ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/19 от 24.06.2019 Троицкого районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-23/19

Постановление

по делу об административном правонарушении

с. Троицкое 24 июня 2019 года

Судья Троицкого районного суда Алтайского края Ткаченко В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1, место нахождение объекта: <адрес>,; место жительства ФИО1 <адрес> ИНН , ОГРН ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ нарушения требований пользования топливо - и энергопотребляющих установок, и транспортировки энергоносителей, топлива

При рассмотрении документов, осмотре территории, зданий, сооружений, помещений, технических (технологических) устройств, принадлежащих ИП ФИО1, обнаружено не соблюдение Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

В местах неразъёмных соединений полиэтиленовой трубы со стальной отсутствуют контрольные трубки, предусмотренные проектной документацией (шифр 15- 0204Р). Нарушен: подпункт «а» пункта 56 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

На характерных точках (подземного газопровода) не установлены опознавательные знаки, предусмотренные проектной документацией (шифр 15- 0204Р). Нарушены: Подпункт «а» пункта 17, подпункт «а» пункта 56 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Не заделаны эластичным материалом футляры, в местах ввода газопровода через стену здания, в соответствии с рабочим проектом шифр 05-07/20. Нарушен: подпункт «а» пункта 56 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

В здании котельной отсутствует вентиляционное отверстие (приточка), предусмотренное проектом шифр 05-07/20. Нарушены: Подпункт «а» пункта 56, пункт 55 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Не выведены: звуковая и световая сигнализации с котельной в помещения диспетчерской. Нарушены: Подпункт «а» пункта 56, пункт 80 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

В здании котельной отсутствуют датчики контроля загазованности по метану(СН4) и по содержанию оксида-углерода(СС>2), предусмотренные проектом шифр 05-07/20. Нарушены: Подпункт «а» пункта 56; пункт77, пункт 53 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствуют документы подтверждающие оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: журнал надзора со стороны организации, разработавшей проектную документацию; журнал контроля производства строительных работ (общий журнал работ). Нарушен: Подпункт «в» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870;

Отсутствуют документы подтверждающие оценку соответствие сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: протоколы проведения испытаний на герметичность сети газопотребления; протоколы проверки сварных соединений. Нарушен: Подпункт «г» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствуют документы подтверждающие оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: строительные паспорта на наружный участок газопровода, строительный паспорт на внутренний участок газопровода.

Нарушен: Подпункт «д» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствуют документы подтверждающие оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: документы, подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, сварочных и изоляционных материалов. Нарушен: Подпункт «е» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствует документ подтверждающий оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: акты приемки скрытых работ. Нарушен: Подпункт «з» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствует документ подтверждающий оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: акты проверки вентиляции котельной. Нарушен: Подпункт «з» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствует документ подтверждающий оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: копия приказа о назначении лица, ответственного за безопасность эксплуатации сети газопотребления. Нарушен: Подпункт «и» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствует документ подтверждающий оценку соответствия сети газопотребления требованиям технического регламента, а именно: план локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Нарушен: Подпункт «л» пункта 95 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

Отсутствует документ (акт приемки) подтверждающий соответствие построенной сети газопотребления требованиям, установленным техническим регламентом и проектной документации. Нарушен: Пункт 98 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870;

В проектной документации (шифр 15-0204Р, шифр 05-07/20) не установлена продолжительность эксплуатации внутреннего, наружного газопроводов, здания котельной. Нарушен: Пункт 76 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870.

Своими действиями ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), а именно - нарушения требований пользования топливо - и энергопотребляющих установок, и транспортировки энергоносителей, топлива.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена юридическая ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, ИП ФИО1 имел возможность для соблюдения технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления, но не предпринял всех зависящих от него мер по его соблюдению.

Учитывая установленные по делу обстоятельства: безусловно подтвержденное наличие выявленных административным органом нарушений и установление полного бездействия привлекаемого к ответственности лица, то есть наличия доказательств вины последнего в содеянном, суд приходит к выводу о наличии вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов(л.д.7-12), обращением Г. (л.д.13), Рабочим проектом газоснабжения административного здания ООО « Троицкая МТС Агро» по <адрес>. (л.д.14-25), техническими условиями для присоединения к газораспределительной сети объекта.(л.д. 26-27), инженерно-планировочного задания (л.д. 28-50), протоколов об административном правонарушении. ( л.д. 52-56), выпиской из единого государственного реестра И.П. (л.д. 63-66).

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в совокупности, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном), отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности актового зала сроком на 90 суток.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

ИП ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - участка надземногогазопровода низкого давления от крана шарового ДУ 25 мм., на ПКО +3,0 к зданию по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, начиная с 09-00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи жалобы через Троицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Судья В.В. Ткаченко