ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-23/2018 от 14.03.2018 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

дело № 5-23/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

с. Мугур-Аксы 14 марта 2018 года

Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Соян Р.Д-Н., при секретаре Кара-оол А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении

ХХХХ, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина РФ, с высшим образованием, работающей <данные изъяты>», проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленного старшим специалистом 2 разряда Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Тыва ХХХХ., ХХХХ., будучи бухгалтером <данные изъяты> несвоевременно представила налоговый расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2016 года, со сроком представления не позднее 03.04.2017 года. Фактическое представление налогового расчета по налогу на доходы физических лиц – 04.04.2017 г., что подтверждается протоколом входного контроля, регистрационный номер 6671417.

Действия ХХХХ квалифицированы по ст. 15.5 КоАП РФ, то есть как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

В судебном заседании ХХХХ. вину признала полностью, указав, что с протоколом согласна.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья полагает необходимым произвести переквалификацию действий ХХХХ со ст. 15.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ по следующим основаниям.

Ст. 15.5 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о налогах и сборахсроковпредставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

По результатам изучения материалов дела судом установлено, что согласно протокола об административном правонарушении № 5757 от 14.12.2017 года ХХХХ., являясь бухгалтером <данные изъяты> в нарушение п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, несвоевременно представила налоговый расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2016 года, чем совершила административное правонарушения, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации разграничены понятия "налоговая декларация" и "расчет авансового платежа".

Так, согласно данной норме налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Порядок уплаты налогов и сборов установлен статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 этой статьи уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что в соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Кодекса. Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Из приведенных положений п. 3 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.

Соответственно, из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует разграничение двух самостоятельных документов - налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

Налоговый период - период, по окончании которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется сумма налога к уплате (ст. 55 Налогового кодекса РФ). Согласно п. 1 ст. 285 Налогового кодекса НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

От понятия "налоговый период" следует отличать понятие "отчетный период". Под последним понимается период для подведения промежуточных итогов и уплаты авансовых платежей по налогу. Согласно п. 2 ст. 285 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Из материалов дела усматривается, что ХХХХ. сдан расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 12 месяцев 2016 года, который относится к сведениям, необходимым для налогового контроля, а не налоговая декларация, которая предоставляется за год.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица – главного бухгалтера <данные изъяты>ХХХХ состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, объективную сторону которого составляет нарушение установленных сроков представления налоговой декларации. Несвоевременное представление расчета суммы налога на доходы физических лиц объективную сторону данного административного правонарушения не образует.

В силу изложенного, несвоевременное предоставление ХХХХ. расчета по налогу на доходы физических лиц за 2016 год должно быть квалифицировано по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 4 ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 2 ст. 386 НК РФ, налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Согласно ст. 379 НК РФ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как следует из содержания протокола № 5757 от 14.12.2017 г., он составлен по факту несвоевременного представления налогового расчета по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016 год со сроком представления не позднее 03.04.2017 года.

Согласно протоколу входного контроля с регистрационным № 6671417 налоговый расчет по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016 год в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сдана и принята МРИ ФНС России № 4 по Республике Тыва только 04.04.2017 года, когда как налог подлежит уплате в срок не позднее 03.04.2017 года.

Таким образом, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд признает их достоверными и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, поскольку они согласуются между собой, объективно дополняют и подтверждают друг друга и бездействие должностного лица главного бухгалтера <данные изъяты>ХХХХ суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, поскольку факт несвоевременного представления налогового расчета по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016 год со сроком представления не позднее 03.04.2017 г. подтверждается протоколом входного контроля с регистрационным № 6671417 и протоколом № 5757 об административном правонарушении от 14.12.2017 года.

При назначении административного наказания суд учел характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит полное признание вины правонарушителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.

С учетом степени вины, личности правонарушителя, обстоятельств совершенного правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ХХХХ наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главного бухгалтера <данные изъяты>ХХХХ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнуть её к административному наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК МФ по Республике Тыва МРИ ФНС России № 4 по РТ, ИНН получателя 1709005794; КПП 170901001, счет № 40101810900000010001, отделение НБ Республика Тыва Банка России, БИК 049304001 ОКТМО 93625411, КБК 18211603030016000140, наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить ХХХХ административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае не своевременной добровольной уплаты административного штрафа, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Д-Н. Соян