ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/2017 от 01.02.2017 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

дело № 5-3020/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2017 года г. Симферополь

Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Тимофеева А.А. (Республика Крым, г. Симферополь, ул. К Маркса, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», юридический адрес: <адрес>, -

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем начальника управления экологического надзора Центрально-Крымского региона – заведующим отделом экологического надзора <адрес> и <адрес> – старшим государственным инспектором Республики Крым – Пак-ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ГУП РК «Вода Крым» в области использования и охраны водного объекта – <адрес> ГУП РК «Вода Крым» не предоставлены копии журналов первичного учета качества сбрасываемых вод по форме № ПОД-ДД.ММ.ГГГГ год, что является не предоставлением сведений (информации) должностным лицам, осуществляющим государственный надзор. Действиями ГУП РК «Вода Крыма» нарушена статья 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель ГУП РК «Вода Крым» - ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ГУП «Вода-Крым» состава правонарушения в соответствии с доводами, изложенными в возражениях.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Из смысла ст. 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела согласно приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым о проведении внеплановой выездной проверки Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ за было решено провести проверку в отношении ГУП РК «Вода Крыма» сроком 5 рабочих дней, к проведению проверки приступить с ДД.ММ.ГГГГ и проверку окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 11 данного приказа установлен перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки, а именно: приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за охрану окружающей среды, в том числе и руководителя; должностные интрукции лиц, ответственных за охрану окружающей среды, в том числе и руководителя; форма 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»; решение о предоставлении водного объекта в пользование; нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ (за исключением радиоктивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты; схемы сетей водоснабжения и водоотведения; документы на право водоснабжения и водоотведения; журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (форма 2.2); документы, подтверждающие право пользования зданиями, сооружениями, земельными участками, помещениями, площадками.

Согласно акта проверки Министерством экологии и природных ресурсов РК .1/2016 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, канализационные очистные сооружения на основании приказа заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», в ходе проведения которой выявлены нарушения, в том числе – выявлены факты невыполнения органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний).

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Вода Крыма», ГУП РК «Вода Крыма» не предоставлены копии журналов первичного учета качества сбрасываемых сточных вод по форме № ПДД-ДД.ММ.ГГГГ, что является непредоставлением сведений (ниформации) должностным лицом, осуществляющим государственный надзор.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В самом приказе не отражено какой именно перечень документов является исчерпывающим и достаточным для выполнения возложенной на ГУП РК «Вода Крыма» предписанием обязанности.

Вместе с тем, согласно письма за подписью технического директора ГУП РК «Вода Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ за во исполнение приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики крым от ДД.ММ.ГГГГ были направлены материалы и сведения, указанные в п. 11. Пунктом 9 данного письма значатся копии журнала учета водоотведения другими методами Симферопольского филиала ГУП РК «Вода Крыма» КОС <адрес> на 11 листах и журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод Симферопольского филиала ГУП РК «Вода Крыма» канализационных очистных сооружений (КОС «Укромное») химической лаборатории по контролю за качеством очистки сточной и поверхностной воды на 7 листах.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения; при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о событии административного правонарушении и наличии его состава, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении ГУП РК «Вода-Крым», прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, защитниками и представителями, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья