ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/19 от 23.04.2019 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2019 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Вороной А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, пер. Кирова, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым при осуществлении мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения - руин пещерного городка «Эски-Кермен», расположенного на территории <адрес>, Красномакского сельского поселения, <адрес>, Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт строительства двухэтажного здания на земельном участке, кадастровый , принадлежащем ФИО1, находящемся в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения - «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», на котором также осуществляется хозяйственная деятельность, производится парковка машин, организованы подъездные пути.

В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении не признала и пояснила, что ей ничего не было известно о том, что принадлежащий ей земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия, при этом строение в виде двухэтажного здания было возведено еще в 2013 году. Представила суду ответ кадастрового инженера ФИО3 в соответствии с которым зоны, установленные решением исполнительного комитета <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в связи с чем невозможно определить наличие пересечений их границ с уточненными границами земельного участка с кадастровым номером 90:01:120501:76.

Защитник ФИО6 пояснил, что земельный участок оформлен ФИО1 в собственность в 2011 году, при этом документы, подтверждающие право собственности на него не содержат сведений о том, что земельный участок находится в охранной зоне объекта культурного наследия руин пещерного городка «Эски-Кермен». Строение было возведено еще в 2013 году, что подтверждается актом экспертного исследования. Кроме этого, предписание Министерства культуры Украины от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении строительства в охранной зоне объекта культурного наследия руин пещерного городка «Эски-Кермен» было вынесено в адрес ФИО1 и ФИО6, который являются родственниками ФИО1.

Представители государственного комитета по охране культурного наследия РК указали, что земельный участок, принадлежащий ФИО1 находится в охранной зоне объекта культурного наследия руин пещерного городка «Эски-Кермен». В ходе проверки выявлен факт строительства двухэтажного здания на указанном земельном участке, что является нарушением, при этом согласно представленных фотографий, по состоянию на 2012 год указанное строение на участке отсутствовало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, а также материалы, представленные сторонами суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» границы и особый режим использования территорий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации

Согласно ст. 44, 45 Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об объектах культурного наследия в <адрес>» до утверждения перечня исторических поселений, достопримечательных мест в <адрес> и определения предмета их охраны сохраняются границы и действуют режимы исторических ареалов населенных мест, определенные научнопроектной документацией, утвержденной в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия согласования и разрешения в отношении расположенных в <адрес> памятников, занесенных в соответствии с законодательством Украинской ССР и Украины в списки (перечни) памятников истории и культуры (культурного наследия), Государственный реестр недвижимых памятников Украины по категории местного значения, их зон охраны, исторических ареалов населенных мест, установленных в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, выдаются органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым.

В соответствии с положениями ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

В соответствии с подпунктом а) п.9 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом следующих требований:

а) запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды).

Согласно подпункту а) п.10 указанного Положения режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в том числе единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, устанавливаются с учетом следующих требований:

а) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, согласно которому Руины пещерного городка «Эски-Кермен» (YI век), <адрес>, сельское поселение Красномакское, <адрес>, отнесены к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (т.1 л.д.9-11); решением <адрес> совета народных депутатов исполнительной власти от ДД.ММ.ГГГГ «Об улучшении учета, охраны, реставрации и эксплуатации памятников архитектуры <адрес>», которым утвержден список памятников архитектуры областного значения <адрес>, в частности средневековая крепость - «пещерный» городок Эски-Кермен (вблиз <адрес>; охр. ) и средневековое укрепление Кыз-Куле (в округе Эски-Кермена; охр. ) с установлением границы охранной зоны по линии з.-в. в 1000 м от оконечности мыса Топшан-хребет, далее по дороге из <адрес> в бывшее <адрес> (кхраму Донаторов), далее по линии с.-з.-ю.- в. в 150м южнее башни Кыз-Куле через Топшан-хребет до линии его южного обрыва, далее на в. от тальвеги балки Джуле, далее на ю. по дороге, ведущей по тальвегу балки Джуле до пересечения с дорогой, идущей из балки Тэкме-Таш, далее на с.-в. по дороге в балке Тэкме- Таш (дорога из <адрес> в <адрес>) к северной границе охранной зоны. Зона регулируемой застройки на строительство ограничена дугой с радиусом 100м, прерываемой обрывами горных массивов, противостоящих с з. и в. мысу Топшан-хребет, далее по линии обрыва западного противостоящего массива до пересечения с дугой радиусом 500 м (от башни Кыз-Куле) в направлении ю.-з., далее по этой дуге до пересечения с з. обрывами мыса Топшан-хребет, далее по з. обрыву мыса Топшан-хребет, далее с расстоянием на 500м от границ охранной зоны до пересечения с массивом, противостоящим на с.-в. городищу Эски-Кермен и далее по линии этого массива (т. 1 л.д. 12- 17);

Как следует из обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, последняя сообщает, что она является собственником земельного участка кадастровый и просит проинформировать её, находится ли указанный участок в границах охранных зон объектов культурного наследия (т.1 л.д. 18-20).

Согласно ответа Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за исх., земельный участок с кадастровым номером 90:01:120501:76 расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен» (отнесён к объектам культурного наследия федерального значения распоряжением Правительства Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ), с разъяснением, что в настоящее время действуют границы охранной зоны и зоны регулирования застройки объектов культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски- Кермен», установленные в 1979 году (т.1 л.д.21);

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 было достоверно известно о том, что принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером 90:01:120501:76 расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен».

