ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-239/2022 от 07.07.2022 Новопокровского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 5-239/2022

УИД: 23RS0035-01-2022-001222-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст. Новопокровская 07 июля 2022 года

Судья Новопокровского районного суда Краснодарского края Супрун В.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Новопокровский район ФИО1,

установил:

ФИО1, являясь должностным лицом – заместителем главы муниципального образования Новопокровский район, в нарушение требований п. 4.3.4 соглашения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Новопокровский район , установленных в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, п. 5.3 Приложения постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, нарушила условия расходования субсидий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что выразилось в недостижении установленного значения показателя результативности использования субсидий, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ-р, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2021 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год».

В ходе мероприятия установлено, что в 2021 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее - Госпрограмма, Программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, выполнялось мероприятие по предоставлению из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий на проведение капитального ремонта зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций.

Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила ); Согласно абз. 2 п. 3 Правил порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается в соответствующей государственной программе Краснодарского края. Приложением к Госпрограмме утверждены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий государственной программе Краснодарского края «Развитие образования» (далее - Правила).

Как следует из содержания п.5.1 Правил субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2021 году между Министерством и администрацией МО Новопокровский район заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение), согласно п. 1.1. которого бюджету муниципального образования Новопокровский район предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организациии предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (на проведение капитального ремонта зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций).

В соответствии с п. 2.2 Соглашения в 2021 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 25 688,5 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 27 622,1 тыс. рублей).

Согласно с п. 4.3.3 Соглашения муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии в 2021 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

«количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций» - 4 единицы.

В силу п.5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.4.3.4 Соглашения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО Новопокровский район необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением к Соглашению).

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленного муниципалитетом Министерству, значение установленного показателя результативности в 2021 году администрацией МО Новопокровский район не достигнуто, то есть условие использования субсидии нарушено: работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций проведены только в 3 муниципальных образовательных организациях вместо 4.

Администрацией муниципального образования Новопокровский район проведена служебная проверка в целях выявления причин и обстоятельств невыполнения условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Акту служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ причиной невыполнения условий Соглашения явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместителем главы МО Новопокровский район ФИО1, выразившееся в необеспечении должного контроля за выполнением условий контракта по капитальному ремонту школы муниципального образования Новопокровский район.

На основании распоряжения администрации МО Новопокровский район от ДД.ММ.ГГГГ-рл, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главы муниципального образования Новопокровский район с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ФИО1.

В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ с которой ознакомлена под роспись ФИО1, заместитель главы МО Новопокровский район координирует и контролирует работу отраслевых органов администрации муниципального образования, в том числе управление образования администрации МО Новопокровский район, контролирует выполнение правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, муниципальных правовых актов, находящихся на исполнении в подведомственных отраслевых органах, а также обеспечение соблюдения, исполнения мероприятий национальных (региональных) проектов, в том числе национального проекта «Образование».

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместитель главы муниципального образования Новопокровский район ФИО1 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, просила суд вынести минимально возможное наказание.

Вина заместителя главы муниципального образования Новопокровский район ФИО1 подтверждена материалами административного дела.

Определяя наказание заместителю главы муниципального образования Новопокровский район ФИО1, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность отношу признание вины и раскаяние в содеянном и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо - заместителя главы муниципального образования Новопокровский район ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Обязать ФИО1 внести (перечислить) сумму административного штрафа в банк по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 230901001

Наименование Банка: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК ТОФК 010349101

Единый казначейский счет 40

Казначейский счет 03

ОКТМО 03701000

КБК 810 1 16 01156 01 0000 140

Разъяснить ФИО1 положение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которому неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), а равно, не предоставление документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: