ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/2013 от 07.03.2013 Тверской районного суда (Город Москва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва 07 марта 2013 года

Судья Тверского районного суда гор. Москвы Криворучко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-23/13 по ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Сафаргалина Зуфара Зарифовича, 25.08.1986 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>; фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Сафаргалин З.З. совершил нарушение установленного порядка проведения пикетирования, а именно: он, ДД.ММ.ГГГГ года, в 09 часов 30 минут, находясь по адресу: <адрес>, у здания Совета Федерации РФ, принял участие в пикете с группой лиц в количестве 7 человек, без согласования с органами исполнительной власти, при этом совместно с другими гражданами использовал брошюры и ленточки черного цвета, а также плакаты с надписями: «Не отнимайте у сирот шанс из-за подлецов!», «Разрушьте авторитаризм Путина! Не принимайте «Закон подлецов»!», «Уже в истории: ГосДума-420 Людоедоев, СовФед-??? Вы среди них?», «В Холодной войне замерзают ДЕТИ», «Сенаторы, боритесь с коррупцией, а не с сиротами!», «6-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК УЬИТ ОТЧИМОМ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Находясь в состоянии алкогольного опьянения отчим ударил ребенка головой о стену. Когда мальчик потерял сознание, мужчина прижигал его тело зажигалкой. Ребенок скончался в реанимации. Убийца 11 декабря 2012 года получил 10 лет колонии», «3-ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК БЫЛ УБИТ МАТЕРЬЮ. 12 декабря 2012 года 35-летняя жительница Первоуральска Свердловской области привела сына в пустующий дом, задушила и спрятала его тело в погребе. Сделала она это в отместку мужу, с которым сильно поссорилась», т.е. публично выражал мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, продолжал привлекать внимание граждан и средств массовой информации, препятствовал свободному проходу граждан, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сафаргалин З.З. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавал, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Допрошенный судом сотрудник полиции ФИО9 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ нес службу у здания Совета Федерации РФ, где проходил несогласованный пикет, в котором принимала участие Сафаргалин З.З., при этом он и другие граждане, около 5-7 человек, держали в руках плакаты о жестоком обращении с детьми, тем самым выражали недовольство в связи с принятием Закона «Димы Яковлева», на неоднократные требования сотрудников полиции, в том числе по мегафону, прекратить свои действия, разойтись, не мешать проходу граждан, не реагировали, в связи с чем, указанных граждан стали задерживать. Он (ФИО10.) совместно с ФИО5 задерживал Сафаргалина З.З., при этом представился, пояснил причину задержания. После задержания его доставили в ОМВД по Мещанскому району г. Москвы, где составил рапорт.

Допрошенный судом сотрудник полиции ФИО5 дал показания аналогичные по смыслу и содержанию показаниям Ким П.В.

Факт совершения Сафаргалиным З.З. данного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сафаргалин З.З. нарушил установленный порядок проведения пикетирования;

- рапортами сотрудников полиции 2 ОПП ГУ МВД РФ по гор. Москве ФИО11. и ФИО5;

- ответом зам.префекта ЦАО гор. Москвы ФИО6 о том, что в Префектуру ЦАО не поступало уведомлений о проведении публичных мероприятий (пикета) ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> <адрес>.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, правомочным должностным лицом. Нарушений требований закона при составлении административного материала также не установлено, права привлекаемой разъяснялись, о чем указано в протоколе об административном правонарушении и рядом проставлены ее подписи.

При рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующее.

Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие представляет собой открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

При этом под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Согласно Закону г. Москвы от 04.04.2007г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в г.Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования» пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти г. Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления при проведении пикетирования группой лиц в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ пикетирования по адресу: <адрес>, не подавалось, вместе с тем публичное мероприятие в форме группового пикетирования в указанный день было проведено по адресу: <адрес>, чем нарушен установленный порядок проведения публичного мероприятия.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Сафаргалина З.З. суд усматривает нарушение порядка проведения пикетирования, поскольку в нарушение требований закона данное публичное мероприятие не было согласовано с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приняв участие в пикетировании, не выяснив вопроса о законности его проведения, Сафаргалин З.З. нарушил установленный порядок его проведения.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что виновность Сафаргалина З.З. установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и действия его правильно квалифицированы по ст. 20.2 ч. 2 КРФоАП (в ред. ФЗ РФ от 3 мая 2012г. N44-ФЗ), предусматривающей ответственность за нарушение установленного порядка проведения пикетирования.

При назначении наказания суд принимает во внимание данные о личности виновного, одновременно учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Сафаргалина Зуфара Зарифовича   признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть взысканию в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: