ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дело № 5-23/2020
21 сентября 2020 года город Омск
Судья Омского гарнизонного военного суда Текушан А.А., при секретаре Надежиной Т.Т., с участием защитника Стебуновой Т.М., рассмотрев в помещении военного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ, в отношении командира войсковой части <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 21 августа 2020 года № 209, составленном директором филиала № 8 ГУ – Омского регионального фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС), должностное лицо – руководитель ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>» - командир указанной воинской части ФИО1 26 сентября 2019 года не обеспечил представление в ФСС достоверных сведений о размере среднего заработка работника ФИО для начисления ей пособия по беременности и родам, в связи с чем образовалась переплата этого пособия, чем ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела защитник Стебунова Т.М. пояснила, что командир войсковой части ФИО1 не представлял в ФСС сведения о среднем заработке ФИО и не имеет таких полномочий, поскольку финансовое обеспечение ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>», в том числе начисление заработной платы работникам, взаимодействие с ФСС по вопросам начисления таких пособий, осуществляет специально созданная Министерством обороны Российской Федерации организация – Федеральное казенное учреждение «Отдел финансового учреждения Министерства обороны Российской Федерации по Омской Области» (далее – ОФО), в связи с чем ФИО1 указанного выше административного правонарушения не совершал и дело об административном правонарушении в отношении него необходимо прекратить.
Свидетель – представитель ОФО ФИО2 показал, что финансовое обеспечение работников войсковой части <данные изъяты> осуществляет представляемое им учреждение, в том числе данное учреждение уполномочено представлять в ФСС сведения для начисления пособий по беременности и родам работникам указанной воинской части. 26 сентября 2019 года должностным лицом ОФО были представлены недостоверные сведения о размере среднего заработка работника ФИО для начисления названного пособия по причине сбоя программного обеспечения, с помощью которого осуществляется представление сведений. Командир войсковой части <данные изъяты> ФИО1 в соответствии с законодательством не уполномочен контролировать действия должностных лиц ОФО по указанному вопросу и самостоятельно представлять названные сведения в ФСС.
Из выписки из Единого государственного реестра следует, что ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>» является юридическим лицом.
Согласно сведениям из электронной базы, оформленным на бумажном носителе, 26 сентября 2019 года ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>» поданы сведения о среднем заработке ФИО в размере 443118 рублей 17 копеек для начисления пособия по беременности и родам, 30 января 2019 года поданы аналогичные сведения на сумму 335879 рублей 25 копеек, должностное лицо, подавшее эти сведения, не указано.
Как усматривается из копии материалов разбирательства указанные сведения были поданы в ФСС работником ОФО, при этом первая сумма была подана ошибочно в связи с сбоем программного обеспечения.
Согласно Порядку организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 марта 2017 года № 150, за воинскую часть ведение бюджетного учета финансовых (нефинансовых) активов и обязательств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации осуществляет ОФО.
Это же обязательство ОФО, в том числе составление, подписание и представление сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения во внебюджетные фонды, следует из Устава ОФО, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 23 августа 2019 года № 1785.
Таким образом, судья приходит к выводу, что командир войсковой части <данные изъяты> ФИО1 не был уполномочен 26 сентября 2019 года представлять сведения в ФСС о среднем заработке Тытарь и не представлял их, поскольку такие полномочия специально определены Министерством обороны Российской Федерации другому юридическому лицу – ОФО.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в служебные обязанности командира войсковой части <данные изъяты> ФИО1 не входило представление сведений в ФСС в отношении работников ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>», его вины в представлении недостоверных сведений в ФСС в рассматриваемом случае судья не усматривает.
То обстоятельство, что командир войсковой части <данные изъяты> ФИО1 является руководителем юридического лица и несет ответственность за действия организации, осуществляющей ведение бухгалтерского учета воинской части на основании гражданско-правового договора, в данном случае значения не имеет, поскольку в силу специфики деятельности воинской части ее учредителем - Министерством обороны Российской Федерации создана специализированная организация для целей финансового обеспечения военнослужащих и работников воинских частей и именно эта организация, а не командир ФИО1, в данном случае представила недостоверные сведения в отношении ФИО, деятельность ОФО урегулирована нормативными правовыми актами, а договор на обслуживание лишь определяет порядок взаимодействия воинской части и ОФО, о чем в ходе рассмотрения дела показал свидетель.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела вина командира войсковой части <данные изъяты> ФИО1 в представлении 26 сентября 2019 года в ФСС недостоверных сведений в отношении работника ФИО установлена не была, считаю производство по данному делу надлежит прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ, в отношении командира войсковой части <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На постановление может быть подана жалоба через судью, вынесшего постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Текушан