ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года г. Братск
Судья Братского городского суда Иркутской области Орлова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-23/2017 в отношении Муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-Арт" муниципального образования г. Братска, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Братский городской суд из Главного Управления МЧС России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району поступил административный материал в отношении Муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" муниципального образования г. Братска (далее МАУК "ТКЦ "Братск-Арт") по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № 2-13-16-6 от 12.01.2017 года в период с 14 час. 00 мин. «08» декабря 2016 г. по 10 час. 00 мин. «15» декабря 2016 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" на объекте, расположенном по адресу: Иркутская область, г.Братск, <...>, в ходе проведения которой установлено нарушение п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», допущенное должностным лицом директором МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» ФИО1, а именно осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности помещений здания МАУК «ТКЦ «Братск-Арт», не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: обслуживание систем автоматического пожаротушения и системы противопожарного водоснабжения осуществляется МАУК «ТКЦ "Братск - Арт", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту на 2016 год системы автоматического пожаротушения, работниками МАУК ТКЦ "Братск -Арт" осуществляются следующие работы по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения на объекте: техническое обслуживание спринклерного узла управления, а именно внешний осмотр оросителей,
промывка и чистка спринклерной системы, гидравлическое испытание спринклерной системы; техническое обслуживание насосов системы пожаротушения, а именно внешний осмотр и проверка функционирования насоса «Жокей» поддержания давления, наружная чистка насоса поддержания давления «Жокей», проверка функционирования насосов, чистка электродвигателей, проверка подшипников электродвигателей и их замена, проверка наличия смазки и замена, проверка основного и аварийного электропитания, измерение сопротивления защитного и рабочего заземления; в системе противопожарного водоснабжения: промывка трубопроводов, проверка исправности обратных клапанов, чистка обратных клапанов, осмотры затворов дисковых, проверка контрольно-измерительных приборов. Обслуживание системы дымоудаления осуществляется МАУК «ТКЦ "Братск - АРТ", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту на 2016 год противодымных люков, работниками МАУК ТКЦ "Братск - Арт" осуществляются следующие работы по обслуживанию и ремонту системы дымоудаления на объекте: осмотр и устранение неисправностей клапанов дымоудаления; в зимний период проверка работоспособности клапанов дымоудаления, очистка от загрязнений,
устранение видимых неисправностей. Обслуживание системы противопожарного занавеса осуществляется МАУК «ТКЦ "Братск - Арт", не имеющим лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с планом-графиком по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту на 2016 год противопожарного занавеса, работниками МАУК ТКЦ "Братск - Арт" осуществляются следующие работы по обслуживанию и ремонту противопожарного занавеса на объекте: очистка электродвигателей, протяжка электрических соединений электродвигателей; проверка всех точек крепления электродвигателей; проверка подшипников электродвигателей, при необходимости их замена; проверка наличия смазки и замена при необходимости; внешний осмотр концевых выключателей; проверка основного и аварийного электропитания; измерение сопротивления защитного и рабочего заземления. За что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании государственный инспектор г. Братска и Братского района по пожарному надзору ФИО2 пояснил, что в период с 14 час. 00 мин. «08» декабря 2016 г. по 10 час. 00 мин. «15» декабря 2016 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" на объекте, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, <...>, в ходе проведения которой установлено осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности помещений здания МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ», не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Данное правонарушение подтверждается наличием плана-графика по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту на 2016 год, в котором исполнителями обозначены работники МАУК «ТКЦ «Братск-Арт».
При рассмотрении дела представитель МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» по доверенности ФИО3 показал, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ не признает, правонарушений МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" не совершало.
При рассмотрении дела по ходатайству ФИО3 допрошен свидетель ***, которая пояснила, что она является сотрудником ООО "Рубеж". Все работы по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности помещений здания МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» выполняются обслуживающей организацией ООО "Рубеж" на основании заключенного договора.
При рассмотрении дела по ходатайству ФИО3 допрошен свидетель ***, который пояснил, что все работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности помещений здания МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» выполняет он, как сотрудник ООО "Рубеж", работники МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" его только сопровождают, что отражено в соответствующих актах. В том числе им проведены следующие работы по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения на объекте: техническое обслуживание спринклерного узла управления, а именно внешний осмотр оросителей,
промывка и чистка спринклерной системы, гидравлическое испытание спринклерной системы; техническое обслуживание насосов системы пожаротушения, а именно внешний осмотр и проверка функционирования насоса «Жокей» поддержания давления, наружная чистка насоса поддержания давления «Жокей», проверка функционирования насосов, чистка электродвигателей, проверка подшипников электродвигателей и их замена, проверка наличия смазки и замена, проверка основного и аварийного электропитания, измерение сопротивления защитного и рабочего заземления; в системе противопожарного водоснабжения: промывка трубопроводов, проверка исправности обратных клапанов, чистка обратных клапанов, осмотры затворов дисковых, проверка контрольно-измерительных приборов. По обслуживанию системы дымоудаления им осуществлены следующие работы: осмотр и устранение неисправностей клапанов дымоудаления; в зимний период проверка работоспособности клапанов дымоудаления, очистка от загрязнений,
устранение видимых неисправностей. В части обслуживания системы противопожарного занавеса им осуществлены работы: очистка электродвигателей, протяжка электрических соединений электродвигателей; проверка всех точек крепления электродвигателей; проверка подшипников электродвигателей, при необходимости их замена; проверка наличия смазки и замена при необходимости; внешний осмотр концевых выключателей; проверка основного и аварийного электропитания; измерение сопротивления защитного и рабочего заземления. Все эти работы им выполнены на основании заключенного с ООО "Рубеж" договора.
