Дело № 5-23/2016
Поступило в суд 19 февраля 2016 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
г. Новосибирск 02 марта 2016 года
ул. Кутателадзе, 16а
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Самулин С.Н.,
с участием
лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
при секретаре Елиной А.А.,
рассмотрел в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><адрес>,
установил:
25 января 2016 года старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Новосибирской области А.И. было установлено, что <данные изъяты> по кадрам ФИО1 в период с 17 ноября по 20 ноября 2015 года нарушила установленный порядок уведомления территориального органа ФМС России о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не уведомила в установленный законом срок УФМС России по <адрес> о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Республики <данные изъяты>Е.А. то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенная в судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом ей правонарушении не признала, пояснив, что направила уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УФМС 16 ноября 2015 года посредством электронной почты, однако ей вернули данное уведомление в связи с выявленными в нем ошибками, отсутствием подписи директора. Так как она первый раз направляла уведомление, то исправляла допущенные ошибки. 20 ноября 2015 года она направила уведомление в УФМС, которое было принято.
Заслушав ФИО1, исследовав письменные доказательства, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28 июня 2010 № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор №АТП между <данные изъяты>Н.З. и гражданкой Республики <данные изъяты>Е.А.. По условиям данного договора Е.А. принята на работу в должности ведущего инженера группы материалов дела литий-ионных аккумуляторов. Согласно п. 3 начало срока действия договора – 12 ноября 2015 года.
Уведомление о заключении данного трудового договора было направлено электронной почтой в УФМС России по <адрес> лишь 20 ноября 2015 года.
25 января 2016 года в здании УФМС России по Новосибирской области было установлено, что специалист по кадрам <данные изъяты>ФИО1 направила уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики <данные изъяты>Е.А. с нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 №.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2016 года; приказом №-К от 03 апреля 2000 года ФИО1 переведена на должность специалиста по кадрам ИХТТМ СО РАН; должностной инструкцией № специалиста по кадрам; уставом ФГБУН ИХТТМ СО РАН; постановлением Президиума СО РАН об утверждении директором <данные изъяты>Н.З.; уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином; приказом о приеме на работу иностранного гражданина от 12 ноября 2015 года; трудовым договором от 12 ноября 2015 года.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, оснований сомневаться в их объективности и достоверности не имеется.
Таким образом, действия должностного лица – специалиста по кадрам <данные изъяты>ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что первоначально уведомление о заключении трудового договора в УФМС направлялось 16 ноября 2015 года, не могут быть признаны в качестве основания для прекращения производства по делу, поскольку уведомление в УФМС должностным лицом направлено 20 ноября 2015 года по истечении 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора. ФИО1 не представила доказательств того, что у нее как у должностного лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, и были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
Кроме того исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о строгости наказания, суд учитывает, что обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность должностного лица – ФИО1, не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, её личность и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 35 000(тридцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть внесен на счет №
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам по адресу: <адрес>, кабинет 309.
В случае отсутствия квитанции, будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья