ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/18 от 09.08.2018 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-23/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2018 года с. Кызыл-Мажалык

Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Сарыглар Л.Э., с участием прокурора Барун-Хемчикского района Наконечного А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении <должность> администрации <данные изъяты>ФИО1, <анкетные данные>

о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

13 июля 2018 года заместителем прокурора <данные изъяты> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <должность> администрации <данные изъяты> ФИО3 по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что прокуратурой района в марте 2018 года проведена проверка законности распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом, в ходе которой выявлено нарушение требований Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Проверкой установлено, что муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> в соответствии с Уставом осуществляет деятельность по управлению жилищным фондом. Учредителем предприятия является администрация <данные изъяты>. Для осуществления вышеуказанной деятельности, в соответствии с распоряжениями администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за и соответственно, за предприятием на праве хозяйственного ведения было закреплено следующее недвижимое имущество: здание бани, расположенное по адресу: <адрес>; здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>. Между администрацией <данные изъяты> и предприятием заключены договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а именно: зданий бани и котельной. Данное недвижимое имущество было включено в состав уставного капитала предприятия. Однако распоряжением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ действие вышеуказанных договоров о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения было прекращено. Тем самым здания бани и котельной, закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ <данные изъяты> администрацией фактически были изъяты у предприятия и переданы отделу по работе <адрес> администрации <данные изъяты>. Таким образом, администрацией <данные изъяты> в нарушение требований Федерального закона №161-ФЗ при отсутствии оснований уменьшен размер уставного капитала МУП ЖКХ <данные изъяты> вследствие чего предприятие не имеет возможности в полном объеме осуществлять экономическую деятельность, предусмотренную уставом. В связи с выявленным нарушением 22.03.2018 прокурором района председателю администрации <данные изъяты>ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения данного представления, <должность> администрации <данные изъяты> в ответе от 16.04.2018 указал, что здание бани закреплено за отделом по работе <адрес> в связи с началом процедуры ликвидации МУП ЖКХ <данные изъяты> Однако незаконное распоряжение не отменено, недвижимое имущество унитарному предприятию не передано. Несмотря на законное требование прокурора об устранении нарушений федерального закона, содержащееся в представлении от 22.03.2018 , администрацией <данные изъяты> вышеуказанное нарушение закона не устранено, мер по устранению нарушения закона не принято. <должность> администрации <данные изъяты>ФИО1 по требованию прокурора к 14:00 ч. 13.07.2017 в прокуратуру района для дачи объяснения по факту не исполнения требования прокурора, указанных в представлении от 22.03.2018 не явился, тем самым повторно не исполнил требование прокурора № 12.07.2017 . <должность> администрации <данные изъяты>ФИО1 в период времени с 22 марта 2018 года по 13 июля 2018 года, осуществляя единоличное руководство деятельностью администрацией <данные изъяты>, находясь на своем рабочем месте, расположенного по адресу: <адрес>, осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, сознательно допуская их наступление, не исполнил требование прокурора об устранении нарушения закона, содержащееся в представлении от 22 марта 2018 года, выразившееся в изъятии у Предприятия недвижимого имущества - зданий бани и котельной, которое повлекло уменьшение размера уставного капитала предприятия. Таким образом, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренные ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», председателем администрации <данные изъяты>ФИО1 не исполнены. В связи с чем в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Прокурор Барун-Хемчикского кожууна Наконечный А.А. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности должностного лица ФИО3 по ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо - <должность> администрации <данные изъяты> ФИО3 был извещен о дате и времени, месте рассмотрения дела, не явился, не просил отложения рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Устава <данные изъяты> администрацией руководит <должность> на принципах единоначалия. Решением Хурала представителей муниципального района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен <должность> Администрации <данные изъяты>.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района в марте 2018 года проведена проверка соблюдения законодательства в части законности распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом.

22 марта 2018 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием о безотлагательном рассмотрении данного представления, принятии конкретных мер для устранения выявленных нарушений, уведомлении прокурора о месте и времени его рассмотрения в месячный срок.

Согласно ответу от 16 апреля 2018 года на представление следует, что недвижимое имущество – котельная, расположенная по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности <данные изъяты>, в настоящее время никем не закреплено. Здание бани закреплено за отделом по работе <адрес> в связи с началом процедуры ликвидации МУП ЖКХ <данные изъяты> Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении договоров о закреплении муниципального района <данные изъяты> на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунальное хозяйство <данные изъяты> не отменено, действует по сегодняшний день.

12 июля 2017 года <должность> администрации направлялось требование о явке в прокуратуру района к 14.00 часам 13 июля 2017 года для дачи объяснения по факту не исполнения требования прокурора, указанных в представлении от 22 марта 2018 года. Однако, <должность> администрации не явился в прокуратуру.

Согласно письменному объяснению <должность> администрации по жизнеобеспечению следует, что в феврале 2018 года в администрации района проведена коллегия, на котором рассматривался вопрос о финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ <данные изъяты> Заслушав доклад и.о. директора коллегия приняла решение об откреплении здания бани от МУП ЖКХ <данные изъяты> о чем было вынесено Распоряжение администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным распоряжением было отменено действие распоряжений администрации района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за и о закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества. В настоящее время они собираются передать баню другому предприятию по концессионному соглашению, так как МУП ЖКХ <данные изъяты> не может осуществлять хозяйственную деятельность. Передача указанного недвижимого имущества требует соблюдения определенной законом процедуры, в том числе объявление аукциона, на которое требуется время.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Барун-Хемчикского района о возбуждении дела об административном правонарушении; представлением прокурора от 22 марта 2018 года, ответом <должность> администрации от 16 апреля 2018 года на представление прокурора, требованием прокурора от 12 июля 2018 года, объяснением <должность> администрации по жизнеобеспечению от 13 июля 2018.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, прихожу к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях <должность> администрации <данные изъяты> ФИО3, поскольку он, как <должность> администрации района, не исполнил представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства.

Правонарушение было выявлено должностным лицом 22 марта 2018 года, в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения ФИО3 к административной ответственности.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ФИО3, не имеется.

При назначении административного наказания ФИО3, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих его вину обстоятельств.

С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельства, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, для достижения целей наказания считаю необходимым применение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать <должность> администрации <данные изъяты>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Разъяснить, что сумма административного штрафа необходимо внести в <реквизиты>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Барун-Хемчикский районный суд.

Судья Л.Э. Сарыглар