В соответствии с государственным актом на право собственности на земельный участок серии ЯЛ от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является владельцем земельного участка, кадастровый , который относится к землям сельскохозяйственного назначения для ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (т.1 л.д.24, 191-192);

Факт строительства на вышеуказанном земельном участке двухэтажного здания подтверждается актом осмотра состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, при этом участок расположен частично в зоне охраны и в зоне регулирования застройки объекта культурного значения. На участке осуществляется хозяйственная деятельность: производится парковка машин, организованы подъездные пути, высажены деревья (т.1 л.д.26-28); Вместе с тем, согласно ответа <адрес> Республики Крым на обращение Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за исх., муниципальная услуга «Выдача градостроительного плана земельного участка» по отношению к земельному участку с кадастровым номером 90:01:120501:76, находящегося за пределами населенного пункта на территории Красномакского сельского поселения <адрес>, не предоставлялась (т.1 л.д.29).

Кроме этого, согласно информации Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , с 01.012015 по настоящее время документы разрешительного характера о начале выполнения строительных работ и о готовности к эксплуатации объекта недвижимого имущества, расположенного за пределами населенного пункта на территории Красномакского сельского совета <адрес> Службой не регистрировались и не выдавались. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым разрешительные документы на объект недвижимого имущества, расположенный по указанному выше адресу не регистрировались/не выдавались (т.1 л.д.30).

Суд также учитывает изложенные в обращении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Президента РФ факты о том, что у подножья пещерного городка Эски-Кермен. относящегося к Бахчисарайскому историко-археологическому заповеднику ведется хозяйственная деятельность и строительство двухэтажного дома (т.1 л.д.22-23);

Согласно обращению генерального директора ГБУ РК «Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудником музея-заповедника в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ территории зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», Y1 век, (<адрес>, сельское поселение Красномакское, <адрес> установлено производство земляных работ с помощью землеройной техники (к востоку от северной оконечности плато Эскн- Кермен.

Также, как следует из служебной записки специалиста по обеспечению сохранности объектов культурного наследия ГБУ РК БИКАМЗ ФИО5, в ходе осмотра г. территории зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», YI век, (<адрес>, сельское поселение Красномакское, <адрес>) зафиксировано производство земляных работ с помощью землеройной техники в зоне регулируемой застройки (к востоку от северной оконечности плато Эски-Кермен). Извлеченный грунт частично складирован на проезжей части грунтовой дороги (восточная граница охранной зоны), ведущей к указанному объекту культурного наследия. Основной объём грунта размещается на территории кафе «Корчма», расположенного в охранной зоне объектов культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен» и «Башня «Кыз-Куле». В ходе осмотра производилось фото фиксация (т.1 л.д.217-220).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными фотоснимками (т.1 л.д.217-219).

Доводы ФИО1, а также ее защитника о том, что ей ничего не было известно о том, что принадлежащий ей земельный участок расположен в охранной зоне объекта культурного наследия, при этом строение в виде двухэтажного здания было возведено еще в 2013 году суд признает несостоятельными.

Как следует из государственного акта на право собственности на земельный участок серии ЯЛ от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФИО1 является владельцем земельного участка, кадастровый , который относится к землям сельскохозяйственного назначения для ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.

Вместе с тем, как следует из вышеприведенной информации на указанном участке расположено двухэтажное здание, производится парковка машин, организованы подъездные пути, высажены деревья.

Представленные суду акты экспертного исследования , о том, что здание гостиницы находится в эксплуатации не менее 5 лет достоверно не определяет момент начала и окончания имеющегося строения на земельном участке, принадлежащего ФИО1

Также суд учитывает предписание Министерства культуры Украины от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 и ФИО6 с требованиями прекратить не согласованные земляные и строительные работы в охранной зоне памятника национального значения «Пещерный городок» Эски-Кермен» в <адрес>, Красномакского сельского совета, <адрес> (т.1 л.д. 197).

Фактически собственники земельных участков ФИО1 и ФИО6, являются родственниками, что позволяет суду сделать вывод об осведомленности ФИО1 о наличии предписания, вынесенное в отношении ФИО1 и ФИО6 с требованиями прекратить не согласованные земляные и строительные работы в охранной зоне памятника национального значения «Пещерный городок» Эски-Кермен».

Согласно распечатки с сайта Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, на сайте комитета ДД.ММ.ГГГГ опубликована информация «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка Эски-Кермен», дата сооружения: YI-XIX века» по адресу: <адрес>, Красномакское с/п, <адрес> (т.1 л.д. 163- 164).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 было достоверно известно, что принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 90:01:120501:76, расположенный за пределами населенного пункта на территории Красномакского сельского поселения, <адрес>, Республики Крым находится в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», однако в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об объектах культурного наследия в <адрес>» произвела на указанном участке строительные работы по возведению двухэтажного здания, на строительство которого разрешение и согласование не выдавалось.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, судья считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих её ответственность.

Таким образом, суд полагает назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Уплату штрафа произвести по реквизитам: получатель платежа: УФК по <адрес> (государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым лицевой счет ), ИНН: <***>, КБК 81, в Отделении <адрес> в <адрес>, БИК: 043510001, ОКТМО: 35701000.

Квитанция об оплате штрафа подлежит сдаче в канцелярию Центрального районного суда <адрес> Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме этого, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Вороной