ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-239/2022 от 19.07.2022 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-239/2022

23RS0012-01-2022-001652-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ 19 июля 2022 года

Судья Горячеключевского городского суда Щербакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Горячий Ключ Акалелова К. Б.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением прокурора г.Горячий Ключ в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования г. Горячий Ключ Акалелова К.Б., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении указанного дела об административном правонарушении вынесено прокурором по результатам проведенной проверки соблюдения бюджетного законодательства при исполнении муниципальной программы «Безопасный город».

По результатам указанной проверки установлены факты нарушения бюджетного законодательства допущенные заместителем главы муниципального образования г. Горячий Ключ Акалеловым К.Б.

Так, согласно из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что муниципальной программой «Обеспечение безопасности населения МО г. Горячий Ключ на 2016-2022 годы», предусмотрена подпрограмма № 2 «Создание (развитие) и поддержание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории МО г. Горячий Ключ на 2016-2022 годы», целью которой является повышение уровня безопасности граждан на территории МО г.Горячий Ключ.

С целью реализации мероприятий названной программы, между исполнителем муниципальной программы - МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г. Горячий Ключ и учредителем - администрацией МО город Горячий Ключ, заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии.

Так, это соглашения № 001 от 09.01.2020; № 001 от 11.01.2021 ; № 001 от 10.01.2022 (с изменениями) о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

Учредителем заключены соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с подведомственным ему учреждением МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г.Горячий Ключ, цель предоставления субсидии – «оснащение ситуационного центра и обеспечение его функционирования».

Неотъемлемой частью каждого соглашения является график перечисления субсидии. Согласно условий соглашений субсидия предоставлялась в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимися неотъемлемой частью соглашения, ежемесячно и в суммах, не превышающих 1/12 годового размера указанной субсидии.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение условий заключенного соглашения от 10.01.2022, учредителем систематически допускались нарушения его условий, в части не соблюдения сроков и размера перечисления субсидии на счет подведомственного учреждения МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г. Горячий Ключ.

Согласно графику перечисления субсидий на 2022 год по состоянию на 01.06.2022 учредителем должны быть перечислены денежные средства на счет учреждения в сумме 9 992 300 рублей, однако согласно информации контрольносчетной палаты МО г. Горячий Ключ по состоянию на указанную дату, фактически учреждению доведены денежные средства в сумме 662 964 рубля (- 9 329 336 рублей).

Кроме того, установлено, что графиком перечисления субсидий за 2022 год не предусмотрены перечисления в период 01.02.2022-01.06.2022.

Однако в указанный период администрацией МО г. Горячий Ключ осуществлялись перечисления денежных средств учреждению.

В отчетах о расходах на реализацию указанной выше муниципальной программы, не указывался источник финансирования мероприятия, в итоговой сумме указано значение «0», тогда как финансирование осуществлялось за счет средств местного бюджета; в годовом отчете и пояснительной записке к нему о реализации указанной муниципальной программы, указаны недостоверные сведения в отношении цели финансирования, срока исполнения и результата исполнения.

Согласно распоряжения главы МО г. Горячий Ключ Белопольского С.В. от 12.10.2021 № 121р «О наделении правом подписи финансовых документов администрации муниципального образования г. Горячий Ключ» и распоряжения № 135р от 09.11.2021 года от имени главного распорядителя бюджетных средств - администрации МО г. Горячий Ключ, действовал заместитель главы администрации Акалелов К.Б.

Ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В связи с установленными фактами допущенных нарушений в действиях должностного лица - заместителя МО г. Горячий Ключ Акалелова К.Б. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с чем, вынесено названное выше постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Белик В.С. настаивал на привлечении должностного лица Акалелова К.Б. к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначении ему административного наказания, предусмотренного санкцией данной нормы.

Должностное лицо Акалелов К.Б. в судебное заседание не явился, извещения о слушании дела судом в его адрес направлены надлежащим образом.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, дав оценку установленным фактам и обстоятельствам в их совокупности, считает, что факт правонарушения установлен, вина заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ Акалелова К. Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.15.15.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

По делу установлено, представленными материалами и доказательствами подтверждено, что по результатам проведенной проверки исполнения должностным лицом - заместителем главы муниципального образования г. Горячий Ключ Акалеловым К.Б., установлены факты нарушения бюджетного законодательства при исполнении муниципальной программы «Безопасный город».

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что муниципальной программой «Обеспечение безопасности населения МО г. Горячий Ключ на 2016-2022 годы», предусмотрена подпрограмма № 2 «Создание (развитие) и поддержание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории МО г. Горячий Ключ на 2016-2022 годы», целью которой является повышение уровня безопасности граждан на территории МО г.Горячий Ключ.

