ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/14 от 27.11.2014 Шигонского районного суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 ноября 2014 года с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский Алексей Юрьевич,

рассмотрев в с.Шигоны Самарской области дело № 5-23/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», ИНН ОГРН , дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ года, место нахождения: <адрес>,

Установил:

ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (далее - ОАО «СНПЗ», Общество) совершило нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, выразившееся в следующем.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного государственным инспектором управления государственного экологического надзора мероприятия по контролю на территории памятника природы регионального значения «Муранский бор», расположенного в границах Шигонского района Самарской области, было выявлено, что на участке государственного лесного фонда в квартале 115 выделе 27 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества, отнесенного к территории памятника природы, расположены принадлежащие ОАО «СНПЗ» очистные сооружения, данный участок огорожен, установлены подземные емкости для приема и очистки ЖБО, построено здание для технологического оборудования, часть участка забетонирована. В соответствии с установленным режимом особой охраны на территории указанного памятника природы запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в том числе строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, трубопроводов, линий электропередачи и других линий коммуникаций, а также расширение существующих.

Защитники ОАО «СНПЗ» ФИО1 и ФИО2 в суде полагали привлечение Общества к административной ответственности необоснованным, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения. Пояснили, что в нарушение требований Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая выездная проверка в отношении ОАО «СНПЗ» проведена без соответствующего распоряжения и согласования с прокуратурой. На официальном сайте Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство) отсутствует информация о проверках пользователей лесного фонда. Нарушен срок проведения проверки, о проведении которой Общество не было уведомлено. Данные нарушения являются грубыми, а результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и ОАО «СНПЗ» был заключен договор аренды, по которому Общество приобрело для осуществления рекреационной деятельности право аренды лесного участка площадью 4,50 га, расположенного во Львовском лесничестве, квартал № 115, выделы 7,27,28,30,33,34, рядом с принадлежащей Обществу базой отдыха «Волжская Ривьера», на срок до ДД.ММ.ГГГГ года. На арендованном участке с 1967 года располагались принадлежащие Обществу очистные сооружения, необходимые для обслуживания базы отдыха. В момент заключения договора аренды ОАО «СНПЗ» не было уведомлено о том, что арендованный участок находится на территории памятника природы «Муранский бор», и о режиме его использования как памятника природы, иначе не приобретало бы право аренды. В соответствии с п. 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утв. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 108, при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление благоустройства лесных участков, что указано и в договоре аренды. Очистные сооружения, расположенные на арендованном по договору от ДД.ММ.ГГГГ участке, являются временными, не капитального характера; для обслуживания сооружений имеется временная постройка, забетонирована площадка. В 2012 году на основании постановления Администрации муниципального района Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры Обществу был выдан градостроительный план земельного участка для осуществления строительства, реконструкции очистных сооружений, имевшихся на этом земельном участке. Без очистных сооружений эксплуатация базы отдыха невозможна. Разместить очистные сооружения возможно только на указанном участке из-за требований СанПиН по удаленности от водоохранной зоны и домиков, расположенных на базе отдыха. В 2011 году с целью узаконивания очистных сооружений по заказу Общества был изготовлен проект освоения лесов, в котором сооружения были предусмотрены, однако проект получил отрицательное заключение государственной экспертизы. В связи с этим в 2014 году Обществом был заказан и получен новый проект освоения лесов, в котором размещение на арендованном лесном участке очистных сооружений не предусмотрено. Данный проект получил положительное заключение государственной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ года. Земельный участок под очистными сооружениями относится к категории земель лесного фонда, имеет вид разрешенного использования для рекреационной деятельности, находится в собственности Российской Федерации, режим особо охраняемых территорий и объектов на нем не установлен и не зарегистрирован, придание этому участку статуса территории памятника природы по постановлению Правительства Самарской области является необоснованным, при этом превышены пределы компетенции Самарской области.

Составившая протокол об административном правонарушении государственный инспектор Самарской области в области охраны окружающей среды, по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр ФИО3, а также представители Министерства по доверенностям ФИО4 и ФИО5 в суде пояснили, что особо охраняемая природная территория (далее – ООПТ) и памятник природы регионального значения «Муранский бор» были объявлены решением Куйбышевского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ года, площадь памятника природы указана равной около 176 га, однако его границы не были установлены. Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам уточнения границ и инвентаризации ООПТ регионального значения было утверждено, в частности, Положение о памятнике природы регионального значения «Муранский бор», приложением к которому является описание его границ. С указанного момента в границы памятника природы был включен 115 квартал Львовского лесничества, в котором располагается арендованный Обществом по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, предоставленный для рекреационной деятельности, а не для возведения очистных сооружений, о наличии которых Министерству в 2011 году не было известно. В ходе рейдового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ было выявлено допущенное ОАО «СНПЗ» нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, указанные в протоколе об административном правонарушении. В соответствии с установленным режимом особой охраны на территории указанного памятника природы запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в том числе строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, в том числе временных, трубопроводов, линий электропередачи и других линий коммуникаций, а также расширение существующих. В договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатору предписано приступить к использованию лесного участка только после представления арендодателю проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы. В 2011 году Обществом был изготовлен проект освоения лесов, в котором очистные сооружения были указаны, однако в связи с нарушением режима ООПТ ДД.ММ.ГГГГ проект получил отрицательное заключение государственной экспертизы. В 2014 году Обществом был представлен новый проект освоения лесов, в котором размещение на арендованном лесном участке любых, в том числе очистных, сооружений не предусмотрено, в нем указан режим особой охраны памятника природы. Данный проект получил положительное заключение государственной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ года. Включение 115 квартала Львовского лесничества в памятник природы «Муранский бор» указанным выше постановлением Правительства Самарской области считают обоснованным, произведенным в пределах компетенции Правительства, так как согласование этого вопроса с Российской Федерацией как собственником земельного участка не требовалось. Кроме того, данное Постановление Правительства области и Положение о памятнике природы не отменено и не признано недействующим, в связи с чем Общество обязано соблюдать требования к режиму охраны памятника природы. Нарушений требований Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении ОАО «СНПЗ» не допущено, поскольку плановая выездная проверка в отношении Общества не проводилась, было проведено рейдовое мероприятие по контролю за особо охраняемыми природными территориями, на которое указанный Закон не распространяется.