Согласно статье 24.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на 20.12.2016 г. МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" является действующим юридическим лицом.
Объект защиты, расположенный по адресу: РФ, <...> закреплен за муниципальным учреждением - МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ***.
Согласно договору № 139-МР от 30.12.2014г., заключенному между МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" и ООО Охранное агентство "Рубеж Плюс" последнее принимает на сея обязательства по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны, установленных на объекте МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" и подключенных к пульту.
Договором №562 от 16.10.2015 г., заключенными между МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" и ООО "Рубеж" подтверждается, что ООО "Рубеж" принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны, по техническому обслуживанию автоматической установки водяного (спринклерного и дренчерного) пожаротушения, механической системы дымоудаления, механической системы противодымного занавеса. При этом, на указанный вид деятельности ООО «Рубеж» выдана лицензия от 27.12.2013г. № 8-б/03860.
Главным инженером МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» *** совместно с начальником технического отдела ООО «Рубеж» разработаны графики проведения технического обслуживания и ремонта на 2016 охранно-пожарной сигнализации, системы автотематического пожаротушения, противодымных люков, противопожарного занавеса утвержденные директором МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» *** Данные графики содержат информацию о проводимыx в течение всего года объемах обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты, их периодичность, а также обозначение исполнителя ответственного за проведение указанных работ.
Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты объекта проводится с целью поддержания установок противопожарной защиты в работоспособном и исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации, а также обеспечения их срабатывания при возникновении пожара.
Одной из основных задач ТО и ППР является контроль технического состояния и при необходимости ремонт установок пожарной автоматики, систем дымоудаления и противодымной защиты.
Договорами № 059 на дооснащение системы водяного пожаротушения и замену спринклерных оросителей от 18.04.2016 года, № 080 на дооснащение системы водяного пожаротушения и замену дренчерных оросителей от 17.05.2016 года, № 097 на дооснащение системы водяного пожаротушения от 14.06.2016 года, № 140/121 на дооснащение системы водяного пожаротушения от 01.08.2016 года, № 163/124 на дооснащение системы водяного пожаротушения от 24.08.2016 года, № 200 на дооснащение системы водяного пожаротушения от 10.10.2016 года, № 562 на техническое обслуживание автоматической установки водяного (спринклерного и дренчерного) пожаротушения, механической системы дымоудаления, механической системы противодымного занавеса от 16.10.2015 года, № 224 на пусконаладочные работы по дооснащению систем водяного пожаротушения от 22.11.2016 года, а также представленными актами подтверждается, что обслуживание систем противопожарной защиты (противопожарный занавес, система дымоудаления, система автоматического пожаротушения) по всем направлениям осуществляется не работниками МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ», а ООО "Рубеж СБ".
На осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО Рубеж СБ» предоставлена лтцензия от ***.
Кроме того, факт осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности помещений здания МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ», а именно: обслуживание системы автоматического пожаротушения и системы противопожарного водоснабжения, обслуживание системы дымоудаления, обслуживание системы противопожарного занавеса сторонней лицензированной организацией, а не работниками МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ», подтверждается также пояснениями свидетелей ***, ***
При этом, доказательств, подтверждающих выполнения вышеуказанных работ работниками МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" в материалах дела не имеется.
Графики проведения технического обслуживания и ремонта на 2016 год охранно-пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения, противодымных люков, противопожарного занавеса утвержденные директором МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» ***, в которых указаны ответственные лица (сотрудники МАУК "ТКЦ "Братск-Арт") за проведение указанных работ не являются доказательством того, что обслуживание систем противопожарной защиты (противопожарный занавес, система дымоудаления, система автоматического пожаротушения) по определенным направлениям осуществляется работниками МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ», поскольку как следует из пояснений свидетелей ***., ***, указанные в графиках работники лишь контролировали данный вид работ, фактически же работы выполнялись работником лицензированной организации.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола об административном правонарушении, обеспечивающие соблюдение гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к ответственности.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 12.01.2017 г., в период с 14 час. 00 мин. «08» декабря 2016 г. по 10 час. 00 мин. «15» декабря 2016 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" на объекте, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, <...>, в ходе проведения которой установлено нарушение п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», допущенное должностным лицом директором МАУК «ТКЦ «Братск-АРТ» ***, тогда как дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица МАУК "ТКЦ "Братск-Арт".
Таким образом, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены также процессуальные нарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Однако, имеющиеся в материалах дела доказательства, не позволяют сделать вывод о том, что МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" осуществляло именно такой вид деятельности, на право осуществления которой, в силу закона, необходимо получение лицензии.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При этом в силу презумпции невиновности (ч.2 ст.1.5. КоАП РФ) доказать вину должен орган, возбудивший в отношении лица административное производство, то есть составивший протокол об административном правонарушении.
Недоказанность совершения правонарушения позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких данных, МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МАУК "ТКЦ "Братск-Арт" по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Муниципального автономного учреждения культуры "Театрально-концертный центр "Братск-АРТ" муниципального образования г. Братска по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья: О.В. Орлова