ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/16 от 15.06.2016 Топчихинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-23/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2016 г. с.Топчиха

Судья Топчихинского районного суда Алтайского края Хабарова Т.В., рассмотрев в Топчихинском районном суде по адресу: с.Топчиха Алтайского края, ул.Куйбышева, 35, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> временно пребывающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ инспектором ТП УФМС России по Алтайскому краю и Р. Алтай в с. Топчиха ФИО6ДД.ММ.ГГ в 15 часов 35 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Германии ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, прибывший в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГ по однократной обыкновенной туристической визе , срок действия визы с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ Гражданин Германии ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию с целью визита, согласно указанной визы - туризм. Фактически гражданин Германии ФИО1 не имеет надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме его организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, встал на учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, принимающая сторона - физическое лицо ФИО2. Жилое помещение по указанному адресу, а также принимающая сторона вышеназванного гражданина Германии никакого отношения к организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность не имеет. В связи с тем, что гражданин Германии ФИО1 в Российскую Федерацию въехал с частным визитом, в его действиях усматривается нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемому в период пребывания в Российской Федерации роду занятий, то есть состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 вину признал, пояснив, что прибыл в Российскую Федерацию с частным визитом вместе с супругой – гражданкой Российской Федерации навестить родственников, туризм не является целью его поездки. Он не был осведомлен, что мог быть приглашен родственниками, ему рекомендовали оформить туристическую визу, что он и сделал. В настоящее время порядок оформления частной визы ему разъяснен.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо его объяснений, подтверждается также:

- рапортом инспектора ТП УФМС России по Алтайскому краю и Р. Алтай в с. Топчиха ФИО6 и составленным им протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, а также его объяснениями в настоящем судебном заседании;

- копией паспорта ФИО1,

- копией визы,

- копией миграционной карты.

В силу части 2 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 25.1, 25.6 указанного Федерального закона, а также пунктами 18, 27, 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются визы, в том числе деловая, туристическая и иные.

Пункт 13 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 предусматривает, что цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается компетентными федеральными органами исполнительной власти. Во исполнение указанной нормы права Приказом МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27.12.2003 года № 19723А/1048/922 утверждён «Перечень «Цели поездок», используемого при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства». Пунктом 55 «Перечня «Целей поездок» установлено, что обыкновенная туристическая виза с целью поездки туризм оформляется иностранцам, прибывающим с туристическими целями (имеющим надлежащим образом оформленный договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного гражданина организации, осуществляющей туроператорскую деятельность). Вместе с тем оформление визы с целью поездки «частная» предусмотрено п. 35 Перечня, утвержденного Приказом МИД РФ. МВД РФ и ФСБ РФ от 27.12.2003 года № 19723А/1048/922.

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемому в период пребывания в Российской Федерации роду занятий.

При назначении административного наказания судья районного суда учитывает следующие обстоятельства.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципами индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Соответственно при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.

Учитывая характер совершённого правонарушения, а именно, что ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию вместе с супругой, которая является гражданкой Российской Федерации, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие ответственность, которыми признаются и учитываются при назначении наказания признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание им содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 по настоящему делу, судья районного суда, исходя из принципов законности и справедливости, приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 лишь наказания в виде штрафа в минимальном размере, без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.8, статьями 29.10, 32.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:

Расчётный счёт получателя: 40101810100000010001 отделение Барнаула (г. Барнаул);

БИК банка получателя 040173001;

ИНН <***>;

КПП 222501001;

Получатель: УФК по Алтайскому краю (УФМС России по <...>);

Код БК: 19211640000016020140;

Код ОКТМО: 01649000

Средства от поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение иностранным гражданином правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ ст.18.8;

УИН:19211229990043043068.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечёт административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Алтайский краевой суд через Топчихинский районный суд.

Судья