Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 14 января 2019 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., с участием переводчика ФИО4 рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Оволаби Долапо Казеема, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при следующих обстоятельствах.
11 января 2019 года в 12 час. 20 мин. сотрудниками УФСБ России по Калужской области в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по адресу: <адрес>, <адрес> был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, который согласно сведений из АС ЦБДУИГ, въехал на территорию Российской Федерации по национальному заграничному паспорту, удостоверяющему личность ФИО1 и признаваемой Российской Федерацией персонифицированной карте зрителя на имя ФИО1, реестровый номер №, штрихкод №.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме (п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 25.14 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 108-ФЗ) в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно получение виз для въезда в Российскую Федерацию, въезд в Российскую Федерацию, выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий регулируются законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона № 108-ФЗ в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года и заканчивающегося в день проведения последнего матча чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или Кубка конфедераций FIFA 2017 года, въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в качестве зрителей спортивных соревнований, осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими гражданами и лицами без гражданства при наличии входного билета на матч или документа, дающего право на получение входного билета на матч.
В период по 31 декабря 2018 года включительно въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в части 6 настоящей статьи, посетивших в качестве зрителей спортивных соревнований матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, осуществляются без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, персонифицированной карте зрителя, полученной до или в течение периода проведения спортивного соревнования (ч. 6.1 ст. 7 Федерального закона № 108-ФЗ).
По истечении законного срока временного пребывания – не позднее ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не покинул территорию Российской Федерации и продолжил проживать без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес>, чем нарушил п.2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что на территории Федеративной Республики Нигерия ведется гражданская война, он опасается за свою жизнь, в связи с чем, просит не назначать административное наказание в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 9 от 12 января 2019 года, в котором изложено существо допущенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ;
- рапортом УУП ОУУПиПДН ОП № 2 УМВД России по г. Калуге на имя начальника УМВД России по г. Калуге от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ;
- копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО1;
- копией персонифицированной карты зрителя на имя ФИО1;
- сведениями АС ЦБДУИГ МВД России, представляющими собой досье иностранного гражданина ФИО1
Анализируя перечисленные доказательства, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Утверждение ФИО1 о том, что на территории Федеративной Республики Нигерия ведется гражданская война, подлежит отклонения, поскольку согласно общедоступной информации о ситуации в Федеративной Республики Нигерия гражданская война в настоящее время не ведется.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ судья учитывается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства пребывания в настоящее время в Российской Федерации, судья приходит к выводу о назначении наказания с применением обязательного дополнительного вида наказания – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации, поскольку без применения дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации достижение цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, невозможно.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Оволаби Долапо Казеема, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей, подлежащих уплате получателю платежа: УФК по Калужской области, ИНН: <***>, КПП: 402801001; ОКТМО: 29701000, БИК: 042908001, счет: 40101810500000010001, КБК: 188 1 16 40000 01 6020 140, отделение Калуга г. Калуга, (УИН 18891409991203289283), наименование платежа: административный штраф, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения суда иностранного гражданина ФИО1 содержать в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД РФ по Калужской области», по адресу: <...>.
Исполнение постановления суда возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.
Копию настоящего постановления вручить ФИО1, а также направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.С. Белов