ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/20 от 29.06.2020 Шатковского районного суда (Нижегородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области А.В.Лапаев,

С участием защитника Рубцовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающей у <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Гр-н ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, находясь в пункте приема лома металла по адресу: <адрес>, покинул место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, в нарушение требований Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции.

ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.

Защитник Рубцова О.В. с протоколомоб административном правонарушении не согласилась и пояснила, что у сотрудника полиции не имелось оснований для составления данного протокола, т.к. ФИО1 предъявил сотруднику полиции сведения о наличии заявки от работодателя <данные изъяты>. на экране своего смартфона и на бумажном носителе. Протокол составлялся без участия ФИО1, о времени и месте составления протокола ФИО1 не был извещен, копия протокола ФИО1 не выдавалась.

ОМВД России по Шатковскому району о времени и месте судебного заседания извещен, представитель в суд не явился, не просил отложить рассмотрение дела.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и должностного лица.

Вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами - протоколом об административном правонарушении, сообщением, объяснением К.. и К., рапортом сотрудника полиции, фототаблицей, сообщением, заявлением, ответом администрации Шатковского района от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами.

Согласно протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, находился в пункте приема лома металла по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания без уважительных причин и законных оснований, чем нарушила требований Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. №27 «О введении режима повышенной готовности», т.е. находился в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции, вне адреса проживания. В данном протоколе имеется запись «с протоколом не согласен, т.к. по представленному кюар-коду имел право находиться на рабочем месте».

Из сообщения в ДЧ ОВМД России по Шатковскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <данные изъяты> ст.УУП Д. сообщил о том, что в <адрес> производится приемка лома цветного металла без соответствующего разрешения.

Из рапорта ст.УУП ОМВД России по Шатковскому району майораполиции Д. от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается, что им совместно с зам.главы администрации Шатковского района К. в целях профилактики коронавирусной инфекции произведена проверка пункта приема лома металла в <адрес><данные изъяты>, который должен был быть закрыт, т.к. разрешение на осуществление данной деятельности от администрации Шатковского района получено не было. В пункте приема лома металлов осуществлялась приемка лома цветного металла у К. приемщиком ФИО1. Также на данном пункте находилась кассир Л., которая принимала заявление от К. на приемку лома цветного металла.

Согласно объяснений К.ДД.ММ.ГГГГ следует, что он работает <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ он приехал на автомашине в пункт приема лома металла по адресу: <адрес>, где сдал лом цветного металла на сумму 5389 рублей мужчине, как потом узнал ФИО1.

В соответствии с объяснением К. (заместителя главы администрации района) от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждает.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что они отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности. Ни одно из исследованных доказательств не опровергнуто, они получены надлежащим лицом, в пределах его компетенции.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

В соответствие с пп. «в» п. 8, п. 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417,при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п.3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (пп. «д» п. 3).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п. 4), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые, в том числе, исходя из п. 6.8 Указа, предусматривают обязанность у лиц, находящихся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: QR - код заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), на экране смартфона; либо номер заявки сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») службой 112; иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), а также служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.

Таким образом, исходя из вышеизложенных согласующихся между собой доказательств, судья делает вывод о том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего проживания в <адрес> без уважительной причины и законных оснований и около <данные изъяты>, находился по адресу: <адрес> в месте нахождения пункта приема лома металлов, где осуществлял деятельность по оказанию услуг на основании договора с <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ, не предъявив должностному лицу ОМВД соответствующее разрешение, чем нарушила требования Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции, и таким образом, требования, предусмотренные вышеуказанными нормами законодательства, при выходе ФИО1 с места фактического проживания в <адрес> им не соблюдены.

Давая правовую оценку действиям ФИО1, суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не предъявил сотрудникам полиции, находившимся при исполнении своих должностных обязанностей,документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), не сообщил QR - код заявки, сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru»), на экране смартфона; либо номер заявки сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области» (портал «nn-card.ru») службой 112. Письменных объяснений сотруднику полиции ФИО1 не давал, за исключением записи в протоколе. При этомдату выдачи заявки о разрешении на работу не указал.

Тот факт, что в судебном заседании защитник представил QR - код заявки от ДД.ММ.ГГГГ от работодателя <данные изъяты>, не может служить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

Представленные защитником письменные возражения судом исследовались, при этом оснований для прекращения производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КОАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется.

Все исследованные доказательства в своей совокупности позволяют судье сделать однозначный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КОАП РФ, каких-либо противоречий между собой эти доказательства не содержат.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено. Тот факт, что ФИО1 отказался от подписания протокола и получения его копии, является его правом, и не влечет признания протокола недопустимым доказательством.

Доводы защитника, что протокол составлялся без участия ФИО1, о времени и месте составления протокола ФИО1 не был извещен, судом проверялись и не нашли своего объективного подтверждения, опровергаются содержанием протокола об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КОАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью, также ФИО1 собственноручно выражено свое отношение к составлению протокола сотрудником полиции.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КОАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судья не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1 на основании ст.4.2 КОАП РФ суд учитываетналичие <данные изъяты>

ФИО1 совершил довольно серьезное правонарушение, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за различные правонарушения (ст.ст.14.1 ч.1, 14.26 КОАП РФ), назначалось наказание в виде штрафа, характеризующий материал на него не представлен.

С учетом указанных обстоятельств, а также того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами /ст.3.1 КОАП РФ/, судья считает, что имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.10, 29.9, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд через районный суд, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.В.Лапаев