ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/19 от 24.05.2019 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №5-23/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 мая 2019 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

14.03.2019 года прокуратурой Оловяннинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1, в связи с неисполнением представления заместителя прокурора от 03.02.2019г. об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности. Таким образом, должностным лицом органа местного самоуправления – главой администрации ФИО1 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – глава администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 участие не принимал, надлежащи м образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель прокуратуры Оловяннинского района помощник прокурора Макушев Д.И. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержал.

Суд, заслушав помощника прокурора, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в феврале 2019г. прокуратурой Оловяннинского района проведена проверка состояния законности в сфере исполнения администрацией ГП «Оловяннинское» законодательства о муниципальной собственности, и выявлены нарушения связанные с ведением реестров муниципального имущества, непринятием необходимых муниципальных правовых актов, в связи с чем, заместителем прокурора внесено представление, в котором он требует не позднее 08.02.2019г. рассмотреть представление, в течение месяца принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению и недопущению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, а именно: привести реестр муниципального имущества городского поселения «Оловяннинское» в соответствие с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. №424, внести сведения в раздел 3 реестра муниципального имущества; разработать и утвердить порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, порядок определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядок перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; разработать и утвердить порядок принятия решения о создании учреждений, порядок утверждения устава муниципальных учреждений и внесения в него изменений, порядок принятия решения о реорганизации МУ, порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения и наоборот, порядок ликвидации бюджетного учреждения. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения законодательства.

Согласно ответу на представление, требования, изложенные в нем администрацией ГП «Оловяннинское» исполнены частично. По результатам оценки исполнения представления установлено, что ответ не содержит информации о принятии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных предприятий, не представлены сведения о разработке и утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, порядка определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядка утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядка перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В соответствии с абз.3 п.2, абз.2 п.5 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления

В соответствии со ст.9 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Исходя и вышеназванных положений закона, суд полагает, что вопросы разработки и утверждения порядка определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядка утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядка перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, также находятся в компетенции коллегиального органа местного самоуправления, а не главы администрации поселения.

Поэтому оснований для признания умышленным неисполнением главой администрации ГП «Оловяннинское» требований прокурора, выразившимся в непредоставлении информации о принятии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных предприятий, у суда не имеется.

На основании изложенного, суд не усматривает в действиях (бездействии) главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Оловяннинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление изготовлено 24.05.2019г.

Судья Сафонова Е.В.