии ГТС;

- не обеспечена регистрация ГТС в Российском реестре ГТС;

- не организована эксплуатация ГТС и не обеспечены соответствующие нормы и правила квалификации работников эксплуатирующей организации;

- водопропускные сооружения на дамбах Д-1 и Д-2 не оборудованы затворами, заградительными решетками, не выполнен ремонт откосов в районе водопропускных сооружений, не очищены оголовки водопропускных сооружений от навала камней;

- не восстановлен профиль канала 1-ГД,

- не завершено восстановление тела дамбы-дороги к осушительной системе «Новинская» в районе с. Новое;

Не выполнены аналогичные требования решения суда по Гидротехническим сооружениям (дамбы) с. Преображеновка, ЕАО.

Таким образом, оценивая доказательства в совокупности, несмотря на частичное исполнение судебного решения, прихожу к выводу о том, что администрацией МО "Ленинский муниципальный район» с учетом сроков исполнения постановленных в исполнительном документе и требовании судебного пристава, не приняты все зависящие от неё меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, и прихожу к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При назначении наказания, учитывая положения ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение учреждения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (привлечение в течение года к административной ответственности, за совершение однородных правонарушений), исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также с целью предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом представленных документов о дефиците бюджета администрации МО «Ленинский муниципальный район» (справка от 23.07.2021 № 114 на 7957,6 тыс.) считаю необходимым применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО Еврейской автономной области, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по реквизитам:

Получатель: ИНН <***>, КПП 272101001, УФК по Хабаровскому краю (УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, л/с <***>), КБК - 32211610121010001140, ОКАТО 99210000000, ОКТМО 08701000, Банк получателя - Отделение Хабаровск Банка России // УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 010813050, расчетный счет <***>, л/с <***>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 суток с момента его получения.

Судья М.В. Благиных