Представитель ГБУ СО «Волжское ГООХ» по доверенности ФИО6 в суде пояснил, что ГООХ на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации, в состав которого входит 115 квартал Львовского лесничества и, соответственно, арендованный ОАО «СНПЗ» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок. Очистные сооружения на данном участке размещены были там задолго до заключения договора аренды. Размещение этих сооружений на лесном участке не запрещается. Изначально, с момента издания решения облисполкома 1967 года о создании памятника природы природы «Муранский бор» и согласно паспорту памятника 1982 года, 115 квартал Львовского лесничества не входил в территорию памятника природы, площадь которого составляла около 176 га. В проекте организации лесного хозяйства ГООХ 1999 года площадь памятника природы также указана равной 176 га. Для объявления территории памятником природы необходимо провести соответствующую процедуру, в том числе экологическое обследование, сведений о проведении которого не имеется. Кроме того, объявление памятником природы регионального значения и территорией ООПТ постановлением Правительства Самарской области возможно только в отношении принадлежащего Самарской области участка, а он находится в федеральной собственности. Поэтому 115 квартал Львовского лесничества необоснованно включен в территорию памятника природы «Муранский бор».

Выслушав пояснения указанных выше лиц, исследовав и оценив доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как установлено Федеральным законом от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В силу п. 2 ст. указанного Федерального закона территории памятников природы относятся к особо охраняемым природным территориям.

В силу положений ст. 25 упомянутого Федерального закона памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

Статьей 27 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ установлены требования к режиму особой охраны территорий памятников природы. Так, на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

При рассмотрении дела судьей установлено и никем не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором управления государственного экологического надзора в ходе проведенного на основании распоряжения Министерства от ДД.ММ.ГГГГ рейдового мероприятия по контролю за территориями памятников природы регионального значения было выявлено, что на участке государственного лесного фонда в квартале 115, выделе 27 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества расположены принадлежащие ОАО «СНПЗ» очистные сооружения, данный участок огорожен, установлены подземные емкости для приема и очистки ЖБО, построено здание для технологического оборудования, часть участка забетонирована.

Также судьей установлено, что указанные сооружения и здание расположены на лесном участке площадью 4,5 га, арендованном ОАО «СНПЗ» по договору аренды, заключенному ДД.ММ.ГГГГ с Министерством на срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Лесной участок предоставлен Обществу для осуществления рекреационной деятельности. Данный участок, относящийся к категории земель лесного фонда, с видом разрешенного использования для осуществления рекреационной деятельности, находящийся в федеральной собственности, примыкает к принадлежащей Обществу базе отдыха «Волжская Ривьера», земельный участок под которой также находится в аренде у Общества по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ года.

Данные обстоятельства подтверждаются как пояснениями указанных выше лиц, так и материалами дела, в том числе актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении, договором аренды, кадастровым паспортом на земельный участок, выпиской из ЕГРП и другими.

Судьей установлено, что решением Куйбышевского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ был создан памятник природы регионального значения «Муранский бор», в который изначально 115 квартал Львовского лесничества не входил.

Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о памятнике природы регионального значения «Муранский бор», в соответствии с приложением к которому 115 квартал Львовского лесничества, в котором располагается арендованный Обществом по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок, включен в границы памятника природы.

В соответствии с установленным указанным Положением режимом особой охраны на территории памятника природы «Муранский бор» запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в том числе строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, трубопроводов, линий электропередачи и других линий коммуникаций, а также расширение существующих.

Аналогичный режим особой охраны ООПТ - памятника природы «Муранский бор» предусмотрен его новым паспортом, утвержденным в 2010 году.

В лесохозяйственном регламенте Шигонского лесничества, утвержденном приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ года, также имеются сведения об отнесении 114 квартала Львовского лесничества к ООПТ - памятнику природы «Муранский бор».

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).

