ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/12 от 03.09.2012 Вятскополянского районного суда (Кировская область)

Дело № 5-23/12;

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 03 сентября 2012 года г. Вятские Поляны

 Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Камашев В.А., при секретаре Соловьевой М.А., с участием:

 главного государственного инспектора Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1

 рассмотрев материалы административного производства в отношении Администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области, расположенного по адресу: <адрес>

 по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

 Согласно протоколу об административном правонарушении от *дата* года, составленному главным государственным инспектором Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1, по окончании проверки Администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области главным государственным инспектором Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1 было выявлено, что администрация поселения осуществляет деятельность по тушению пожаров без соответствующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 Правонарушение согласно протоколу заключается в следующем:

 Муниципальному учреждению администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области, главе администрации внесены Предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 14.10.2011 № 294/1/1, предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08.04.2011 № 138/1/1. Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности истек. Выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

 1.                        Не обеспечены требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, пожарные водоемы, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и т.п.), отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности, населенные пункты сельского поселения;

 2.                        Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения, жилым зданиям и прочим строениям;

 3.                        Отсутствуют площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды для целей пожаротушения;

 4.                        Отсутствуют указатели источников наружного противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним;

 5.                        Не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года водонапорные башни;

 6.                        Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка(ов) границы населённого пункта с лесным участком;

 7.                        Отсутствует организация своевременной очистки территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;

 8.                        Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

 9.                        Отсутствует исправное наружное освещение в темное время суток территории населенного пункта;

 10.                   Отсутствует добровольное пожарное формирование;

 11.                   Отсутствуют первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты багры и т.п.) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований;

 12.                   Отсутствует включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий населенного пункта;

 13.                   Отсутствует подъездная автомобильная дорога, соответствующая установленным требованиям;

 14.                   Осуществляется деятельность по тушению пожаров муниципальной пожарной охраной без специального разрешения (лицензии).

 Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний): Предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 14.10.2011 №294/1/1, Предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08.04.2011 №138/1/1.

 Таким образом, администрация Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), за что предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 То есть, юридическим лицом Муниципальным учреждением администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 Доказательствами совершения правонарушения являются:

 -Акт проверки *дата*. составленный государственным инспектором Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1, в ходе которого установлено вышеуказанное нарушение;

 -Протокол об административном правонарушении *дата*. в отношении юридического лица по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ;

 Плановая проверка произведена на основании распоряжения начальника ОНД Вятскополянского района и города Вятские Поляны о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 26.06.2012г. №350 главного государственного инспектора Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1

В судебном заседании главный государственный инспектор Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1  . поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь правонарушителя к административной ответственности в пределах санкции ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель правонарушителя   в судебное заседание не явился, при том, что был надлежащим образом извещен. Судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Выслушав главного государственного инспектора Вятскополянского района по пожарному надзору ФИО1, исследовав представленные доказательства, суд считает, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, по следующим основаниям.

 Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии со ст. 12, п. 1, п.п.14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 года № 99 лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.

Из материалов дела следует, что   Муниципальному учреждению администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области, главе администрации внесены Предписания: по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 14.10.2011 № 294/1/1; предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 08.04.2011 № 138/1/1. Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности истек. Администрация Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области продолжает осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров без специального разрешения, т.е. без лицензии. В действиях юридического лица установлен состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ.

 При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие имущественного ущерба, а также обстоятельства смягчающие ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, назначает наказание в пределах санкции ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

 Юридическое лицо - Администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области, <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

 Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.

Судья - Камашев В.А.