Координатором указанной муниципальной подпрограммы являлось МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г.Горячий Ключ, учредителем которого по данным ЕГРЮЛ с 2016 года является администрация МО г.Горячий Ключ.

Реализация названной подпрограммы предусматривалась за счет денежных средств бюджета МО г.Горячий Ключ.

С целью реализации мероприятий названной программы, между исполнителем муниципальной программы - МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г. Горячий Ключ и учредителем - администрацией МО город Горячий Ключ, заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии №«...» от ДД.ММ.ГГГГ ; №«...» от ДД.ММ.ГГГГ ; №«...» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

В свою очередь, учредителем заключены соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с подведомственным ему учреждением МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г.Горячий Ключ, цель предоставления субсидии – «оснащение ситуационного центра и обеспечение его функционирования».

Согласно условий названных соглашений, субсидии должны были предоставляться в соответствии с графиком перечисления субсидии, ежемесячно и в суммах, не превышающих 1/12 годового размера указанной субсидии. Указанный график является неотъемлемой частью соглашения.

Однако, в нарушение установленных требований, при исполнении названной муниципальной программы и соглашений систематически допускались нарушения условий, в части не соблюдения сроков и размера перечисления субсидии на счет подведомственного учреждения МБУ «Управление по делам ГО и ЧС» МО г. Горячий Ключ.

Согласно графику перечисления субсидий на 2022 год по состоянию на 01.06.2022 учредителем должны быть перечислены денежные средства на счет учреждения в сумме 9 992 300 рублей, однако согласно информации контрольносчетной палаты МО г. Горячий Ключ по состоянию на указанную дату, фактически учреждению доведены денежные средства в сумме 662 964 рубля (- 9 329 336 рублей).

Кроме того, установлено, что графиком перечисления субсидий за 2022 год не предусмотрены перечисления в период 01.02.2022-01.06.2022.

Однако в указанный период администрацией МО г. Горячий Ключ осуществлялись перечисления денежных средств учреждению.

Так же, по результатам проверки выявлено, что в отчетах о расходах на реализацию указанной выше муниципальной программы, не указывался источник финансирования мероприятия, в итоговой сумме указано значение «0», тогда как финансирование осуществлялось за счет средств местного бюджета; в годовом отчете и пояснительной записке к нему о реализации указанной муниципальной программы, указаны недостоверные сведения в отношении цели финансирования, срока исполнения и результата исполнения.

Изложенное подтверждается представленными доказательствами постановлением прокурора, справкой контрольно-счетной палаты МО г.Горячий Ключ, выпиской из нормативно-правового акта о бюджете МО г.Горячий Ключ, реестром платежных поручений, соглашениями, паспортом муниципальной программы, распоряжениями главы МО г.Горячий Ключ.

Ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно распоряжения главы МО г. Горячий Ключ от 12.10.2021 № 121р «О наделении правом подписи финансовых документов администрации муниципального образования г. Горячий Ключ» и согласно распоряжения №«...»р от ДД.ММ.ГГГГ, от имени главного распорядителя бюджетных средств - администрации МО г. Горячий Ключ, по исполнению названной муниципальной программы действовал заместитель главы администрации Акалелов К.Б.

Исходя из положений, установленных ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Из изложенного следует, что действия должностного лица - заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ Акалелова К.Б., действовавшего от имени распорядителя бюджетных средств, допущены нарушения бюджетного законодательства, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность должностного лица, по делу нет.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания должностному лицу в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства и условия при которых данное правонарушение было совершено, наличие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.

В данном случае, выявленное совершенное должностным лицом правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Из позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, с учетом их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

По делу установлено, что совершенное должностным лицом – заместителем главы МО г.Горячий Ключ Акалеловым К.Б. правонарушение посягает на особо охраняемую законом сферу публичных правоотношений, регулируемых нормами бюджетного законодательства.

Судья, исходя из правил назначения административного наказания, учитывает отсутствие как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств по делу и, основываясь на принципах справедливости и соразмерности административного наказания, его влияния на исправление правонарушителя, а также в целях предотвращения повторных правонарушений, в целях обеспечения реализации задач административной ответственности, приходит к выводу о том, что при изложенных установленных обстоятельствах, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать должностное лицо – заместителя главы муниципального образования город Горячий Ключ Акалелова К. Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Южное ГУ Банка России // УФК по Краснодарскому краю (Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю)

ИНН 2309090532, КПП 236843002,

№ казначейского счета 03212643000000011800,

банковский счет 40102810945370000010,

ОКТМО 03709000,

КБК 32211601171019000140

БИК 010349101

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Горячеключевской городской суд.

Судья- подпись