По мнению суда, в действиях ОАО «СНПЗ» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, поскольку им нарушен установленный режим охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории памятника природы. При этом доказательств невозможности соблюдения указанного режима по обстоятельствам, за которые Общество не отвечает, им не представлено.

Доводы ОАО «СНПЗ» о неосведомленности о расположении арендованного лесного участка на территории памятника природы, а также об отсутствии обязанности соблюдать режим его особой охраны и использования, являются несостоятельными, они опровергаются материалами дела.

Статьями 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной экспертизе.

Как следует из условий договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного после вступления в силу Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № 657, которым утверждено Положение о памятнике природы регионального значения «Муранский бор», Обществу предоставлено право приступить к использованию лесного участка, предоставленного в аренду для осуществления рекреационной деятельности, только после представления арендодателю проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы; на Общество возложена обязанность осуществлять использование участка в соответствии с указанным проектом.

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ проект освоения лесов, в котором были предусмотрены очистные сооружения, получил отрицательное заключение государственной экспертизы, Обществу указано на недопустимость использования лесного участка при наличии отрицательного заключения проекта.

В 2014 году Обществом был представлен новый проект освоения лесов, в котором размещение на арендованном лесном участке любых, в том числе очистных, сооружений не предусмотрено, в нем прямо указано, что этот участок расположен на территории памятника природы «Муранский бор», и режим его охраны, аналогичный предусмотренному Положением о памятнике природы, утвержденному Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ : на нем не допускается нахождение каких-либо построек; арендатор будет использовать лесной участок в целях свободного посещения гражданами в качестве прогулочной зоны, пешеходных и велосипедных маршрутов, сбора гражданами для собственных нужд недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений (п.п. 2.5, 7.1 - 7.2, 7.5). Данный проект освоения лесов получил положительное заключение государственной экспертизы согласно приказу Министерства от ДД.ММ.ГГГГ года.

Доказательств того, что лесной участок был предоставлен в аренду Обществу для строительства, реконструкции или эксплуатации очистных или иных сооружений, в том числе некапитального характера, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах указание в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ на право арендатора осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание лесной инфраструктуры, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации, не предоставляет Обществу право на использование лесного участка с нарушением установленного режима особой охраны ООПТ.

Тот факт, что на основании постановления Администрации муниципального района Шигонский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры и градостроительства Обществу был выдан градостроительный план земельного участка для осуществления строительства, реконструкции очистных сооружений на арендованном земельном участке, судья не может учесть, поскольку они изданы без учета и в нарушение установленного режима охраны ООПТ, установленного нормативно-правовым актом, имеющим б?льшую юридическую силу.

Доводы Общества о том, что включение 115 квартала Львовского лесничества и, соответственно, арендованного участка, в памятник природы «Муранский бор» указанным выше постановлением Правительства Самарской области является необоснованным, произведено с превышением пределов компетенции последнего, а также с нарушением установленной законодательством процедуры, судья учесть не может, поскольку упомянутое Постановление является нормативным правовым актом, который в настоящее время действует, никем не отменен и в судебном порядке недействующим не принят, соответственно, подлежит применению.

Доводы ОАО «СНПЗ» о нарушении требований Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при выявлении вмененного ему нарушения являются необоснованными.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Системное толкование указанных выше норм закона позволяет сделать вывод, что основания и порядок привлечения к административной ответственности регулируется административным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ имеет иные цели и сферу применения, не может применяться к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, тем более определять законность принятия решения о привлечении к административной ответственности.

Факт совершения Обществом вмененного нарушения подтверждается не только материалами, собранными в результате контрольного мероприятия, но и иными допустимыми доказательствами, и по существу не оспаривается самим ОАО «СНПЗ», которое лишь выражает несогласие с правовой оценкой указанного деяния.

Кроме того, как правильно указывает государственный инспектор ФИО3, плановая выездная проверка в отношении Общества не проводилась, было проведено рейдовое мероприятие по контролю за ООПТ, процедуру которого указанный Закон не регулирует.

В силу ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. В данном случае судья не может квалифицировать действия ОАО «СНПЗ» как совершенные в состоянии крайней необходимости, в связи с чем его доводы о невозможности эксплуатации базы отдыха без очистных сооружений и невозможности размещения последних на ином, кроме как указанном выше арендованном лесном участке, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

Нарушений процедуры возбуждения дела об административном правонарушении судьей не установлено, протокол составлен должностным лицом ФИО3 в пределах ее компетенции, что никем по делу не оспаривается.

Каких-либо оснований для прекращения производству по делу не имеется, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В связи с изложенным судья полагает необходимым признать ОАО «СНПЗ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ с применением административного наказания в виде административного штрафа.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

На основании ст.ст. 8.39, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и наложить на него административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области)

ИНН <***>

КПП 631501001

ОКТМО 36701000

Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Самара)

р/счет <***>

БИК 043601001

КБК 806 1 16 25050 01 0000 140

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года со дня вступления в законную силу.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному штрафу, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.

Днем вынесения постановления является день изготовления его в полном объеме.

Постановление изготовлено в полном объеме 01.12.2014 года.

Судья А.Ю.Полянский