ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/16 от 07.06.2016 Терского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

№5-23/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.п. Терек, КБР 07 июня 2016 года

Судья Терского районного суда КБР Машуков А.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Чепкенчиева Н.М., <данные изъяты>

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора <адрес> КБР о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, прокуратурой <адрес> проведена надзорная проверка исполнения в местной администрации и Совете местного самоуправления с.<адрес> Терского муниципального района КБР действующего законодательства, в части представления в прокуратуру <адрес> КБР на антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, в ходе которой выявлены нарушения Федеральных законов № 273-ФЗ от <дата> «О противодействии коррупции», № 172-ФЗ от <дата> «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В силу ч.4 ст.5 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Одной из мер профилактики коррупции в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Статья 2 Федерального закона от <дата> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 Федерального закона от <дата> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актом федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от <дата> № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральным прокурором Российской Федерации принят Приказ от <дата> «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».

В силу требований п.5 названного Приказа нормативные правовые акты местного самоуправления и их должностных лиц подлежат изучению в соответствующих органах прокуратуры в течение одного месяца со дня принятия.

Наряду с этим, согласно п. 2.1 Приказа от <дата> Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой должны изучаться проекты муниципальных нормативных правовых актов, осуществлять учет и вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.

Во исполнение требований Федерального закона № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Советом местного самоуправления с.<адрес>, Терского муниципального района было принято Решение от <дата> «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов сельского поселения Новая Балкария и их проектов», где п. 14 регламентировано, что для проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА, указанные проекты в течении 5 суток со дня разработки, но не позднее чем за 5 суток до их принятия, направляются в прокуратуру <адрес>.

Результаты антикоррупционной экспертизы учитываются при принятии нормативных правовых актов.

В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы НПА, принятые НПА, в течение 5 суток со дня принятия направляются в прокуратуру <адрес> для проведения антикоррупционной экспертизы.

В целях устранения выявленных нарушений закона, прокуратурой <адрес><дата>, внесено представление в местную администрацию с.<адрес>.

Между тем, требование прокурора главой администрации с.<адрес>, не выполняется: нормативные правовые акты принятые органом местного самоуправления с.<адрес>, а именно – постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах по продаже земельного участка в собственность, или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства», постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах по продаже права на заключение договора аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства», в прокуратуру района для правовой экспертизы предоставлены не были.

Принявший участие в судебном заседании, в соответствии со ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, старший помощник прокурора <адрес> КБР Мамаев А.М. доводы постановления поддержал.

Глава местной администрации с.<адрес> муниципального района КБР Чепкенчиев Н.М. вину в совершении административного правонарушения не отрицал.

Выслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым не имеется, суд считает обоснованным привлечение Чепкенчиев Н.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом), а факт совершения данного правонарушения установленным и доказанным.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу МУ «Местная администрация с.<адрес>» Терского муниципального района КБР Чепкенчиева Н.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.

Настоящий административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд в указанный срок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ данный административный штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК МФ РФ по КБР взыскатель Прокуратура КБР л/с 04041471580);

ИНН 0711035385; БИК 048327001;

Р/С 40 в ГРКЦ НБ КБ Банка России <адрес>;

КБК: 415 ;

ОКАТО: ;

КПП:

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня его вручения через Терский районный суд КБР.

Судья А.М. Машуков